ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ МОСКОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 30 июня 1998 г. N 447 (НЦПИ) Во исполнение приказа ГТК России от 19.03.98 N 156 приказываю: 1. Утвердить Положение о службе таможенной инспекции Московского таможенного управления (приложение 1). 2. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России И. А. Межакову. Председатель Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации В.Г. Драганов 30 июня 1998 г. N 447 Приложение 1 к приказу ГТК России от 30 июня 1998 года N 447 ПОЛОЖЕНИЕ о Службе таможенной инспекции Московского таможенного управления 1. Общие положения 1.1. Положение определяет назначение, основные задачи, функции Службы таможенной инспекции Московского таможенного управления, а также права, обязанности и ответственность ее сотрудников. 1.2. Служба таможенной инспекции (далее - Служба) Московского таможенного управления (МТУ) - структурное подразделение МТУ осуществляет инспекционную деятельность в единой системе таможенных органов, а также взаимодействие с территориальными подразделениями налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов Российской Федерации. 1.3. Служба решает возложенные на нее задачи в регионе деятельности МТУ, а в случаях, определяемых специфическими особенностями Службы - на всей таможенной территории Российской Федерации. 1.4. Служба осуществляет свои функции непосредственно через находящихся в ее оперативном подчинении отделы таможенной инспекции таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, во взаимодействии с другими подразделениями таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов. 1.5. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, настоящим Положением, а также распоряжениями начальника Таможенной инспекции ГТК России. 1.6. Работа Службы организуется на основе текущего и перспективного планирования. 1.7. Специфические особенности Службы определяются отдельными нормативными актами ГТК России либо распоряжениями начальника Таможенной инспекции ГТК России по согласованию с руководством Комитета. 2. Основные задачи службы 2.1. В целях организации инспекционной деятельности: 2.1.1. Определение перспективных направлений инспекционной деятельности и повышение ее эффективности. 2.1.2. Формирование сети инспекционных подразделений региона и совершенствование ее структуры. 2.1.3. Обеспечение конфиденциальности инспекционной деятельности, а также информации, полученной при осуществлении такой деятельности. 2.1.4. Организация и взаимодействие с территориальными подразделениями налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов. 2.1.5. Обеспечение структурных подразделений Службы средствами инспекционной деятельности. 2.2. В целях осуществления инспекционной деятельности: 2.2.1. Проведение мероприятий по выявлению признаков правонарушений в сфере таможенного дела. 2.2.2. По согласованию с Таможенной инспекцией ГТК России исполнение запросов правоохранительных, финансовых и налоговых органов Российской Федерации и информирование их о ставших известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, а также оказание им помощи. 2.2.3. Организация и проведение по согласованию с Таможенной инспекцией ГТК России плановых инспекционных мероприятий и проверок. 2.2.4. Проведение проверок в соответствии с поручением руководства ГТК России. 2.3. В целях информационно-аналитического обеспечения инспекционной деятельности: 2.3.1. Внесение предложений о совершенствовании нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления контроля таможенными органами, а также вопросы таможенного дела в целом. 2.3.2. Обеспечение своевременного представления информации руководству МТУ и ГТК России о признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела. 2.3.3. Создание информационной базы данных участников ВЭД и на ее основе определение тенденций возникновения и развития негативных и позитивных явлений по конкретным направлениям. 3. Основные функции службы 3.1. В сфере контроля за деятельностью участников ВЭД: 3.1.1. Информационно-аналитическая работа по контролю за деятельностью участников ВЭД с учетом перспектив развития их деятельности в условиях региона. 3.1.2. Разработка конкретных планов инспекционной деятельности. 3.1.3. Организация и проведение плановых, выборочных и других инспекционных проверок деятельности лиц, контроль за которыми возложен на таможенные органы Российской Федерации, по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров. 3.1.4. Анализ результатов инспекционной деятельности и на ее основе разработка и внедрение необходимых мер по совершенствованию форм контроля и документов, направленных на предотвращение нарушений таможенного законодательства. 3.1.5. Изучение опыта работы таможенных органов зарубежных стран и использование его при разработке механизмов контроля с учетом специфики развития внутреннего рынка Российской Федерации и особенностей регионов. 3.2. В сфере контроля за деятельностью таможенных органов 3.2.1. Анализ результатов работы нижестоящих таможенных органов по таможенному контролю, причин и условий, способствующих уклонению, неполному (несвоевременному) внесению в бюджет таможенных платежей. 3.2.2. Инспекционная проверка порядка проведения контроля на конкретных участках (направлениях) работы, анализ причин и условий, способствующих возникновению негативных явлений, обобщение их результатов, своевременное информирование начальников МТУ и Таможенной инспекции ГТК России и разработка предложений об устранении выявленных недостатков. 3.2.3. Разработка и внесение предложений функциональным подразделениям МТУ и руководству ГТК России о совершенствовании процедур таможенного контроля. 3.2.4. Подготовка информационно-аналитических материалов для принятия решения руководства ГТК России о реорганизации и модернизации таможенных органов с учетом специфики региона, изменения направления их деятельности по вопросам таможенного контроля. 3.3. В сфере взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами: 3.3.1. Анализ результатов взаимодействия таможенных органов с территориальными подразделениями налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов. 3.3.2. Осуществление взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных органов и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики правонарушений и преступлений со стороны должностных лиц таможенных органов и проведение совместных проверок участников ВЭД по конкретным направлениям, выявление причин и условий, способствующих уклонению лиц от уплаты таможенных платежей и налогов. 3.3.3. Обобщение результатов совместных с территориальными подразделениями налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов проверок, разработка на их основе предложений о совершенствовании контрольных функций и представление их в таможенную инспекцию ГТК России для распространения положительного опыта на всю систему инспекционных подразделений. 3.3.4. Создание информационно-аналитических основ совместной деятельности, разработка нормативно-правовых актов с учетом специфики региона. 3.4. В сфере организационной деятельности: 3.4.1. Оказание методической и практической помощи сотрудникам отделов таможенной инспекции, организация их деятельности и осуществление контроля. 3.4.2. Создание условий для повышения квалификации сотрудников отделов Службы. 4. Права службы Служба для выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право: 4.1. Самостоятельно вести делопроизводство, создавать собственную информационно-аналитическую базу данных инспекционной деятельности. 4.2. Организовывать поиск информации, необходимой для принятия конкретных решений и получать данные, обеспечивающие решение задач, принимать непосредственное участие в выявлении признаков правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела. 4.3. Использовать элементы информационных систем таможенных органов, обеспечивающие решение задач инспекционной деятельности, в полном объеме иметь доступ ко всем материалам инспекционной деятельности, находящимся в РТУ и таможнях. 4.4. Вне зависимости от выпуска таможенными органов товаров и транспортных средств в любое время организовывать проверку их наличия, проведение повторного таможенного досмотра, перепроверку сведений, указанных в таможенной декларации, проверку иных документов, отражающих коммерческую деятельность, а также другой информации, относящейся к коммерческим операциям с данными товарами, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. 4.5. Проводить подготовительные мероприятия и непосредственно проверки деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, лиц, осуществляющих транспортировку, хранение, приобретение, пользование и распоряжение этими товарами после их выпуска, а также проверки деятельности нижестоящих таможенных органов по вопросам таможенного оформления и контроля в отношении данных товаров. 4.6. Получать в соответствии с установленным порядком объяснения, справки, сведения от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для исполнения возложенных на Службу задач и функций. 4.7. Получать в соответствии с установленным порядком от ведомств, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства информацию, необходимую для решения возложенных на Службу задач и функций. 4.8. Представлять предложения руководству МТУ и Таможенной инспекции ГТК России о привлечении к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, физических лиц, совершивших административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность сотрудников Службы. Принимать решения о применении взысканий за нарушения таможенных правил по упрощенной форме. 4.9. Проверять соблюдение лицами, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы, установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей; правильность расходования фондов, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, бюджетной и кассовой дисциплины; соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств, взыскание в установленные сроки и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины; законность списания с бухгалтерских балансов основных средств и других потерь. 4.10. По согласованию с Таможенной инспекцией ГТК России привлекать специалистов государственных органов, организаций и научных учреждений, независимых аудиторов для участия в подготовке предложений, проведении ревизий, проверок и инвентаризаций, а также для решения других вопросов, связанных с практической деятельностью Службы. 4.11. Представлять руководству МТУ, по согласованию с Таможенной инспекцией ГТК России, предложения о приостановлении функционирования объектов, деятельность которых лицензируется таможенными органами, при установлении фактов несоблюдения условий лицензии или об аннулировании лицензий. 4.12. По согласованию с Таможенной инспекцией ГТК России давать поручения начальникам таможен и таможенных постов о приостановлении деятельности отделов таможенного оформления и таможенного контроля по таможенному оформлению товаров, хранящихся (помещенных) на складах временного хранения и таможенных складах, при выявлении фактов, затрудняющих осуществление таможенного контроля, либо при невыполнении владельцем (учредителем) объекта контроля требований таможенных органов. 4.13. Поручить начальникам таможен реализовывать решения о приостановлении действия, аннулировании либо об отзыве лицензий. Решения Службы, принятые в пределах полномочий, предоставленных настоящим положением, являются обязательными для исполнения руководителями таможенных органов. 5. Ответственность Службы Сотрудники службы за неправомерные решения, действия или за бездействие несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Заключительные положения 6.1. Создание, реорганизацию и ликвидацию Службы осуществляет председатель ГТК России. 6.2. Численность Службы определяется штатным расписанием, утвержденным приказом ГТК России. 6.3. Службу возглавляет начальник, являющийся по должности заместителем начальника МТУ, который назначается и освобождается от должности приказом председателя ГТК России по представлениям начальников МТУ и Таможенной инспекции ГТК России. 6.4. Начальники отделов таможен непосредственного подчинения, а также инспекторский состав назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника таможен по согласованию с Таможенной инспекцией ГТК России. 6.5. Начальник Службы является прямым начальником для всего личного состава Службы, а также отделов таможенной инспекции, находящихся в оперативном подчинении, несет персональную ответственность за разработку мероприятий по инспекционной деятельности, организацию их выполнения, обеспечение контроля за исполнением решений ГТК России по вопросам инспекционной деятельности, а также за подбор и расстановку кадров в Службе и обладает правами, предоставленными ему должностной инструкцией. При решении задач, возложенных на Службу, начальник Службы имеет право: - распределять обязанности между своими заместителями и устанавливать степень их ответственности; - представлять предложения руководству МТУ и Таможенной инспекции ГТК России о совершенствовании организационно-штатной структуры Службы, создании, реорганизации и ликвидации подчиненных отделов; - по согласованию с Таможенной инспекцией ГТК России представлять Службу в государственных органах и организациях независимо от форм собственности о подчиненности; - организовывать взаимодействие в пределах компетенции Службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами и организациями, а также должностными лицами и гражданами; - привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия специалистов и экспертов других правоохранительных и контролирующих органов, организаций; - по согласованию с начальником таможенного органа привлекать сотрудников подчиненных ему подразделений для участия в осуществлении проверок; - принимать в пределах компетенции Службы решения о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности конкретных организаций в рамках полномочий, предоставленных Таможенным кодексом Российской Федерации; - вносить предложения о проведении дополнительных оперативных проверок или отдельных оперативно-розыскных мероприятий по материалам, полученным в ходе проверок; - самостоятельно вести переписку с ГТК России, таможнями, финансово-кредитными учреждениями, налоговыми и правоохранительными органами по вопросам, касающимся служебной деятельности Службы в пределах своей компетенции; - вносить предложения руководству МТУ и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, о поощрении либо о наложении дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников Службы. Начальник Службы вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам. |