ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА. Приказ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 26.09.07 208

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

                                ПРИКАЗ

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                         26 сентября 2007 г.
                                N 208

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  7  Приказа  ФОМС от 16.03.07 N 52 "О
порядке  направления  Федеральным  фондом  обязательного  медицинского
страхования   в   бюджеты   территориальных   фондов  ОМС  средств  на
осуществление    завершения    расчетов   за   фактически   отпущенные
лекарственные  средства  отдельным  категориям  граждан  в  2006  г.",
зарегистрированного  Минюстом  России  23.03.07 за N 9159 ("Российская
газета" N 63 от 28.03.07), приказываю:
     1. Утвердить:
     Регламент  проведения  анализа  сведений  о фактически отпущенных
лекарственных  средствах  отдельным  категориям  граждан  в 2006 году,
представленных  территориальными  фондами  обязательного  медицинского
страхования,   с   целью   осуществления   контроля   за  рациональным
использованием   бюджетных   средств  при  реализации  мер  социальной
поддержки  отдельных  категорий  граждан по обеспечению лекарственными
средствами,  а  также  проведения  оценки  обоснованности сумм счетов,
представленных на оплату фармацевтическими организациями (Приложение N
1).
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
исполняющего обязанности заместителя директора В.В. Макарова.

И.о. Директора
                                                           Д.В.РЕЙХАРТ
26 сентября 2007 г.
N 208


                                                        Приложение N 1

                                                        к Приказу ФОМС
                                              от 26 сентября 2007 года
                                                                 N 208

                              РЕГЛАМЕНТ
                     ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ
           О ФАКТИЧЕСКИ ОТПУЩЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
        ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В 2006 Г., ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
         ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
     СТРАХОВАНИЯ, С ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ
         ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
           СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
          ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ
            ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ СУММ СЧЕТОВ,
              ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ОПЛАТУ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ
                            ОРГАНИЗАЦИЯМИ

     1.  Настоящий  Регламент  определяет  порядок  проведения анализа
сведений  о  фактически  отпущенных  лекарственных средствах отдельным
категориям  граждан в 2006 г., представленных территориальными фондами
обязательного медицинского страхования, с целью осуществления контроля
за  рациональным  использованием  бюджетных средств при реализации мер
социальной   поддержки  отдельных  категорий  граждан  по  обеспечению
лекарственными  средствами,  а  также проведения оценки обоснованности
сумм  счетов, представленных на оплату фармацевтическими организациями
(далее - анализ).
     2.  Информационной  основой  (первичными  данными) для проведения
анализа   являются  сведения  о  фактически  отпущенных  лекарственных
средствах  отдельным  категориям  граждан в 2006 г., представленных по
актам    приемки-передачи   территориальными   фондами   обязательного
медицинского  страхования в соответствии с Приказом ФОМС от 16.03.07 N
52   "О   порядке   направления   Федеральным   фондом   обязательного
медицинского  страхования в бюджеты территориальных фондов ОМС средств
на   осуществление   завершения   расчетов  за  фактически  отпущенные
лекарственные   средства  отдельным  категориям  граждан  в  2006  г."
(зарегистрирован Минюстом России 23.03.07 за N 9159).
     3.  Результаты  анализа  представляются  в Комиссию по завершению
расчетов  за  фактически  отпущенные  лекарственные средства отдельным
категориям  граждан  в  2006  г. (далее - Комиссия ФОМС), утвержденную
Приказом  ФОМС  от 16.03.07 N 53 "О Комиссии по завершению расчетов за
фактически  отпущенные  лекарственные  средства  отдельным  категориям
граждан  в  2006  г." (государственной регистрации не подлежит, письмо
Минюста России от 23.03.07 N 01/2544-АБ).
     4. Методологической основой проведения анализа являются:
     - стандарты  медицинской  помощи,  утвержденные  в  установленном
порядке   Министерством   здравоохранения   и   социального   развития
Российской Федерации;
     - отчет   по   научно-исследовательской  работе  <*>  "Разработка
электронных   таблиц   для   автоматизированной   экспертизы  реестров
отпущенных  лекарственных  средств  при  дополнительном  лекарственном
обеспечении",         утвержденный         18.05.06        Центральным
научно-исследовательским   институтом   организации  и  информатизации
здравоохранения    Федерального   агентства   по   здравоохранению   и
социальному развитию;
--------------------------------
     <*>    Проведение    данной    научно-исследовательской    работы
осуществлялось      в     соответствии     с     планом     выполнения
научно-исследовательских  работ  ФОМС  на  2005  г. Работа выполнялась
Центральным    научно-исследовательским   институтом   организации   и
информатизации     здравоохранения     Федерального    агентства    по
здравоохранению  и  социальному  развитию  на  основании  заключенного
договора N 162/40-2-2005 от 19.12.05.

     - алгоритмы  осуществления автоматизированной экспертизы реестров
счетов,  представленных  к оплате территориальным фондам обязательного
медицинского  страхования  по программе дополнительного лекарственного
обеспечения    отдельных   категорий   граждан,   включающих   таблицы
соответствия   врачебных   специальностей,   кодов   по  Международной
классификации  болезней  и  проблем,  связанных со здоровьем, десятого
пересмотра   (далее   -   МКБ-10),   международного   непатентованного
наименования   лекарственного   средства  (далее  -  МНН),  средних  и
максимальных  суточных  доз лекарственных средств, а также возможности
применения   их  у  беременных  и  детей,  с  указанием  детских  доз,
подготовленные  для  практического  использования  экспертной  группой
Федеральной  службы  по  надзору в сфере здравоохранения и социального
развития.
     5.    Проведение    анализа   осуществляется   автоматизированно,
посредством   использования  Централизованной  экспертно-аналитической
системы   дополнительного   лекарственного  обеспечения,  введенной  в
промышленную  эксплуатацию  Приказом ФОМС от 21.08.07 N 172 "О вводе в
промышленную   эксплуатацию  Централизованной  экспертно-аналитической
системы дополнительного лекарственного обеспечения "ЦЭАС ДЛО".
     6.  Анализ  охватывает  всю  совокупность выписанных и фактически
отпущенных   лекарственных   средств  и  осуществляется  по  следующим
направлениям:
     - соответствие     назначенного    и    фактически    отпущенного
лекарственного   средства   диагнозу  заболевания  по  МКБ-10  (как  в
отношении  диагноза заболевания, указанного в соответствующем рецепте,
так  и  в отношении всей совокупности диагнозов, указанных в рецептах,
выписанных и фактически отпущенных гражданину в течение 2006 г.);
     - соответствие врачебной специальности врача, выписавшего рецепт,
назначенной   их   фармакотерапии   (при  проведении  данного  анализа
учитывается,  что  врач  общей  практики  и  участковый  врач-терапевт
(педиатр)  имеет  право  выписывать  любые  лекарственные  средства по
назначению соответствующего врача-специалиста);
     - одновременное назначение несовместимых лекарственных средств;
     - соответствие  назначенного  лекарственного  средства возрасту и
полу гражданина.
     Дополнительно    осуществляется   сводный   (обобщенный)   анализ
абсолютных  и  относительных  показателей,  характеризующих реализацию
дополнительного  лекарственного  обеспечения  в 2006 г., в том числе и
показателей,   характеризующих   степень  рационального  использования
бюджетных средств.
     7.  По  результатам  анализа  оформляется  соответствующий проект
отчета,  отдельного  для  каждого  субъекта  Российской  Федерации.  К
проекту  отчета  прилагается электронный реестр рецептов, не прошедших
автоматизированную экспертизу, с указанием причины.