ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 26 сентября 2007 г. N 208 (Д) В соответствии с пунктом 7 Приказа ФОМС от 16.03.07 N 52 "О порядке направления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов ОМС средств на осуществление завершения расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 г.", зарегистрированного Минюстом России 23.03.07 за N 9159 ("Российская газета" N 63 от 28.03.07), приказываю: 1. Утвердить: Регламент проведения анализа сведений о фактически отпущенных лекарственных средствах отдельным категориям граждан в 2006 году, представленных территориальными фондами обязательного медицинского страхования, с целью осуществления контроля за рациональным использованием бюджетных средств при реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, а также проведения оценки обоснованности сумм счетов, представленных на оплату фармацевтическими организациями (Приложение N 1). 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя директора В.В. Макарова. И.о. Директора Д.В.РЕЙХАРТ 26 сентября 2007 г. N 208 Приложение N 1 к Приказу ФОМС от 26 сентября 2007 года N 208 РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ О ФАКТИЧЕСКИ ОТПУЩЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В 2006 Г., ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, С ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ СУММ СЧЕТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ОПЛАТУ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения анализа сведений о фактически отпущенных лекарственных средствах отдельным категориям граждан в 2006 г., представленных территориальными фондами обязательного медицинского страхования, с целью осуществления контроля за рациональным использованием бюджетных средств при реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, а также проведения оценки обоснованности сумм счетов, представленных на оплату фармацевтическими организациями (далее - анализ). 2. Информационной основой (первичными данными) для проведения анализа являются сведения о фактически отпущенных лекарственных средствах отдельным категориям граждан в 2006 г., представленных по актам приемки-передачи территориальными фондами обязательного медицинского страхования в соответствии с Приказом ФОМС от 16.03.07 N 52 "О порядке направления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов ОМС средств на осуществление завершения расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 г." (зарегистрирован Минюстом России 23.03.07 за N 9159). 3. Результаты анализа представляются в Комиссию по завершению расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 г. (далее - Комиссия ФОМС), утвержденную Приказом ФОМС от 16.03.07 N 53 "О Комиссии по завершению расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 г." (государственной регистрации не подлежит, письмо Минюста России от 23.03.07 N 01/2544-АБ). 4. Методологической основой проведения анализа являются: - стандарты медицинской помощи, утвержденные в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - отчет по научно-исследовательской работе <*> "Разработка электронных таблиц для автоматизированной экспертизы реестров отпущенных лекарственных средств при дополнительном лекарственном обеспечении", утвержденный 18.05.06 Центральным научно-исследовательским институтом организации и информатизации здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию; -------------------------------- <*> Проведение данной научно-исследовательской работы осуществлялось в соответствии с планом выполнения научно-исследовательских работ ФОМС на 2005 г. Работа выполнялась Центральным научно-исследовательским институтом организации и информатизации здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на основании заключенного договора N 162/40-2-2005 от 19.12.05. - алгоритмы осуществления автоматизированной экспертизы реестров счетов, представленных к оплате территориальным фондам обязательного медицинского страхования по программе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, включающих таблицы соответствия врачебных специальностей, кодов по Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (далее - МКБ-10), международного непатентованного наименования лекарственного средства (далее - МНН), средних и максимальных суточных доз лекарственных средств, а также возможности применения их у беременных и детей, с указанием детских доз, подготовленные для практического использования экспертной группой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 5. Проведение анализа осуществляется автоматизированно, посредством использования Централизованной экспертно-аналитической системы дополнительного лекарственного обеспечения, введенной в промышленную эксплуатацию Приказом ФОМС от 21.08.07 N 172 "О вводе в промышленную эксплуатацию Централизованной экспертно-аналитической системы дополнительного лекарственного обеспечения "ЦЭАС ДЛО". 6. Анализ охватывает всю совокупность выписанных и фактически отпущенных лекарственных средств и осуществляется по следующим направлениям: - соответствие назначенного и фактически отпущенного лекарственного средства диагнозу заболевания по МКБ-10 (как в отношении диагноза заболевания, указанного в соответствующем рецепте, так и в отношении всей совокупности диагнозов, указанных в рецептах, выписанных и фактически отпущенных гражданину в течение 2006 г.); - соответствие врачебной специальности врача, выписавшего рецепт, назначенной их фармакотерапии (при проведении данного анализа учитывается, что врач общей практики и участковый врач-терапевт (педиатр) имеет право выписывать любые лекарственные средства по назначению соответствующего врача-специалиста); - одновременное назначение несовместимых лекарственных средств; - соответствие назначенного лекарственного средства возрасту и полу гражданина. Дополнительно осуществляется сводный (обобщенный) анализ абсолютных и относительных показателей, характеризующих реализацию дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 г., в том числе и показателей, характеризующих степень рационального использования бюджетных средств. 7. По результатам анализа оформляется соответствующий проект отчета, отдельного для каждого субъекта Российской Федерации. К проекту отчета прилагается электронный реестр рецептов, не прошедших автоматизированную экспертизу, с указанием причины. |