В ЦЕЛЯХ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ТРАССЫ ГАЗОВОГО ТРУБОПРОВОДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАСПОЛОЖЕНЫ ДОМА ОПЕРАТОРА. ДОМ ОПЕРАТОРА ОТНОСИТСЯ К ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ И ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РАБОТНИКУ-ОПЕРАТОРУ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.10.07 03-05-06-02/118

            В ЦЕЛЯХ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА НА
         ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ТРАССЫ ГАЗОВОГО ТРУБОПРОВОДА ДОЛЖНЫ
            БЫТЬ РАСПОЛОЖЕНЫ ДОМА ОПЕРАТОРА. ДОМ ОПЕРАТОРА
            ОТНОСИТСЯ К ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ И ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
            РАБОТНИКУ-ОПЕРАТОРУ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ.
              ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ БЫЛИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ С
          ФОРМУЛИРОВКОЙ "ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ДОМА ОПЕРАТОРА". ПО
        КАКОЙ СТАВКЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ
           УЧАСТКИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ДОМА ОПЕРАТОРА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          16 октября 2007 г.
                          N 03-05-06-02/118

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.
     В   связи  с  тем  что  в  представленном  обращении  отсутствуют
документы   на  земельные  участки  (свидетельства  о  государственной
регистрации   права   постоянного   (бессрочного)  пользования),  дать
обоснованный  ответ  на  поставленный  в  нем вопрос не представляется
возможным.
     Вместе  с  тем считаем необходимым отметить, что в соответствии с
п.  1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
налогоплательщиками   земельного   налога   признаются  организации  и
физические    лица,   обладающие   земельными   участками   на   праве
собственности,  праве  постоянного (бессрочного) пользования или праве
пожизненного наследуемого владения.
     На  основании  ст.  131 Гражданского кодекса Российской Федерации
право   собственности  и  другие  вещные  права  на  недвижимые  вещи,
ограничения   этих  прав,  их  возникновение,  переход  и  прекращение
подлежат  государственной регистрации в едином государственном реестре
органами,   осуществляющими   государственную   регистрацию   прав  на
недвижимость и сделок с ней.
     Таким  образом,  основанием для уплаты земельного налога является
наличие   у   налогоплательщика   правоустанавливающего  документа  на
земельный участок.
     Согласно  п.  1  ст.  394 Кодекса налоговые ставки для исчисления
земельного   налога   устанавливаются  нормативными  правовыми  актами
представительных  органов  муниципальных образований (законами городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, указанных
в данной статье Кодекса.
     В  частности,  в  отношении  земельных участков, занятых жилищным
фондом  и  объектами  инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса   (за   исключением  доли  в  праве  на  земельный  участок,
приходящейся  на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам
инженерной   инфраструктуры   жилищно-коммунального   комплекса)   или
предоставленных для жилищного строительства, налоговая ставка не может
превышать 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
     При этом обращаем внимание, что на основании п. 2 ст. 394 Кодекса
представительные  органы муниципальных образований могут устанавливать
дифференцированные  налоговые ставки в зависимости от категорий земель
и (или) разрешенного использования земельного участка.
     Поэтому  применение  налоговых  ставок  для исчисления земельного
налога  должно  осуществляться  с  учетом  категории  земли  или  вида
разрешенного    использования    земельного   участка,   указанных   в
свидетельстве о государственной регистрации прав на земельный участок,
выданном   органом,  осуществляющим  регистрацию  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним.
     Одновременно  отмечаем,  что  по вопросам, связанным с отнесением
помещений к помещениям, составляющим жилищный фонд, следует обращаться
в  Федеральное  агентство  по  строительству  и  жилищно-коммунальному
хозяйству,  находящееся  в ведении Министерства регионального развития
Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 октября 2007 г.
N 03-05-06-02/118