ОБ УСТАНОВЛЕНИИ С 1 ЯНВАРЯ 2008 Г. ЕДИНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ "ПОСАДОЧНОЕ МЕСТО" И ЕГО БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ ДЛЯ РАСЧЕТА ЕНВД В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.10.07 03-11-05/254

        ОБ УСТАНОВЛЕНИИ С 1 ЯНВАРЯ 2008 Г. ЕДИНОГО ФИЗИЧЕСКОГО
        ПОКАЗАТЕЛЯ "ПОСАДОЧНОЕ МЕСТО" И ЕГО БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ
           ДЛЯ РАСЧЕТА ЕНВД В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
                       ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          22 октября 2007 г.
                            N 03-11-05/254

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение по вопросу применения системы налогообложения в виде единого
налога  на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января
2008  г.  в  отношении  оказания  автотранспортных  услуг по перевозке
пассажиров и сообщает следующее.
     Согласно п. 23 ст. 1 Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О
внесении  изменений  в  главы  21,  26.1,  26.2  и  26.3  части второй
Налогового  кодекса  Российской  Федерации" (далее - Закон) с 1 января
2008  г.  для  расчета  единого  налога на вмененный доход в отношении
предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по
перевозке   пассажиров   установлен   единый   физический   показатель
"посадочное место".
     При  этом  налогоплательщик определяет количество посадочных мест
(мест  для  сидения, не считая места водителя и кондуктора) по каждому
автотранспортному  средству, используемому для пассажирских перевозок,
на  основании  данных  технического  паспорта  завода  -  изготовителя
автотранспортного средства.
     Обращаем ваше внимание, что базовая доходность, установленная ст.
346.29  Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции указанного
выше Закона) в отношении предпринимательской деятельности, связанной с
оказанием    автотранспортных    услуг    по   перевозке   пассажиров,
разрабатывалась на основе анализа региональных физических показателей,
характеризующих данный вид предпринимательской деятельности.
     Следует  отметить,  что  конкретные  размеры базовой доходности и
основные    параметры   физических   показателей   по   каждому   виду
предпринимательской деятельности, переводимой на уплату единого налога
на вмененный доход, установлены Кодексом в целях ограничения налоговой
нагрузки   и   создания   сопоставимых   условий  налогообложения  для
налогоплательщиков определенного вида деятельности.
     Одновременно  сообщаем,  что размер базовой доходности по каждому
виду  предпринимательской  деятельности, переводимой на уплату единого
налога  на вмененный доход, на основании п. 6 ст. 346.29 Кодекса может
быть  скорректирован на коэффициент базовой доходности К2, учитывающий
совокупность  особенностей ведения предпринимательской деятельности и,
соответственно,  снижающий  размер  базовой  доходности, установленный
Кодексом.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
22 октября 2007 г.
N 03-11-05/254