О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 № 135-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"). Письмо. Федеральная антимонопольная служба. 22.06.07 АК-10207


                                ПИСЬМО

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                           22 июня 2007 г.
                              N АК-10207

                                 (Д)


     Федеральная   антимонопольная   служба  рассмотрела  обращение  о
разъяснении положений статьи  18  Федерального  закона  от  26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и
сообщает.
     1.  Согласно  статье  18  Закона о защите конкуренции федеральные
органы  исполнительной  власти  обязаны заключать договоры на оказание
финансовых  услуг,  перечисленных  в  пунктах  1  -  11 части 1 данной
статьи,  путем  проведения  отрытого конкурса или открытого аукциона в
соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных  и  муниципальных  нужд"  (далее  - Закон о размещении
заказов).  При  этом  названная статья не содержит условий, соблюдение
которых  будет  являться основанием для заключения таких договоров без
проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
     Следовательно,  для  получения  финансовых услуг, перечисленных в
статье  18  Закона  о  защите  конкуренции,  в  случае если эти услуги
оказываются без взимания платы, а также вне зависимости от того, какое
количество   кредитных   организаций   находится   на  соответствующей
территории  (город,  район),  субъекты,  указанные  в  данной  статье,
обязаны проводить открытый конкурс или открытый аукцион.
     Таким   образом,   Федеральное  казначейство  и  его  структурные
подразделения   для   заключения  договора  банковского  счета  должны
проводить  открытый  конкурс  или открытый аукцион по отбору кредитных
организаций  в  том  числе,  если на соответствующей территории только
одна кредитная организация.
     В  случае если к участию в конкурсе допущен только один участник,
подавший заявку, то конкурс признается несостоявшимся согласно части 4
статьи 27 Закона о размещении заказов. При этом частью 5 данной статьи
установлено,  что,  если  конкурс признан несостоявшимся и только один
участник  размещения  заказа,  подавший  заявку на участие в конкурсе,
признан  участником  конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со
дня  подписания  протокола  обязан  передать такому участнику конкурса
проект   контракта,   который  составляется  путем  включения  условий
исполнения  контракта,  предложенных  таким  участником  в  заявке  на
участие  в  конкурсе,  в  проект  контракта,  прилагаемый к конкурсной
документации.
     2. Статья 18 Закона о защите конкуренции устанавливает только два
способа  осуществления  отбора  финансовых  организаций  для  оказания
услуг,  перечисленных  в  пунктах  1  -  11  части  1 данной статьи, -
открытый конкурс или открытый аукцион.
     Условия,  при  которых в таких случаях возможно размещение заказа
иным способом, Законом о защите конкуренции не установлены.
     Законом   о   защите  конкуренции  не  предусмотрена  возможность
размещения заказов у единственного поставщика без проведения открытого
конкурса или открытого аукциона.
     Таким  образом,  заключение  Федеральным  казначейством  договора
банковского  счета с кредитной организацией без проведения конкурса, в
том   числе   заключение   договора   с   единственным  поставщиком  в
соответствии  с  пунктом  6  части  2  статьи  55  Закона о размещении
заказов,  будет  рассматриваться антимонопольным органом как нарушение
статьи 18 Закона о защите конкуренции.

                                                         А.Б.КАШЕВАРОВ
22 июня 2007 г.
N АК-10207