В ЦЕЛЯХ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ТРАССЫ ГАЗОВОГО ТРУБОПРОВОДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАСПОЛОЖЕНЫ ДОМА ОПЕРАТОРА. ДОМ ОПЕРАТОРА ОТНОСИТСЯ К ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ И ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РАБОТНИКУ-ОПЕРАТОРУ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ БЫЛИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ С ФОРМУЛИРОВКОЙ "ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ДОМА ОПЕРАТОРА". ПО КАКОЙ СТАВКЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ДОМА ОПЕРАТОРА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 октября 2007 г. N 03-05-06-02/118 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее. В связи с тем что в представленном обращении отсутствуют документы на земельные участки (свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования), дать обоснованный ответ на поставленный в нем вопрос не представляется возможным. Вместе с тем считаем необходимым отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Таким образом, основанием для уплаты земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающего документа на земельный участок. Согласно п. 1 ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, указанных в данной статье Кодекса. В частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, налоговая ставка не может превышать 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка. При этом обращаем внимание, что на основании п. 2 ст. 394 Кодекса представительные органы муниципальных образований могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Поэтому применение налоговых ставок для исчисления земельного налога должно осуществляться с учетом категории земли или вида разрешенного использования земельного участка, указанных в свидетельстве о государственной регистрации прав на земельный участок, выданном органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Одновременно отмечаем, что по вопросам, связанным с отнесением помещений к помещениям, составляющим жилищный фонд, следует обращаться в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, находящееся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 16 октября 2007 г. N 03-05-06-02/118 |