ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 16 августа 2007 г. N 1518 (Д) В целях организации выполнения прилагаемой Программы противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства по образованию, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 31 июля 2007 г. (далее - Программа), приказываю: 1. Заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений принять Программу к неуклонному исполнению и обеспечить ее реализацию. 2. Начальникам структурных подразделений: 2.1. В обязательном порядке ознакомить под роспись сотрудников возглавляемого подразделения с Программой и обеспечить ее неукоснительное выполнение; 2.2. Предусмотреть при текущем и перспективном планировании работы структурного подразделения реализацию позиций Программы; 2.3. Обеспечить предоставление отчетности об исполнении Плана реализации Программы в Координационный совет в соответствии с установленными сроками. 3. Отделу государственной службы и кадров при оформлении на должность государственной гражданской службы новых сотрудников обеспечить их ознакомление под роспись с указанной Программой. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель Г.А.БАЛЫХИН 16 августа 2007 г. N 1518 УТВЕРЖДАЮ Министр образования и науки Российской Федерации А.А.ФУРСЕНКО 31 июля 2007 года ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ Паспорт Программы ----------------------------------------------------------------------- | Наименование | Программа противодействия коррупции | | Программы | в деятельности Федерального агентства | | | по образованию (далее - Рособразование) | |------------------------|--------------------------------------------| | Основания для | Распоряжение Правительства Российской | | разработки Программы | Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р | | | "О Концепции административной реформы в | | | Российской Федерации в 2006 - 2008 годах" | |------------------------|--------------------------------------------| | Основные разработчики | Рособразование | | Программы | | |------------------------|--------------------------------------------| | Исполнители | Рособразование | |------------------------|--------------------------------------------| | Цели Программы | устранение условий проявления коррупции, | | | ее влияния на деятельность аппарата | | | Рособразования; | | | обеспечение защиты прав и законных | | | интересов граждан, общества и государства | | | в сфере деятельности Рособразования | | | от угроз, связанных с коррупцией; | | | создание системы противодействия | | | коррупции в деятельности Рособразования | |------------------------|--------------------------------------------| | Задачи Программы | оценка существующих рисков | | | коррупции и коррупционного поведения | | | государственных служащих; | | | устранение условий, порождающих | | | коррупцию; | | | создание препятствий для совершения | | | коррупционных действий; | | | увеличение выгод от действий в рамках | | | законодательства и во благо общественных | | | интересов; | | | формирование нетерпимости к коррупционным | | | действиям; | | | предупреждение коррупционных | | | правонарушений; | | | обеспечение ответственности | | | за коррупционные правонарушения во всех | | | случаях, прямо предусмотренных | | | нормативными правовыми актами; | | | возмещение вреда, причиненного | | | коррупционными правонарушениями; | | | мониторинг коррупциогенных факторов | | | и эффективности мер антикоррупционной | | | политики; | | | формирование антикоррупционного | | | общественного сознания; | | | содействие реализации прав граждан | | | и организаций на доступ к информации | | | о фактах коррупции и коррупциогенных | | | факторах, а также на их свободное | | | освещение в средствах массовой информации | |------------------------|--------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2007 - 2008 годы | | реализации Программы | Первый этап - III - IV кварталы 2007 года | | | Второй этап - 2008 год | |------------------------|--------------------------------------------| | Основные мероприятия | 1. Определение организационных | | Программы | структур по противодействию коррупции | | | в Рособразовании, проведение иных | | | подготовительных мероприятий. | | | 2. Совершенствование организации | | | деятельности подразделений | | | Рособразования по размещению | | | государственных заказов, а также | | | принятию ряда управленческих решений. | | | 3. Совершенствование внутреннего | | | контроля в Рособразовании. | | | 4. Установление обратной связи | | | с потребителями государственных услуг. | | | 5. Формирование нетерпимого отношения | | | к проявлениям коррупции. | | | 6. Применение технических средств | | | контроля при организации работы | | | должностных лиц, функциональные | | | обязанности которых связаны с совершением | | | коррупционно опасных действий | |------------------------|--------------------------------------------| | Показатели | число выявленных или предупрежденных | | эффективности | коррупционных правонарушений со стороны | | реализации | должностных лиц, государственных служащих | | Программы | Рособразования; | | | доля граждан и организаций, официально | | | обратившихся с жалобами на проявления | | | коррупции в деятельности сотрудников | | | Рособразования; | | | соотношение числа выявленных | | | коррупционных правонарушений и доли | | | указанных выше граждан и организаций; | | | объем выявленных коррупционных рынков | | | (млн. руб.); | | | уровень удовлетворенности заявителей | | | качеством и доступностью государственных | | | услуг | |------------------------|--------------------------------------------| | Источники | средства федерального бюджета, выделяемые | | финансирования | Рособразованию | | Программы | | ----------------------------------------------------------------------- 1. Состояние проблемы Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является сокращение уровня коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая препятствует повышению эффективности государственного управления. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы. Федеральное агентство по образованию относится к числу федеральных органов исполнительной власти, характер деятельности которых создает потенциальные условия для развития коррупции. Это: наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и материальных ресурсов; высокая степень свободы действия в принятии управленческих решений в рамках возложенных полномочий; высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями. Наличие повышенного риска коррупции требует выработки дополнительных механизмов, ограничивающих возможности ее проявления. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: устранение условий проявления коррупции, ее влияния на деятельность аппарата Рособразования; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией; создание системы противодействия коррупции в деятельности Рособразования. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: выявление причин и условий, способствующих проявлению коррупции в деятельности Рособразования; разработка и внедрение механизмов, противодействующих коррупции в деятельности Рособразования; создание препятствий для совершения коррупционных действий; выработка и реализация мер, стимулирующих действия в рамках закона и во благо общественных интересов. 3. Система программных мероприятий Программа основывается на реализации ряда направлений. Базовыми направлениями Программы являются: 3.1. Определение организационных структур по противодействию коррупции в Рособразовании, проведение иных подготовительных мероприятий. Одним из важнейших аспектов совершенствования внутриведомственной деятельности Рособразования как федерального органа исполнительной власти должна стать разработка и реализация комплекса мер антикоррупционной направленности. Для противодействия коррупции в Рособразовании создается коллегиальный орган, функции которого возлагаются на Координационный совет по реализации Программы противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства по образованию (далее - Координационный совет), и определяется уполномоченное структурное подразделение для координации мер по противодействию коррупции. Одной из главных задач уполномоченного структурного подразделения является выработка и реализация совместно с заинтересованными структурными подразделениями системы мер, направленных на сокращение условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, и координация их исполнения. Программа предусматривает разработку и утверждение Перечня коррупционно опасных должностей в аппарате Рособразования, который позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции на наиболее приоритетных направлениях деятельности. Перечень должен включать в себя те должности государственной службы, которые связаны с непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям. Для эффективной разработки Перечня коррупционно опасных должностей необходимо также предварительно сформировать Перечень коррупционно опасных функций Рособразования в сфере деятельности каждого структурного подразделения. Должна быть создана система информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, обеспечивающая возможность их оперативного вмешательства во всех случаях коррупционных событий в Рособразовании, в отношении которых меры служебного расследования и дисциплинарной ответственности не применимы. 3.2. Совершенствование организации деятельности Рособразования и его структурных подразделений по размещению государственных заказов, а также принятию ряда управленческих решений. Должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, будут реализованы меры по: установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня; установлению и использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию поставщиков продукции для государственных нужд; устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников, а также лиц, состоящих в дружеских отношениях с организаторами конкурсов, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещение государственного заказа и контроль за проведением государственных закупок. Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется путем внутреннего или внешнего аудита. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе - проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию. Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна выноситься на обсуждение Экономического совета Рособразования и размещаться на официальном Интернет-сайте. К другим управленческим решениям, представляющим потенциальную коррупциогенную опасность, могут быть отнесены: - определение для образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квот по целевому приему; - открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях; - распределение между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке; - осуществление организационно-правового обеспечения мероприятий по созданию, реорганизации, отчуждению и ликвидации подведомственных ФГУПов, образовательных учреждений и других организаций; - формирование смет доходов и расходов подведомственных организаций; - проведение в организациях, находящихся в ведении Агентства, проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; - организация обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации граждан зарубежных стран, государств - участников СНГ и соотечественников; - организация командирования в зарубежные страны российских учащихся, студентов, аспирантов и научно-педагогических работников в соответствии с международными договорами Российской Федерации на обучение, стажировку и научную работу; - другие функции Рособразования. 3.3. Совершенствование системы внутреннего контроля в Рособразовании. В сфере компетенции Рособразования как федерального органа исполнительной власти находится возможность создания собственной системы внутреннего контроля, основанной на внедрении открытых и гласных процедур при осуществлении действий, связанных с потенциальной возможностью коррупции, выработке механизмов параллельной и перекрестной взаимопроверки документов, сопровождающих заключение договоров, контрактов на поставку товаров или выполнение услуг и т.п., создании морально-психологического климата, формирующего отношение к фактам коррупции, как явлению безнравственному, несовместимому со статусом государственного служащего, требующему не только морального осуждения, но и информирования об этих фактах непосредственного руководства, подразделения, координирующего работу по противодействию коррупции, а, в случае необходимости, и правоохранительных органов. В первоочередном порядке эта система применяется в отношении тех структурных подразделений Рособразования, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия. Отдельным направлением внутреннего контроля является система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа сведений о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, предоставляемых ими в отдел государственной службы и кадров в установленные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" сроки. 3.4. Установление обратной связи с потребителями государственных услуг. В Рособразовании должна проводиться экспертиза жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки фактов, указанных в обращениях. В целях обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления указанных обращений заявителей в том числе в уполномоченное структурное подразделение по противодействию коррупции. В Рособразовании должен быть организован "телефон доверия", а также определен порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Рособразовании и организациях подведомственной сети. 3.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны гражданских служащих, а также получателей государственных услуг. В результате реализации Программы в Рособразовании должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных служащих. Ее основная задача - разъяснение государственным служащим основных положений законодательства по противодействию коррупции, корпоративных ценностей федерального органа исполнительной власти, вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления. Указанные мероприятия должны проводиться как для сотрудников центрального аппарата Рособразования, так и для руководящих работников учреждений подведомственной сети через учреждения системы повышения их квалификации. Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп: работников системы, связанных с распределением и использованием финансовых и материальных ресурсов, преподавателей, сотрудников приемных комиссий, учащейся молодежи, других групп граждан. 3.6. Применение технических средств контроля поведения должностных лиц, замещающих коррупционно опасные должности в Рособразовании. Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций, а также при предоставлении государственных услуг возможно использование современных технологий, позволяющих получать информацию о поведении должностного лица. Речь идет о получении такой информации с предварительного согласия должностного лица, оговоренного в служебном контракте с кандидатом на коррупционно опасную должность. В административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг может устанавливаться порядок личного взаимодействия с заявителем только в специально выделенных местах, оборудованных средствами видеонаблюдения и звукозаписи. 4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы В результате реализации Программы: снизится возможность совершения действий коррупционного характера в аппарате Рособразования; укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной службе. Для оценки эффективности реализации Программы необходимо разработать и внедрить механизмы мониторинга в соответствии с показателями, отражающими: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц, государственных служащих Рособразования, должностных лиц; долю граждан и организаций, официально обратившихся с жалобами на проявления коррупции в деятельности сотрудников Рособразования; соотношение числа выявленных коррупционных правонарушений и доли указанных выше граждан и организаций; объем выявленных коррупционных рынков (млн. руб.); уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг. 5. Риски реализации Программы Успех реализации Программы зависит от выполнения Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р) в части обеспечения органов исполнительной власти необходимым нормативным правовым и методическим инструментарием противодействия коррупции, принятия нормативных правовых актов. Невыполнение указанных условий может являться основанием для переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок. При принятии федеральных законов в сфере противодействия коррупции, иных нормативных правовых актов Программа подлежит пересмотру с целью ее приведения в соответствие действующему законодательству или интеграции новых направлений противодействия коррупции в общую систему мероприятий. 6. Система управления и контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет утвердивший Программу Министр образования и науки Российской Федерации и по его уполномочию - руководитель Рособразования. Ответственным за реализацию Программы противодействия коррупции в Рособразовании является Координационный совет и уполномоченное подразделение. Координационный совет возглавляет заместитель руководителя Рособразования. Координационный совет, уполномоченное подразделение совместно с заинтересованными структурными подразделениями осуществляют следующие функции: обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций; информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Рособразовании; проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе - проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными; разработка и ведение Перечня коррупционно опасных должностей государственной службы в Рособразовании и Перечня коррупционно опасных функций Рособразования; организация системы внутреннего контроля в Рособразовании; сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению; обеспечение применения на условиях, оговоренных разделом 5.6 настоящей Программы, технических мер контроля за деятельностью должностных лиц при исполнении ими функций, потенциально связанных с коррупционной опасностью; выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению; проверка персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу, проверка на наличие судимостей, соответствия действительности сведений о доходах, наличия конфликта интересов; обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга, в связи с чем информация о ходе реализации мероприятий Программы размещается на официальном сайте Рособразования в сети Интернет. 7. План реализации Программы ----------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Ответственные | Срок | | п/п | | исполнители | выполнения | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|---------------------------------------------------------------------------------| | | 1. Подготовительные мероприятия | |-----|---------------------------------------------------------------------------------| | 1.1.| Создание Координационного совета | Руководитель | август - | | | по реализации Программы | Рособразования | сентябрь | | | противодействия коррупции в | Г.А. Балыхин | 2007 г. | | | деятельности Федерального | | | | | агентства по образованию (далее - | | | | | Координационный совет) в составе | | | | | специалистов в области экономики и | | | | | финансов, госзакупок, | | | | | информационных технологий, | | | | | обеспечения безопасности, охраны | | | | | государственной тайны, | | | | | представителей юридической, | | | | | кадровой, технической служб, | | | | | общественности. | | | | |------------------------------------|----------------------|---------------------| | | Разработка и утверждение Положения | Административное | сентябрь | | | о Координационном совете | управление, | 2007 г. | | | | Управление | | | | | федерального | | | | | имущества и | | | | | инвестиций | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 1.2.| Возложение функций по координации | Руководитель | август - | | | выполнения мероприятий по | Рособразования | сентябрь | | | противодействию коррупции в | Г.А. Балыхин | 2007 г. | | | Рособразовании на уполномоченные | | | | | структурные подразделения | | | | | (Административное управление, | | | | | Отдел государственной службы и | | | | | кадров) | | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 1.3.| Разработка методики проведения | Административное | сентябрь | | | оценки потенциальной | управление, | 2007 г. | | | коррупционности функций и | Отдел | | | | должностей Рособразования | государственной | | | | | службы и кадров, | | | | | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 1.4.| Проведение оценки потенциальной | Административное | октябрь | | | коррупционности функций и | управление, Отдел | 2007 г. | | | должностей Рособразования | государственной | | | | | службы и кадров, | | | | | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 1.5.| Разработка и утверждение Перечня | Административное | ноябрь | | | коррупционно опасных функций | управление, | 2007 г. | | | Рособразования | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 1.6.| Разработка и утверждение Перечня | Отдел | ноябрь | | | коррупционно опасных должностей | государственной | 2007 г. | | | Рособразования | службы и кадров, | | | | | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 1.7.| Разработка и утверждение | Административное | январь - | | | административного регламента | управление, Отдел | февраль | | | обмена информацией между | государственной | 2008 г. | | | Рособразованием и | службы и кадров, | | | | правоохранительными органами. | Координационный | | | | | совет | | | |------------------------------------|----------------------| | | | Подписание необходимых соглашений | руководитель | | | | о сотрудничестве | Рособразования Г.А. | | | | | Балыхин (либо | | | | | заместитель | | | | | руководителя Е.Л. | | | | | Бутко) | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 1.8.| Разработка и утверждение | Управление | январь - | | | Регламента взаимодействия с | учреждений | февраль | | | Федеральной службой по надзору в | образования и | 2008 г. | | | сфере образования и науки по | реализации | | | | обмену информацией о фактах | приоритетного | | | | коррупции в подведомственных | национального | | | | образовательных учреждениях | проекта | | | | | "Образование", | | | | | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 1.9.| Подготовка | Заместитель | октябрь | | | инструктивнометодического письма | руководителя А.А. | 2007 г. | | | руководителям подведомственных | Казенов, Управление | | | | учреждений и организаций о | учреждений | | | | разработке и внедрении собственных | образования и | | | | программ противодействия коррупции | реализации | | | | | приоритетного | | | | | национального | | | | | проекта | | | | | "Образование" | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Противодействие коррупции в области государственных | | закупок, принятия других управленческих решений | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.| Разработка и утверждение | Управление программ | январь - | | | антикоррупционных и нормативных | в сфере образования | февраль | | | требований размещения | и размещения | 2008 г. | | | государственного заказа | государственного | | | | | заказа совместно с | | | | | заинтересованными | | | | | управлениями, | | | | | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 2.2.| Разработка и утверждение | Управление программ | февраль - | | | административного регламента | в сфере образования | март | | | проведения контроля соблюдения | и размещения | 2008 г. | | | антикоррупционных требований | государственного | | | | размещения государственного заказа | заказа совместно с | | | | | заинтересованными | | | | | управлениями, | | | | | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 2.3.| Внедрение процедуры обязательной | Управление программ | сентябрь | | | общественной экспертизы в сфере | в сфере образования | 2007 г., | | | государственных закупок | и размещения | далее - | | | | государственного | постоянно | | | | заказа совместно с | | | | | заинтересованными | | | | | управлениями, | | | | | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 2.4.| Обсуждение результатов мониторинга | Структурные | в соответствии с | | | соблюдения требований Федерального | подразделения, | планом заседаний | | | закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ | Экономический совет | Экономического | | | "О размещении заказов на поставки | Рособразования | совета | | | товаров, выполнение работ, | | Рособразования | | | оказание услуг для государственных | | | | | и муниципальных нужд" на | | | | | заседаниях Экономического совета | | | | | Рособразования. | | | | |------------------------------------|----------------------|---------------------| | | Размещение результатов мониторинга | Административное | по мере | | | на сайтах Рособразования, | управление, | необходимости | | | Экономического совета | Управление | | | | Рособразования | учреждений | | | | | образования и | | | | | реализации | | | | | приоритетного | | | | | национального | | | | | проекта | | | | | "Образование" | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 2.5.| Подготовка предложений по | Управление | ноябрь - декабрь | | | совершенствованию контроля за | бухгалтерского учета | 2007 г. | | | использованием средств | и отчетности, | | | | федерального бюджета, | Управление | | | | государственного имущества, | федерального | | | | финансовохозяйственной | имущества и | | | | деятельностью Рособразования | инвестиций | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 2.6.| Разработка, утверждение, внедрение | Административное | в соответствии со | | | административных регламентов | управление, | сроками, | | | исполнения Рособразованием | структурные | установленными | | | государственных функций и | подразделения | Приказом | | | предоставления государственных | | Рособразования от | | | услуг, предусмотренных Положением | | 29.06.2007 N 1159 | | | о Федеральном агентстве по | | | | | образованию | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Установление обратной связи с потребителями государственных | | услуг, предоставляемых Рособразованием | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1.| Осуществление экспертизы жалоб и | Административное | сентябрь | | | обращений граждан на действия | управление, | 2007 г. | | | (бездействия) государственных | Координационный | далее - | | | служащих, с точки зрения наличия | совет | постоянно | | | сведений о фактах коррупции и | | | | | организация их проверки | | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 3.2.| Организация работы "телефонов | Административное | октябрь | | | доверия". Определение порядка | управление, | 2007 г., | | | регистрации и обработки | Координационный | далее - | | | поступающих сообщений. | совет | постоянно | | | Информирование о создании | | | | | "телефонов доверия" через СМИ и | | | | | Интернет-сайт | | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 3.3.| Создание на официальном сайте | Административное | ноябрь | | | Рособразования постоянно | управление, | 2007 г., | | | действующей рубрики по вопросам | Управление | далее - | | | противодействия коррупции в | учреждений | постоянно | | | Рособразовании и подведомственных | образования и | | | | образовательных учреждениях | реализации | | | | | приоритетного | | | | | национального | | | | | проекта | | | | | "Образование" | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 3.4.| Мониторинг СМИ о фактах коррупции | Административное | сентябрь | | | в Рособразовании и | управление | 2007 г., | | | подведомственных учреждениях и | | далее - | | | организациях | | постоянно | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 3.5.| Обеспечение информационного | Административное | декабрь | | | сопровождения мероприятий | управление, | 2007 г., | | | Программы, включая заявления | структурные | далее - | | | руководства Рособразования | подразделения | постоянно | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Этическое просвещение должностных лиц | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1.| Разработка и утверждение Правил | Отдел | январь | | | этического поведения | государственной | 2008 г. | | | государственных служащих | службы и кадров, | | | | | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 4.2.| Организация постоянного | Отдел | февраль | | | корпоративного семинара по | государственной | 2008 г., | | | этическому просвещению | службы и кадров, | далее - | | | | Координационный | постоянно, | | | | совет | но не реже, | | | | | чем раз в | | | | | квартал | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 4.3.| Рассмотрение на расширенных | Заместитель | не реже, | | | оперативных совещаниях хода работы | руководителя А.А. | чем раз в | | | по проведению административной | Казенов, начальники | квартал | | | реформы и антикоррупционной | управлений | | | | деятельности в Рособразовании | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Контроль коррупционного поведения государственных служащих, | | занимающих коррупционно опасные должности | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1.| Создание системы внутреннего | Отдел | январь - | | | информирования о коррупционном | государственной | февраль | | | поведении государственных служащих | службы и кадров, | 2008 г. | | | | Административное | | | | | управление, | | | | | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 5.2.| Создание системы постоянного | Отдел | апрель - май | | | мониторинга имущественного | государственной | 2008 г., | | | положения должностных лиц | службы и кадров, | далее - | | | | Координационный | постоянно | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 5.3.| Внесение в служебные контракты | Отдел | ноябрь - | | | должностных лиц, занимающих | государственной | декабрь | | | коррупционно опасные должности, | службы и кадров | 2007 г. | | | права представителя нанимателя | | | | | осуществлять видеонаблюдение и | | | | | звукозапись | | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 5.4.| Оборудование рабочих мест | Административное ное | январь - май | | | должностных лиц, занимающих | управление | 2008 г. | | | коррупционно опасные должности, | | | | | техническими системами | | | | | видеонаблюдения и звукозаписи | | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 5.5.| Внедрение в структурных | Структурные | январь - май | | | подразделениях практики | подразделения | 2008 г. | | | предоставления услуг заявителям по | | | | | приему и выдаче документов, | | | | | осуществляемых по принципу "одного | | | | | окна" | | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 5.6.| Подготовка памяток для | Отдел | октябрь | | | государственных служащих об | государственной | 2007 г. | | | ограничениях в их деятельности. | службы и кадров, | | | | Разработка приложения к служебному | Управление | ноябрь - | | | контракту о предупреждении | федерального | декабрь | | | сотрудников, занимающих | имущества и | 2007 г. | | | коррупционно опасные должности, об | инвестиций | | | | ответственности за свершение | (юридический отдел), | | | | противоправных действий и случаях | Координационный | | | | сокрытия фактов коррупционных | совет | | | | действий | | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 5.7.| Разработка типовых инструкций для | Административное | март - май | | | сотрудников Рособразования и | управление, Отдел | 2008 г. | | | посетителей о поведении в | государственной | | | | ситуациях, представляющих | службы и кадров, | | | | коррупционную опасность, включая | Координационный | | | | размещение их в задании | совет | | | | Рособразования | | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 5.8.| Разработка и утверждение Положения | Отдел | апрель | | | о служебных разоблачениях в | государственной | 2008 г. | | | Рособразовании | службы и кадров, | | | | | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 5.9.| Разработка регламента по | Отдел | май 2008 г. | | | проведению проверки сведений, | государственной | | | | представляемых при оформлении на | службы и кадров, | | | | коррупционно опасные должности в | Управление | | | | Рособразовании, а также | учреждений | | | | руководящих работников | образования и | | | | подведомственных учреждений и | реализации | | | | организаций | приоритетного | | | | | национального | | | | | проекта | | | | | "Образование", | | | | | Управление | | | | | федерального | | | | | имущества и | | | | | инвестиций, | | | | | Координационный | | | | | совет, совместно с | | | | | органами внутренних | | | | | дел | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Контроль за ходом реализации Программы | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1.| Мониторинг эффективности | Административное | декабрь | | | реализации Программы | управление, | 2007 г., | | | | Координационный | далее - | | | | совет | ежеквартально | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 6.2.| Подготовка и публикация ежегодных | Административное | декабрь | | | отчетов о деятельности | управление, | 2007 г. - | | | Рособразования в рамках | структурные | январь | | | противодействия коррупции | подразделения, | 2008 г. | | | | Координационный | | | | | совет | | |-----|------------------------------------|----------------------|---------------------| | 6.3.| Осуществление взаимодействия с | Административное | март | | | общественными организациями по | управление, | 2008 г., | | | вопросам борьбы с коррупцией. | Координационный | далее - | | | Организация общественного контроля | совет | постоянно | | | за ходом реализации Программы | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель Федерального агентства по образованию Г.А.БАЛЫХИН |