О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОССИИ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 09.04.03 1506

               О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ
             И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОССИИ

                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                           9 апреля 2003 г.
                                N 1506

                                 (Д)


     Во  исполнение Приказа Минобразования России от 19.04.2001 N 1766
"О  структуре  управления  разработкой государственных образовательных
стандартов высшего профессионального образования" приказываю:
     1.    Создать    координационный    совет   по   медицинскому   и
фармацевтическому  образованию  вузов  России (далее - Координационный
совет).
     2.  Назначить председателем Координационного совета М.А. Пальцева
(по    согласованию),    ректора   государственного   образовательного
учреждения    высшего    профессионального   образования   "Московская
медицинская академия им. И.М. Сеченова".
     3.  Утвердить состав Координационного совета (приложение N 1 - не
приводится).
     4. Утвердить Положение о Координационном совете (Приложение N 2).
     5.    Председателю    Координационного   совета   М.А.   Пальцеву
организовать работу Координационного совета.
     6.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
Департамент  образовательных  программ  и стандартов профессионального
образования Минобразования России (В.И. Кружалина).

Заместитель Министра
                                                           Л.С.ГРЕБНЕВ
9 апреля 2003 г.
N 1506


                                                        Приложение N 2

                                       к Приказу Минобразования России
                                                 от 9 апреля 2003 года
                                                                N 1506

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ
             И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОССИИ

     1.  Координационный  совет  по  медицинскому  и фармацевтическому
образованию  вузов  России  (далее  -  Координационный совет) является
координационно-совещательным   органом  при  Министерстве  образования
Российской Федерации.
     2. В состав Координационного совета входят:
     председатель    и   представители   совета   Учебно-методического
объединения  по  медицинскому  и  фармацевтическому  образованию вузов
России;
     председатель   и   представители   совета   деканов  (директоров)
медицинских   факультетов   (институтов)  образовательных  учреждений,
подведомственных Минобразованию России;
     председатель    и   представители   совета   по   послевузовскому
профессиональному  медицинскому  и фармацевтическому образованию вузов
России;
     начальник  и  представители  группы военного образования Главного
военно-медицинского   управления   Министерства   обороны   Российской
Федерации;
     представители    Военно-медицинского    управления    Федеральной
пограничной службы России;
     ведущие ученые в соответствующих областях знаний;
     сотрудники Министерства образования России, курирующие разработку
государственных  образовательных  стандартов высшего профессионального
образования.
     В  состав  Координационного  совета  могут  входить представители
региональных  учебно-методических центров, профессиональных ассоциаций
и союзов, действующих в системе высшего профессионального образования.
     Состав   Координационного   совета   утверждается,  изменяется  и
дополняется приказом Минобразования России.
     3.   Главными   задачами   деятельности  Координационного  совета
являются:
     разработка     рекомендаций    по    структуре    государственных
образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального
медицинского  и фармацевтического образования, содержанию их разделов,
структуре  примерных  учебных  планов  и  программ, обновлению Перечня
направлений  подготовки  и  специальностей  высшего  профессионального
медицинского и фармацевтического образования;
     разработка    рекомендаций    по    формированию   требований   к
учебно-методическому  и  материально-техническому обеспечению учебного
процесса   в   вузах   и   в   учреждениях   системы   послевузовского
профессионального образования;
     совершенствование  содержания  медицинского  и  фармацевтического
образования   и   организации   учебного  процесса,  повышения  уровня
теоретической  и  профессиональной  подготовки  студентов и слушателей
системы послевузовского профессионального образования;
     обеспечение  методологического  единства  содержания,  методов  и
средств обучения в системе непрерывного многоуровневого медицинского и
фармацевтического образования;
     внедрение  эффективных методов и средств обучения: вычислительной
техники,  программного  обеспечения,  информационных и коммуникативных
технологий;
     подготовка    предложений   по   созданию   учебной   литературы,
мультимедийных  и  аудиовизуальных  пособий по дисциплинам, входящим в
состав медицинского и фармацевтического образования;
     совершенствование  содержания,  форм  и  методов  переподготовки,
повышения   квалификации   преподавателей  высшего  и  послевузовского
профессионального медицинского и фармацевтического образования;
     определение    соответствия    образовательных   программ   вузов
требованиям     государственных     образовательных    стандартов    и
Минобразования России;
     содействие  развитию  проведения научных исследований по вопросам
организации   и   содержания   учебного   процесса   в  медицинских  и
фармацевтических вузах;
     экспертиза   учебно-научно-методических   разработок,  учебной  и
учебно-педагогической  литературы  по  запросам и заявкам физических и
юридических лиц в рамках компетенции Координационного совета;
     разработка     предложений,    касающихся    учебно-методического
объединения  по  медицинскому  и  фармацевтическому образованию высших
учебных  заведений  Российской Федерации и научно-методических советов
по дисциплинам;
     обеспечение    согласованности    действий   и   методов   работы
Координационного совета и научно-методических советов по дисциплинам в
процессе    разработки    проектов   государственных   образовательных
стандартов  высшего и послевузовского профессионального медицинского и
фармацевтического образования, примерных учебных планов и программ;
     изучение   и  распространение  опыта  работы  учебно-методических
объединений    высших    учебных   заведений   Российской   Федерации,
региональных    учебно-методических    центров,    координационных   и
научно-методических   советов   Минобразования   России  по  различным
направлениям их деятельности;
     организация   мероприятий,  направленных  на  широкое  обсуждение
вузовской       общественностью       научно-методических      проблем
совершенствования государственных образовательных стандартов высшего и
послевузовского  профессионального  медицинского  и  фармацевтического
образования  и Перечня направлений подготовки и специальностей высшего
профессионального образования.
     4.   Координационный  совет  взаимодействует  с  координационными
советами  по  циклам дисциплин, экспертными советами по специальностям
высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования
и   направляет   предложения   о   совершенствовании   государственных
образовательных   стандартов   и   Перечня  направлений  подготовки  и
специальностей     высшего     профессионального     медицинского    и
фармацевтического   образования  в  Федеральный  совет  по  разработке
государственных  образовательных  стандартов высшего профессионального
образования Минобразования России.
     5.   Координационный   совет  осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии   с   законодательными   актами  Российской  Федерации  и
нормативными правовыми актами Минобразования России, а также настоящим
Положением.
     6.  При Координационном совете для решения поставленных перед ним
задач из числа специалистов различных вузов, предприятий, учреждений и
организаций,   действующих   в   системе   высшего  и  послевузовского
профессионального  медицинского и фармацевтического образования, могут
создаваться группы, комиссии и другие рабочие органы.
     7.  Высшим  органом  Координационного  совета является пленум, на
котором  все члены Координационного совета пользуются равными правами.
В  перерывах между пленумами работой Координационного совета руководит
президиум.
     Состав президиума Координационного совета избирается его пленумом
сроком на 5 лет.
     Председатель   Координационного   совета   назначается   приказом
Минобразования России из числа ректоров медицинских и фармацевтических
высших учебных заведений Российской Федерации и является председателем
президиума    Координационного    совета.   Заместители   председателя
избираются на заседании президиума.
     Председатель президиума Координационного совета и его заместители
направляют   и   организуют   работу  Координационного  совета  и  его
президиума.
     Председатель   президиума  Координационного  совета  представляет
Координационный  совет  в Минобразовании России, Федеральном совете по
разработке    государственных   образовательных   стандартов   высшего
профессионального   образования  Минобразования  России,  осуществляет
связь   с  другими  государственными,  государственно-общественными  и
общественными  организациями  в области образования, привлекает членов
Координационного  совета  и  представителей вузов для работы в рабочих
группах, комиссиях и других органах.
     8.  Регламент  работы  Координационного  совета  и его президиума
утверждается на пленуме.
     9.   Координационный   совет  ежегодно  направляет  информацию  о
проделанной  работе  в Федеральный совет по разработке государственных
образовательных   стандартов   высшего  профессионального  образования
Минобразования   России   и  в  подразделение  Минобразования  России,
курирующее   разработку   государственных  образовательных  стандартов
высшего профессионального образования.
     10.   Решения   Координационного  совета  носят  рекомендательный
характер.