ДОГОВОРОМ АРЕНДЫ БАНКА С АРЕНДОДАТЕЛЕМ ПРЕДУСМОТРЕНО, ЧТО БАНК ИМЕЕТ ПРАВО ПРОИЗВОДИТЬ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ АРЕНДОВАННОГО ПОД ОФИС ПОМЕЩЕНИЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ С СОГЛАСИЯ АРЕНДОДАТЕЛЯ ДЛЯ СВОЕЙ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БАНКОМ ПРОИЗВЕДЕНЫ ОТДЕЛКА ПОЛОВ, СТЕН, ПО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.10.07 03-03-06/2/191

        ДОГОВОРОМ АРЕНДЫ БАНКА С АРЕНДОДАТЕЛЕМ ПРЕДУСМОТРЕНО,
          ЧТО БАНК ИМЕЕТ ПРАВО ПРОИЗВОДИТЬ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
           АРЕНДОВАННОГО ПОД ОФИС ПОМЕЩЕНИЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ С
              СОГЛАСИЯ АРЕНДОДАТЕЛЯ ДЛЯ СВОЕЙ БАНКОВСКОЙ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БАНКОМ ПРОИЗВЕДЕНЫ ОТДЕЛКА ПОЛОВ, СТЕН,
        ПОТОЛКОВ, ДЕМОНТАЖ И ЗАМЕНА ДВЕРЕЙ, ОКОН, УСТАНОВЛЕНЫ
         СТЕКЛЯННЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ, ЩИТ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ,
            ВЕНТИЛЯЦИЯ, ПРОВЕДЕНЫ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ. КАКИЕ ИЗ
             УКАЗАННЫХ РАСХОДОВ БАНКА УЧИТЫВАЮТСЯ В ЦЕЛЯХ
         ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ НА
          РЕМОНТ АРЕНДОВАННОГО ПОМЕЩЕНИЯ, А КАКИЕ В КАЧЕСТВЕ
         КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ФОРМЕ НЕОТДЕЛИМЫХ УЛУЧШЕНИЙ В
                 ОБЪЕКТ АРЕНДУЕМЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          16 октября 2007 г.
                           N 03-03-06/2/191

                                 (Д)



     В  связи  с  письмом  по  вопросу  учета  в целях налогообложения
прибыли затрат, произведенных арендатором в виде ремонта арендованного
под  офис  помещения  или  в  виде  капвложений  в  форме  неотделимых
улучшений,   Департамент   налоговой   и  таможенно-тарифной  политики
сообщает,   что   согласно   п.   11.4   Регламента   Минфина  России,
утвержденного  Приказом  Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения
организаций  и  индивидуальных  предпринимателей  по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
     Вместе  с  тем  сообщается,  что  при  определении  произведенных
хозяйственных  операций  необходимо  исходить  из существа заключенных
хозяйственных договоров.
     Согласно  п.  1  ст.  256 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -  Кодекс)  для  целей  налогообложения  прибыли  организаций
амортизируемым    имуществом    признаются    имущество,    результаты
интеллектуальной   деятельности   и   иные   объекты  интеллектуальной
собственности,   которые   находятся   у  налогоплательщика  на  праве
собственности  (если  иное не предусмотрено Кодексом), используются им
для  извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления
амортизации.  Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком
полезного  использования  более 12 месяцев и первоначальной стоимостью
более 10 000 руб.
     Данной статьей Кодекса амортизируемым имуществом также признаются
капитальные  вложения  в  предоставленные  в  аренду  объекты основных
средств  в  форме  неотделимых  улучшений, произведенных арендатором с
согласия арендодателя.
     Согласно п. 2 ст. 260 Кодекса арендатор при определении налоговой
базы  по  налогу  на  прибыль  организаций учитывает расходы на ремонт
амортизируемых  основных  средств,  если договором (соглашением) между
арендатором    и    арендодателем    возмещение   указанных   расходов
арендодателем не предусмотрено.
     Указанные   расходы   включаются   в  состав  прочих  расходов  и
признаются  для  целей  налогообложения  в  том  отчетном  (налоговом)
периоде,  в  котором  они  были  осуществлены,  в  размере фактических
затрат.
     С  учетом изложенного арендатор должен самостоятельно определить,
какие  расходы являются расходами на ремонт арендованного помещения, а
какие - капитальными вложениями в форме неотделимых улучшений в объект
арендуемых   основных   средств,   исходя   из  стоимости  неотделимых
улучшений,   условий   договора,   составленной  сметы  на  проведение
ремонтных работ и т.д.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 октября 2007 г.
N 03-03-06/2/191