ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 3 мая 2007 г. N 87 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452), и во исполнение Приказа Минюста России от 2 октября 2006 г. N 309 "О внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления, организации и контроля. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N 50 "Об утверждении Положения о Департаменте организации, координации и контроля". Министр В.В.УСТИНОВ 3 мая 2007 г. N 87 Приложение к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 87 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ I. Общие положения 1. Департамент управления, организации и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство), обеспечивающим эффективность управленческой деятельности Министерства. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр). 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, решениями коллегии Министерства и настоящим Положением. 3. Основными задачами Департамента являются: 1) организационное и методическое обеспечение управленческой деятельности Министерства в установленной сфере деятельности; 2) организация взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства по вопросам компетенции Департамента, координация деятельности территориальных органов и учреждений Министерства, осуществление планирования и контроля исполнения планов, программ и поручений руководства Министерства; 3) участие в обобщении и распространении положительного опыта организации работы структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России; 4) организация ведомственного контроля в Министерстве, участие в осуществлении Минюстом России в установленном порядке контроля деятельности подведомственных ему федеральных служб; 5) взаимодействие со средствами массовой информации и общественными организациями, обеспечение информационного сопровождения деятельности Министерства, сопровождение и обновление официального интернет-сайта Министерства; 6) организационное обеспечение работы коллегии Министерства; 7) координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений в области правовой информатизации; 8) проведение единой политики в области информатизации и информационной безопасности Министерства, его территориальных органов, федеральных государственных учреждений, подведомственных федеральных служб; 9) организация работ по обеспечению функционирования, эксплуатации и развития информационно-телекоммуникационных ресурсов Министерства, в том числе: - учетных систем федеральных органов государственной власти, находящихся в ведении Министерства; - автоматизированных ресурсов, комплексов автоматизации деятельности и системы информационной безопасности Министерства, его территориальных органов, учреждений; - ведомственной сети передачи данных; 10) организация внутри- и межведомственного информационно-технологического взаимодействия, организация предоставления доступа граждан к открытым информационным ресурсам Министерства; 11) организационно-методическое руководство, а также координация деятельности Научного центра правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - НЦПИ); 12) организация в центральном аппарате Министерства единой централизованной системы делопроизводства, контроля исполнения документов; 13) обеспечение рассмотрения, централизованного учета и анализа обращений граждан, приема граждан руководством, иными должностными лицами и федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) Министерства; 14) комплектование, хранение и организация использования архивного фонда Министерства; 15) организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по ведению статистической отчетности Министерства и подведомственных ему федеральных служб. 4. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и (или) через территориальные органы Министерства, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными государственными учреждениями. 5. В Департаменте хранятся и используются по назначению печать Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы, предусмотренные Положением о Министерстве и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации. II. Полномочия 6. Департамент осуществляет следующие полномочия: 1) совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства создает необходимые условия для осуществления руководством Министерства своих обязанностей; 2) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства осуществляет подготовку аналитических, справочных, информационных и других документов, необходимых для обеспечения управленческой и служебной деятельности руководства Министерства, вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения о повышении эффективности управленческой и служебной деятельности и направлениях развития территориальных органов и учреждений Министерства; 3) организует и координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Министерства по подготовке необходимых документов для участия Министра в совещаниях и заседаниях; 4) обеспечивает контроль исполнения поручений руководства Министерства; 5) в целях создания необходимых условий для осуществления руководством Министерства своих обязанностей организует и обеспечивает работу приемных Министра и его заместителей; 6) проводит проверку качества подготовки и исполнения документов и поручений, контроль за которыми установлен руководством Министерства; 7) совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства участвует в подготовке документов к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям по вопросам, определенным руководством Министерства. По поручениям руководства Министерства проводит дополнительную проработку вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии Министерства, оперативных и иных совещаний; 8) по поручению руководства Министерства осуществляет контроль за своевременным рассмотрением поступающих обращений граждан; 9) с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений, подведомственных федеральных служб разрабатывает проекты планов основных организационных мероприятий на год, тематических планов, плана работы коллегии Минюста России, координирует работу по подготовке прогнозных показателей деятельности Министерства; 10) осуществляет контроль выполнения планов работы Министерства, планов работы и решений коллегии Минюста России; 11) координирует разработку целевых ведомственных программ; 12) оказывает методическую помощь структурным подразделениям центрального аппарата Министерства, территориальным органам и учреждениям Министерства в разработке программ, планов их работы; 13) участвует в рассмотрении проектов планов и прогнозных показателей деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчетов об их исполнении; 14) в установленном порядке организует проверки деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов и учреждений Минюста России, а также участвует в их проведении по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента; 15) организует работу по обобщению и внедрению в практику положительного опыта организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов и учреждений Министерства, осуществляет подготовку обзоров, методических рекомендаций; 16) организует и проводит стажировки руководителей структурных подразделений территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента; 17) организует рассмотрение на коллегии Минюста России наиболее важных вопросов в установленной сфере деятельности Министерства, а также подведомственных ему федеральных служб, документационное обеспечение заседаний коллегии Министерства; 18) подготавливает и проводит информационные мероприятия с целью освещения деятельности Минюста России, взаимодействует со средствами массовой информации и общественными организациями; 19) организует взаимодействие, координирует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России, учреждений и подведомственных ему федеральных служб по взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями; 20) осуществляет официальное представительство Минюста России в средствах массовой информации; 21) анализирует и обобщает публикации средств массовой информации о деятельности Минюста России, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб. Информирует руководство Министерства о наиболее важных сообщениях и публикациях; 22) участвует в организации и проведении координационных и иных совещаний с представителями подведомственных Министерству федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 23) участвует в изучении и обобщении практики организации деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб и их территориальных органов, а также в выработке мер, направленных на ее совершенствование; 24) обеспечивает первичную обработку входящих документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку) в центральном аппарате Министерства, осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Министерства; 25) направляет корреспонденцию, поступающую от Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации, для доклада в установленном порядке Министру, его заместителям. Направляет документы, поступившие из территориальных органов и учреждений Министерства и иных организаций, по принадлежности в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Министерства; 26) организует отправление исходящей корреспонденции Министерства через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации, по почте и с нарочными; 27) обобщает сведения, представленные структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, об объеме документооборота, вносит предложения руководству Министерства по совершенствованию делопроизводства в центральном аппарате, в том числе по оптимизации документооборота; 28) осуществляет справочно-информационную работу по организационно-распорядительным, входящим и исходящим документам, взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения, прохождения и отправки документов и материалов; 29) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Министерство обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Министерства в соответствии с их компетенцией; 30) осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений; 31) осуществляет контроль рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства; 32) обеспечивает оперативное направление в структурные подразделения центрального аппарата Министерства документов, поставленных на контроль; 33) осуществляет особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в Министерство из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти; 34) осуществляет прием граждан в приемной Министерства; 35) рассматривает в установленном порядке обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 36) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными федеральными службами указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей и заседаний комиссий, созданных при Правительстве Российской Федерации, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 37) осуществляет контроль состояния исполнительской дисциплины, исполнения требований нормативных правовых актов Министерства по вопросам организации делопроизводства в центральном аппарате Министерства и вносит предложения по совершенствованию этой деятельности; 38) осуществляет редакторскую правку проектов документов в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации; 39) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры дел Министерства, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Министерства; 40) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел; 41) организует работу центральной экспертной комиссии Министерства по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками хранения; 42) осуществляет прием на архивное хранение документов структурных подразделений центрального аппарата Министерства, законченных в делопроизводстве; 43) отвечает на обращения граждан и запросы организаций о предоставлении архивных справок и копий ведомственных документов; 44) осуществляет выполнение и учет объемов копировально-множительных работ в центральном аппарате Министерства; 45) организует рациональное использование персональных компьютеров, множительной техники, факсимильных аппаратов и другой оргтехники, имеющейся в распоряжении Департамента; 46) по предложениям структурных подразделений центрального аппарата Министерства и подведомственных ему федеральных служб разрабатывает и представляет на утверждение формы ведомственной статистической отчетности; 47) осуществляет сбор, накопление и обработку статистических данных и иной информации о реализации Министерством полномочий в установленной сфере деятельности; 48) осуществляет формирование, ведение и информационное сопровождение интегрированной базы статистических данных Минюста России и подведомственных ему федеральных служб; 49) разрабатывает стратегию развития правовой информатизации, информационных ресурсов, информационной безопасности основных направлений деятельности Министерства; 50) обеспечивает проведение единой технической политики в части создания, развития и использования аппаратного, программного и телекоммуникационного обеспечения средств автоматизации деятельности Министерства, его территориальных органов, учреждений и подведомственных федеральных служб; 51) организует мониторинг использования информационных технологий в деятельности Министерства, сбор сведений о потребностях Министерства, его территориальных органов, учреждений и подведомственных федеральных служб в части информатизации и информационной безопасности; 52) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства осуществляет организационно-правовое обеспечение основных направлений деятельности Минюста России в сфере правовой информатизации; 53) участвует в разработке и реализации федеральных и ведомственных целевых программ в области информатизации и информационной безопасности, проектного и бюджетного планирования соответствующих мероприятий; 54) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере деятельности Департамента; 55) готовит документы Министерства в соответствии с компетенцией Департамента для федеральных органов государственной власти Российской Федерации и межведомственных комиссий; 56) контролирует исполнение решений и поручений руководства Министерства в области информатизации Министерства, его территориальных органов, учреждений и подведомственных федеральных служб, в том числе: - организует подготовку и утверждение технических требований и заданий, спецификаций на закупку необходимого оборудования и программного обеспечения; - обеспечивает научно-техническую экспертизу выполняемых работ, их соответствие единой политике информатизации Министерства; - сопровождает исполнение договоров, обеспечивает их приемку; - организует внедрение программно-технических средств и соответствующих технологий работы; - участвует в организации необходимого профессионального обучения сотрудников; - участвует в проверках деятельности территориальных органов и учреждений Министерства, подведомственных федеральных служб по линии информатизации и информационной безопасности; 57) организует техническое обслуживание и эксплуатацию средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, ведомственной сети передачи данных, общего и прикладного программного обеспечения в центральном аппарате Министерства; 58) организует разработку и внедрение программно-технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации в соответствии с едиными требованиями, техническими регламентами, стандартами (планами) правовой информатизации территориальных органов и учреждений Министерства; 59) участвует в международном сотрудничестве Минюста России по вопросам правовой информатизации; 60) координирует организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в центральном аппарате Министерства, территориальных органах, учреждениях и в подведомственных службах Минюста России; 61) участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 62) обеспечивает в рамках своей компетенции деятельность Общественного совета при Министерстве юстиции Российской Федерации; 63) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства и выполняет отдельные поручения руководства Министерства, в том числе с выездами государственных служащих в служебные командировки. 7. Департамент в целях реализации своих полномочий также имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, учреждений и подведомственных ему федеральных служб документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 2) вносить предложения о привлечении в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурных подразделений центрального аппарата Министерства и федеральных государственных учреждений Министерства, а также ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти; 3) вносить руководству Министерства в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб; 4) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Минюстом России, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах; 5) вести справочно-информационную базу данных, использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи; 6) вносить предложения о проведении проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений, подведомственных федеральных служб, а также о формах рассмотрения результатов проведения проверок и мерах по устранению выявленных недостатков; 7) разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. III. Организация деятельности 8. Департамент возглавляет директор Департамента управления, организации и контроля (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства. Директор подчиняется непосредственно Министру юстиции Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора. 9. Структура и штатное расписание Департамента устанавливаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента. 10. Директор: 1) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов государственных служащих; 2) утверждает положения об отделах Департамента; 3) вносит предложения о структуре, численности и штатном расписании Департамента; 4) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 5) организует и контролирует в Департаменте исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства, документов и поручений руководства Министерства; 6) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Департамента обращений граждан, писем общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления; 7) представляет по доверенности или по поручению Министра в пределах своей компетенции интересы Министерства в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Министерства; 8) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Министерства; 9) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение государственными служащими Департамента законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка; 10) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, направлении на обучение и повышение квалификации, присвоении классных чинов, награждении государственными наградами и наградами Министерства, а также ходатайствует о применении к государственным служащим Департамента мер социальной защиты, их поощрении и применении взысканий, в том числе увольнения; 11) в пределах своей компетенции дает поручения государственным служащим Департамента, обязательные для исполнения; 12) представляет руководству Министерства государственных служащих Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки; 13) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Министерства, подведомственными ему федеральными службами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству учреждениями; 14) проводит совещания, семинары, иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции Департамента; 15) вносит предложения по совершенствованию управления, в том числе регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, учреждений, подведомственных федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 16) организует и контролирует деятельность по взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями; 17) возвращает в структурные подразделения Министерства для доработки документы, подготовленные с нарушением требований Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; 18) дает разрешение на ознакомление с оригиналами и выдачу копий документов, предусмотренных сводной номенклатурой дел, а также на регистрацию, заверение документов печатями, штампами Министерства, проведение других операций с документами в случаях, не предусмотренных соответствующими инструкциями и регламентами; 19) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования; 20) обеспечивает в Департаменте режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не подлежащей разглашению; 21) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей. 11. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для государственных служащих Департамента. 12. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, им используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций. 13. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента. 14. Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность государственных служащих Департамента определяются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами и должностными регламентами. |