ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 30.05.07 111

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
             О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
            И РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

                            30 мая 2007 г.
                                N 111

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Положением  о Министерстве юстиции Российской
Федерации,  утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 13
октября  2004  г.  N  1313  "Вопросы  Министерства  юстиции Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2004, N
42,  ст.  4108;  2005, N 44, ст. 4535; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст.
2070;  N  23,  ст.  2452), и во исполнение Приказа Минюста России от 2
октября  2006  г.  N  309  "О внесении изменений в структуру и штатное
расписание   центрального  аппарата  Министерства  юстиции  Российской
Федерации" приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте законопроектной
деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов.
     2.   Признать   утратившим   силу   Приказ  Министерства  юстиции
Российской  Федерации  от  29  апреля  2005  г.  N  51 "Об утверждении
Положения  о Департаменте государственной политики в сфере федеральной
юстиции".

Министр
                                                           В.В.УСТИНОВ
30 мая 2007 г.
N 111


                                                            Приложение

                                                             к Приказу
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                   от 30 мая 2007 года
                                                                 N 111

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИСТРАЦИИ
                   ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

                          I. Общие положения

     1.   Департамент   законопроектной   деятельности  и  регистрации
ведомственных   нормативных   актов  (далее  -  Департамент)  является
структурным  подразделением центрального аппарата Министерства юстиции
Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим в пределах
своих  полномочий  осуществление  функций  Министерства  по разработке
общей   стратегии   государственной  политики  и  нормативно-правовому
регулированию в установленной сфере деятельности Министерства.
     Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр
юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
     Непосредственно     координирует     деятельность    Департамента
заместитель Министра, наделенный соответствующими полномочиями.
     2.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  конституционными  и федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
Положением  о  Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными
правовыми  актами  Минюста России, решениями коллегии Минюста России и
настоящим Положением.
     3. Основными задачами Департамента являются:
     1)  участие в разработке общей стратегии государственной политики
в сфере федеральной юстиции;
     2)  обеспечение  в  пределах  полномочий координации деятельности
федеральных  органов  исполнительной  власти  в  сфере законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации;
     3)   организация   работы   по   обеспечению  единства  правового
пространства Российской Федерации;
     4)   обеспечение   соблюдения  законности  федеральными  органами
исполнительной  власти  и  иными  органами  в  случаях,  установленных
законодательством, при принятии ими нормативных правовых актов;
     5)   организация   и   осуществление   анализа   законодательства
Российской Федерации и правоприменительной практики;
     6)  обеспечение  в  пределах  полномочий  защиты  прав  и  свобод
человека и гражданина.
     4.  Департамент  осуществляет свою деятельность непосредственно и
(или)   через   территориальные   органы   Министерства,  а  также  во
взаимодействии  с  другими  структурными  подразделениями центрального
аппарата  Министерства,  подведомственными ему федеральными службами и
федеральными государственными учреждениями, созданными в установленном
законодательством  Российской Федерации порядке для реализации задач в
установленной сфере деятельности Министерства.

                            II. Полномочия

     5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     1)    организует   разработку   Министерством   проектов   планов
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации на
основе предложений федеральных органов исполнительной власти;
     2)  обеспечивает  координацию  Министерством  работы  федеральных
органов  исполнительной  власти  по  подготовке предложений к проектам
планов    законопроектной    деятельности   Правительства   Российской
Федерации;
     3)  подготавливает  доклады Министерства Правительству Российской
Федерации  о ходе выполнения планов законопроектных работ федеральными
органами исполнительной власти;
     4)  организует,  координирует и осуществляет работу по подготовке
правовых  заключений  на  концепции  и  проекты технических заданий на
разработку законопроектов;
     5)  осуществляет методическое обеспечение подготовки федеральными
министерствами   федеральных  конституционных  законов  и  федеральных
законов;
     6)  принимает  участие  в проведении правовой экспертизы проектов
законодательных   и   иных   нормативных   правовых   актов,  вносимых
федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
     7)  организует  обобщение  практики  применения  законодательства
Российской  Федерации  и проведение анализа реализации государственной
политики  в  установленной  сфере  деятельности, разрабатывает на этой
основе предложения по совершенствованию этой деятельности;
     8)   разрабатывает   в   установленном   порядке   предложения  о
приоритетных  направлениях  законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации;
     9)  участвует  в  разработке предложений об основных направлениях
государственной политики в сфере федеральной юстиции;
     10)  формирует  на  основе предложений департаментов Министерства
проекты   планов   Министерства  по  подготовке  проектов  федеральных
законов;
     11)  подготавливает  в  установленном порядке проекты федеральных
законов  и  иных  нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
ведению Департамента;
     12)   координирует   законопроектную  деятельность  департаментов
Министерства, а также обеспечивает участие представителей Министерства
в   работе   палат  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  их
комитетов и комиссий;
     13)  обеспечивает  участие  руководства Министерства в заседаниях
Комиссии   Правительства   Российской   Федерации  по  законопроектной
деятельности  и  в  совещаниях у Руководителя Администрации Президента
Российской Федерации;
     14)    осуществляет    информационно-аналитическое    обеспечение
руководства  Министерства  и  департаментов  Министерства  по вопросам
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации  и
палат Федерального Собрания Российской Федерации;
     15)  организует работу по государственной регистрации нормативных
правовых    актов    федеральных    органов   исполнительной   власти,
затрагивающих  права,  свободы  и  обязанности  человека и гражданина,
устанавливающих    правовой    статус    организаций    или    имеющих
межведомственный  характер,  а  также  актов  иных  органов в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     16)  осуществляет  в  установленном порядке проверку деятельности
федеральных  органов  исполнительной  власти, включая подведомственные
Министерству  Федеральную  службу  исполнения  наказаний,  Федеральную
регистрационную  службу  и  Федеральную  службу судебных приставов, по
отбору   нормативных   правовых   актов,   подлежащих  государственной
регистрации;
     17) проводит юридическую экспертизу проектов нормативных правовых
актов Министерства;
     18)  ведет  контрольные  экземпляры  нормативных  правовых  актов
федеральных  органов исполнительной власти, подлежащих государственной
регистрации;
     19)  обобщает  практику  государственной  регистрации нормативных
правовых    актов    федеральных    органов   исполнительной   власти,
затрагивающих  права,  свободы  и  обязанности  человека и гражданина,
устанавливающих    правовой    статус    организаций    или    имеющих
межведомственный  характер, готовит для представления Министерством по
поручениям  Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и
в Правительство Российской Федерации;
     20)  направляет  копии  зарегистрированных  нормативных  правовых
актов  федеральных  органов  исполнительной  власти  для  официального
опубликования  в редакцию "Российской газеты", в Бюллетень нормативных
актов   федеральных   органов   исполнительной   власти   издательства
"Юридическая    литература"    Администрации   Президента   Российской
Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система";
     21)  направляет  копии  зарегистрированных  нормативных  правовых
актов   федеральных   органов   исполнительной   власти   в   Институт
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской  Федерации,  Научный  центр правовой информации при Минюсте
России и в другие установленные адреса;
     22)  осуществляет  контроль  за  правильностью и своевременностью
опубликования  зарегистрированных  Министерством  нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной власти;
     23)  передает  сведения о нормативных правовых актах, применяемых
без  государственной  регистрации, а также об актах, признанных судами
не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
     24)  подготавливает  для представления в Правительство Российской
Федерации   предложения   об   отмене   или  приостановлении  действия
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в
случае    их    несоответствия   Конституции   Российской   Федерации,
международным  договорам  Российской  Федерации,  федеральным законам,
указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям
и распоряжениям Правительства Российской Федерации;
     25)    осуществляет   подготовку   и   направление   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам
исполнительной  власти  и  иным  органам  представлений  об отмене или
изменении  принятых  ими  нормативных  правовых  актов, противоречащих
Конституции   Российской   Федерации   и  законодательству  Российской
Федерации;
     26)  ведет  Государственный  реестр  нормативных  правовых  актов
федеральных органов исполнительной власти;
     27)   осуществляет   систематизированный   учет   поступивших  на
государственную  регистрацию  нормативных  правовых актов, в том числе
прошедших  государственную  регистрацию, в государственной регистрации
которых    отказано,   не   требующих   государственной   регистрации,
возвращенных без регистрации и их хранение;
     28)  подготавливает  ежегодные  доклады  Министерства  Президенту
Российской   Федерации   и  в  Правительство  Российской  Федерации  о
соблюдении  законности федеральными органами исполнительной власти при
принятии ими нормативных правовых актов;
     29)  организует  работу  территориальных  органов Министерства по
проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской
Федерации и федеральному законодательству;
     30)    организует    осуществление    территориальными   органами
Министерства   государственного   учета   нормативных  правовых  актов
субъектов   Российской   Федерации  -  ведения  федерального  регистра
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
     31)  проводит  юридическую экспертизу соглашений об осуществлении
международных   и   внешнеэкономических  связей  субъектов  Российской
Федерации;
     32)  подготавливает  распоряжения  Министерства о государственной
регистрации    соглашений    об    осуществлении    международных    и
внешнеэкономических  связей  субъектов  Российской  Федерации, а также
решения   об   отказе   в  государственной  регистрации  или  возврате
соглашений   без  государственной  регистрации,  направляет  указанные
документы в Государственную регистрационную палату при Минюсте России;
     33)  проводит  юридическую  экспертизу нормативных правовых актов
субъектов   Российской   Федерации,   поступивших  на  рассмотрение  в
Министерство    по    поручению   Президента   Российской   Федерации,
Правительства  Российской  Федерации,  обращениям  федеральных органов
государственной  власти,  должностных  лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации, на предмет их соответствия Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству;
     34)  организует государственную регистрацию уставов муниципальных
образований  и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти
уставы, разрабатывает порядок ведения государственного реестра уставов
муниципальных   образований   Российской   Федерации   и  обеспечивает
доступность сведений, включенных в такой реестр;
     35)  организует  ведение  государственного  реестра муниципальных
образований Российской Федерации;
     36) обеспечивает подготовку методических материалов по проведению
юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации,    государственной    регистрации   уставов   муниципальных
образований  и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти
уставы,   а   также  по  правовому  обеспечению  ведения  федерального
регистра;
     37)    организует    в    необходимых    случаях   взаимодействие
территориальных органов Министерства с органами государственной власти
субъектов   Российской   Федерации,  органами  прокуратуры  Российской
Федерации,   федеральными   органами   исполнительной   власти   и  их
территориальными   органами,   иными   федеральными   государственными
органами и государственными органами субъектов Российской Федерации по
вопросам   обеспечения   единства  правового  пространства  Российской
Федерации;
     38)  участвует  в подготовке специалистов территориальных органов
Министерства по вопросам проведения юридической экспертизы нормативных
правовых   актов   субъектов   Российской  Федерации,  государственной
регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых
актов  о  внесении  изменений  в  эти  уставы  и  ведения федерального
регистра;
     39)  анализирует  и  обобщает информацию по результатам обобщения
практики  применения  законодательства  Российской Федерации и анализа
реализации государственной политики в установленных сферах;
     40)  осуществляет  анализ нормативных правовых актов в Российской
Федерации;
     41) вносит предложения руководству Министерства о мерах, принятие
которых   необходимо   в   связи   с   выявлением   в   ходе   анализа
законодательства  Российской  Федерации,  правоприменительной практики
нормативных   правовых  актов  или  правоприменительной  практики,  не
соответствующих  Конституции Российской Федерации или законодательству
Российской Федерации;
     42)  запрашивает,  получает, анализирует и оценивает информацию о
нормативных   правовых   актах,   разработка   которых   предусмотрена
федеральными законами или необходимых для их реализации, при выявлении
фактов  несвоевременной  подготовки  или принятия нормативных правовых
актов обеспечивает подготовку и направление в Правительство Российской
Федерации информации о допущенных нарушениях;
     43)   обеспечивает   руководство   Министерства   оперативной   и
аналитической    информацией    о    состоянии    законодательства   и
правоприменительной практики;
     44)  осуществляет  подготовку  доклада  о  состоянии  и  практике
применения нормативных правовых актов в Российской Федерации;
     45) обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль
деятельности  по  анализу  состояния и практики применения нормативных
правовых актов Российской Федерации;
     46) осуществляет нормативное, правовое и методическое обеспечение
ведения федерального регистра;
     47)  участвует  в  работе  по  ведению  статистики  и  отчетности
деятельности  Министерства  и  его  территориальных  органов  в части,
касающейся компетенции Департамента;
     48)  представляет в установленном порядке интересы Министерства в
судах общей юрисдикции и арбитражных судах, других органах;
     49)    осуществляет   рассмотрение   обращений   граждан,   писем
федеральных  органов исполнительной власти, иных органов и организаций
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     50)    осуществляет    организационно-методическое    руководство
деятельностью   территориальных   органов  Министерства  по  вопросам,
отнесенным к ведению Департамента;
     51)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с правовыми
актами Министерства.
     6. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
     1)  запрашивать и получать в установленном порядке от структурных
подразделений    Министерства,    его    территориальных   органов   и
подведомственных    ему   федеральных   служб,   федеральных   органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и  органов  местного самоуправления, а также от
организаций,   независимо   от   их   организационно-правовой   формы,
документы,  справочные  и  иные  материалы,  необходимые  для принятия
решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     2)   взаимодействовать   (в   том   числе   вести   переписку)  с
департаментами    Министерства,    другими    федеральными    органами
исполнительной   власти,  структурными  подразделениями  Администрации
Президента  Российской  Федерации,  Аппарата  Правительства Российской
Федерации,   а  также  с  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     3)  привлекать  в необходимых случаях в установленном порядке для
выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
структурные   подразделения   центрального   аппарата   и  федеральные
государственные  учреждения Министерства, а также ученых, специалистов
и  работников  федеральных  органов  исполнительной  власти  и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     4)  привлекать,  по  согласованию  с  руководителями  структурных
подразделений  центрального аппарата Минюста России, специалистов этих
подразделений    для   подготовки   совместных   писем,   предложений,
направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;
     5)    вносить    в    установленном    порядке   предложения   по
совершенствованию  организации  деятельности структурных подразделений
центрального  аппарата  Министерства,  его  территориальных  органов и
подведомственных ему федеральных служб;
     6) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе
экспертных  и  рабочих групп, координационных и совещательных органов,
создаваемых   Минюстом  России,  а  также  в  работе  межведомственных
комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях,
"круглых   столах"   и   симпозиумах   по  вопросам  совершенствования
законодательства в рамках компетенции Департамента;
     7) участвовать во взаимодействии с палатами Федерального Собрания
Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
     8)  направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти
о   представлении   нормативных   правовых  актов  на  государственную
регистрацию;
     9)   проводить   проверку  деятельности  территориальных  органов
Министерства  по  вопросам юридической экспертизы нормативных правовых
актов  субъектов Российской Федерации, ведению федерального регистра и
регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых
актов о внесении изменений в эти уставы;
     10)    вносить    в    установленном   порядке   предложения   по
совершенствованию  организации  деятельности структурных подразделений
центрального  аппарата  Министерства,  его  территориальных  органов и
подведомственных ему федеральных служб;
     11)   вести   в  установленном  порядке  переписку  по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     12)  использовать  в  установленном  порядке информационные банки
данных, системы связи;
     13)   осуществлять   иные   полномочия   в   рамках   компетенции
Департамента,   а   также   на   основании   приказов  и  распоряжений
Министерства.

                    III. Организация деятельности

     7.  Департамент возглавляет директор Департамента законопроектной
деятельности  и  регистрации  ведомственных нормативных актов (далее -
Директор),  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от должности
приказом Министерства.
     Директор  подчиняется непосредственно Министру юстиции Российской
Федерации,  а также заместителю Министра, координирующему деятельность
Департамента.
     Директор   несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных на Департамент задач и функций.
     Директор   имеет   заместителей,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых  от  должности  приказом  Министерства  по представлению
Директора.
     Количество   заместителей   Директора   устанавливается  приказом
Министерства.
     8.  Структура  и  штатное  расписание  Департамента  утверждаются
приказом Министерства.
     В  структуру  Департамента входят отделы по основным направлениям
деятельности Департамента.
     9. Директор:
     1) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует
в подготовке должностных регламентов государственных служащих;
     2) утверждает положения об отделах Департамента;
     3)   вносит   предложения  о  структуре,  численности  и  штатном
расписании Департамента;
     4)  вносит  в  установленном порядке проекты нормативных правовых
актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     5)   организует   и   контролирует   в   Департаменте  исполнение
нормативных   правовых  актов  Российской  Федерации  и  Министерства,
документов и поручений руководства Министерства;
     6)   организует   и  контролирует  своевременное  и  качественное
рассмотрение   федеральными  государственными  гражданскими  служащими
Департамента   обращений   граждан,  писем  общественных  объединений,
организаций,    государственных    органов    и    органов    местного
самоуправления, а также полноту и законность принятых по ним решений;
     7)  представляет  по  доверенности  или  по  поручению Министра в
пределах   своей   компетенции   интересы   Министерства   в   органах
государственной  власти,  государственных, общественных организациях и
судах,  во  взаимоотношениях  с  должностными  лицами  органов  власти
иностранных   государств,  иностранных  и  международных  организаций,
участвует  в  работе межведомственных комиссий органов государственной
власти по соответствующим направлениям деятельности Министерства;
     8)  вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на
коллегии  и  в  планы  основных организационных мероприятий, а также в
проекты приказов и распоряжений Министерства;
     9)  обеспечивает  и  в  пределах  своих  полномочий  контролирует
соблюдение   федеральными   государственными   служащими  Департамента
законодательства  Российской  Федерации  о  государственной  службе, а
также служебного распорядка;
     10)  вносит  в  установленном порядке предложения о назначении на
должности  и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от
должности,   направлении   на   обучение   и  повышение  квалификации,
присвоении  классных  чинов,  награждении государственными наградами и
наградами   Министерства,   а   также  ходатайствует  о  применении  к
государственным   гражданским  служащим  Департамента  мер  социальной
защиты, их поощрении и наложении взысканий, в том числе увольнении;
     11)  в  пределах своей компетенции дает поручения государственным
гражданским служащим Департамента, обязательные для исполнения;
     12)   представляет   руководству   Министерства   государственных
гражданских   служащих   Департамента   для   включения  их  в  состав
соответствующих  рабочих  групп,  комиссий,  а также для направления в
служебные командировки;
     13)   взаимодействует   (в   том   числе   ведет   переписку)   с
территориальными    органами   Министерства,   подведомственными   ему
федеральными  службами, со структурными подразделениями других органов
исполнительной   власти,   а   также   подведомственными  Министерству
учреждениями;
     14)        проводит        совещания,        семинары,       иные
организационно-методические   мероприятия   по   вопросам  компетенции
Департамента;
     15)  дает  необходимые  поручения департаментам Министерства, его
территориальным  органам  и  учреждениям, подведомственным федеральным
службам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     16)  анализирует состояние и тенденции развития законодательства,
ход   исполнения   федеральных  законов  и  государственных  программ,
деятельность  Департамента  по вопросам, отнесенным к его компетенции,
принимает  соответствующие меры по устранению выявленных недостатков и
закреплению положительных тенденций;
     17)  организует  разработку  проектов  федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, федеральных программ исходя из возложенных
на Департамент задач и его полномочий;
     18)   организует   проведение   совещаний,   семинаров   и   иных
организационно-методических   мероприятий   по   вопросам  компетенции
Департамента;
     19)   обеспечивает   в   Департаменте   режим  конфиденциальности
служебной  переписки  и  работы  с  информацией,  содержащей сведения,
составляющие  государственную и иную охраняемую законом тайну, а также
не подлежащей разглашению;
     20)   в   соответствии   с   Инструкцией  по  делопроизводству  в
Министерстве      юстиции      Российской      Федерации      визирует
организационно-распорядительные   документы,  контролирует  соблюдение
порядка их оформления и согласования;
     21)  в  пределах  своих  полномочий  создает  резерв  кадров  для
замещения должностей в Департаменте;
     22)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с правовыми
актами Министерства.
     В  случае  отсутствия Директора его обязанности исполняет один из
его заместителей.
     10.   Для   обсуждения   наиболее  важных  вопросов  деятельности
Департамента,  контроля  за  выполнением  планов  работы, документов и
поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в
Департаменте проводятся оперативные совещания.
     Решения,   принятые   на   оперативном   совещании,   оформляются
протоколом  и  являются  обязательными для федеральных государственных
гражданских служащих Департамента.
     11.    Департаменту    передаются    в    установленном   порядке
соответствующие  материальные  и технические средства, необходимые для
своевременного  и  качественного  исполнения  своей  деятельности,  им
используются  в  установленном  порядке соответствующие информационные
банки данных, системы связи и коммуникаций.
     12.  Департамент  осуществляет свою деятельность в соответствии с
планами  Министерства  и  работы  коллегии  Министерства,  приказами и
распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.
     13.  Права,  обязанности,  социальные  гарантии и ответственность
федеральных    государственных   гражданских   служащих   Департамента
определяются  Федеральным  законом  от  27  июля  2004  г.  N 79-ФЗ "О
государственной  гражданской  службе Российской Федерации" (Российская
газета,   2004,  31  июля),  иными  нормативными  правовыми  актами  и
соответствующими должностными регламентами.
Оглавление