ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2008 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 ноября 2007 г. N 2467-РП (ПРМ) В целях обеспечения своевременной подготовки и организации торгового обслуживания москвичей, гостей столицы, расширенной продажи товаров новогодней тематики в предпраздничные и праздничные дни Нового 2008 года и Рождества Христова и поддержки отечественных производителей: 1. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы оказать в установленном порядке содействие малым предприятиям Москвы в выпуске и реализации сувенирной продукции, посвященной празднованию Нового 2008 года и Рождества Христова. 2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы эскизы стилеобразующих элементов оформления новогодних и рождественских плакатов, утвержденных на заседании Координационного совета при Правительстве Москвы по праздничному и тематическому оформлению города, для использования в праздничном оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг. 3. Префектурам административных округов города Москвы: 3.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы: 3.1.1. Организовать с 20 ноября 2007 г. в торговых предприятиях расширенную предновогоднюю торговлю елочными украшениями, искусственными елками, детскими подарками, сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой в широком ассортименте, а также шампанскими и игристыми винами улучшенного качества, в том числе с новогодней тематикой. 3.1.2. Организовать с 20 декабря 2007 г. торговлю натуральными елками на елочных базарах в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", и Основными требованиями к организации елочного базара по продаже натуральных елок (приложение 1). 3.1.3. Организовать торговое обслуживание населения и гостей столицы (в том числе по заявкам учреждений и организаций), праздничных, корпоративных вечеров, детских новогодних представлений, городских культурно-массовых мероприятий, проводимых в дни празднования Нового 2008 года и Рождества Христова. 3.1.4. Предусмотреть на ярмарках "выходного дня" организацию дополнительных мест в целях реализации расширенного ассортимента продукции новогодней тематики. 3.1.5. Предусмотреть на предприятиях питания с 1 декабря 2007 г. предварительную продажу билетов, приглашений на встречу Нового 2008 года. 3.2. Рекомендовать руководителям крупных торговых объектов: 3.2.1. Установить около предприятий искусственные новогодние ели высотой не менее 10 метров. 3.2.2. Провести выставки-продажи в торговых центрах, имеющих отделы по реализации продовольственных товаров, супермаркетах, на предприятиях питания с расширенной реализацией полуфабрикатов, кулинарной продукции, кондитерских изделий, а также организовать консультации кулинаров по оформлению праздничных столов и приготовлению блюд. 3.3. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы провести работу по организации благотворительных акций (предоставление бесплатных обедов, продовольственных заказов и др.) для ветеранов труда, инвалидов и малообеспеченных граждан. 3.4. До 16 ноября 2007 г. представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы для согласования проекты концепций оформления предприятий потребительского рынка и услуг, расположенных на центральных магистралях административных округов города Москвы, к встрече Нового 2008 года и Рождества Христова. 3.5. Организовать работу по своевременному обеспечению праздничного оформления предприятий потребительского рынка и услуг (витрин, фасадов торговых залов) в соответствии с Концепцией праздничного оформления города Москвы к встрече Нового 2008 года и Рождества Христова. Установить срок готовности праздничного оформления для подведомственных предприятий и организаций города Москвы 3 декабря 2007 г. и обеспечить его функционирование до 14 января 2008 г. 3.6. Совместно с департаментами, комитетами, управами районов города Москвы обеспечить 31 декабря 2007 г. до 18.00 размещение государственных флагов Российской Федерации и флагов города Москвы на жилых и административных зданиях подведомственных организаций. Демонтаж флагов произвести 6 января 2008 г. до 9.00. 3.7. Совместно с ГУВД по г.Москве, территориальными подразделениями государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г.Москве: 3.7.1. Обратить особое внимание на соблюдение требований, установленных правовыми актами, регулирующими реализацию пиротехнических изделий. 3.7.2. Провести организационную работу по усилению мер безопасности на объектах потребительского рынка и услуг, обслуживающих население и гостей города в дни празднования Нового 2008 года и Рождества Христова, в целях создания необходимых условий для своевременного предупреждения и пресечения актов терроризма. 3.7.3. Обратить внимание руководителей предприятий на соблюдение противопожарных требований. 3.8. Разместить в районных и окружных средствах массовой информации, на официальных сайтах префектур административных округов города Москвы информацию об обслуживании населения и гостей столицы в праздничные дни и о предоставляемых им услугах. 3.9. Для своевременного информирования населения до 3 декабря 2007 г. представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы дислокации (схемы размещения) елочных базаров на территории административных округов города Москвы. 4. Утвердить Основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок (приложение 1). 5. С 3 декабря 2007 г. объявить городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2008 году и Рождеству Христову в соответствии с Положением о городском смотре-конкурсе (приложение 2) с подведением итогов до 31 января 2008 г. 6. Утвердить состав городской комиссии по подведению итогов тематического смотра-конкурса "На лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2008 году и Рождеству Христову" (приложение 3). 7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 7.1. Обеспечить координацию и оказание практической помощи префектурам административных округов города Москвы в организации торгового обслуживания населения и гостей столицы, благотворительных акций и мероприятий, проводимых в дни празднования Нового 2008 года и Рождества Христова. 7.2. До 25 декабря 2007 г. подготовить и довести до заинтересованных организаций рекомендуемый режим работы предприятий торговли в предпраздничные и праздничные дни Нового 2008 года и Рождества Христова. 8. Просить ГУВД по г.Москве принять меры по пресечению торговли с рук в неустановленных местах пиротехническими изделиями и билетами на новогодние представления. 9. Объединению административно-технических инспекций города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы усилить контроль за поддержанием надлежащего санитарно-технического состояния предприятий потребительского рынка и услуг, благоустройством прилегающих к ним территорий и своевременным новогодним оформлением витрин в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 6 декабря 2006 г. N 2521-РП "Об оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы". 10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в информировании населения через средства массовой информации об организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы в предпраздничные и праздничные дни Нового 2008 года и Рождества Христова. 11. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. N 2322-РП "Об организации торгового обслуживания в дни празднования Нового 2007 года и Рождества Христова". 12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 7 ноября 2007 г. N 2467-РП Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 7 ноября 2007 года N 2467-РП ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЕЛОЧНОГО БАЗАРА ПО ПРОДАЖЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЕЛОК 1. В предпраздничные дни Нового года на территории города Москвы должны быть организованы елочные базары в соответствии с дислокациями их размещения, утвержденными префектами административных округов города Москвы по представлению управ районов города Москвы. 2. Территория елочного базара должна иметь ограждение, освещение и красочное оформление. 3. Торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, должно обеспечить выполнение следующих правил торговли: - наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации; - предоставление возможности свободного размещения елочной продукции для осмотра и выбора покупателями; - наличие информации о режиме работы организации елочного базара; - наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию (прайс-лист); - наличие контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в установленном порядке; - наличие книги отзывов и предложений; - наличие информации о телефонах вышестоящих организаций (управы района города Москвы, префектуры административного округа города Москвы, Управления Роспотребнадзора по городу Москве); - наличие мерной линейки; - наличие упаковочного материала; - наличие средств пожаротушения. 4. Приведение территории в надлежащее санитарное состояние и вывоз мусора должно осуществлять торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, в течение трех суток после окончания функционирования елочного базара. Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 7 ноября 2007 года N 2467-РП ПОЛОЖЕНИЕ о городском смотре-конкурсе на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2008 году и Рождеству Христову 1. Общие положения. 1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2008 году и Рождеству Христову (далее смотр-конкурс) начинается с 3 декабря 2007 г. и проводится в два этапа: - в административных округах - до 16 декабря 2007 г.; - на общегородском уровне - до 31 декабря 2007 г. 1.2. Целью проведения смотра-конкурса является определение предприятий потребительского рынка и услуг, обеспечивших на высоком художественном и профессиональном уровне оформление фасадов и витрин предприятий к встрече Нового 2008 года и Рождества Христова. 1.3. Организация и проведение смотра-конкурса возлагается на городскую комиссию по проведению смотра-конкурса. 1.4. В состав городской комиссии, оценивающей декоративно - художественное и световое оформление, входят специалисты префектур административных округов города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, ГлавАПУ Москомархитектуры, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, территориальных рекламных агентств и привлеченные дизайнеры независимых структур. Форму поощрения предприятий-победителей в смотре-конкурсе определяет: - префект - на уровне административных округов; - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы - на городском уровне по предложению городской комиссии. 2. Условия участия в конкурсе. 2.1. К участию в городском смотре-конкурсе приглашаются предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Москвы всех форм собственности, не принимавшие участия в городских смотрах-конкурсах в предыдущие годы или участвовавшие, но не занявшие призовые места. 2.2. Предприятия-победители предыдущих конкурсов могут принять участие в проводимом конкурсе без выдвижения на призовые места. В случае оригинального и красочного оформления витрин и фасадов данные предприятия могут быть награждены специальными почетными грамотами. 2.3. Смотр-конкурс проводится по 6 номинациям в 3 категориях предприятий потребительского рынка и услуг в каждой номинации. 2.3.1. Лучшее комплексное оформление предприятия. 2.3.2. Лучшее воплощение Концепции праздничного оформления. 2.3.3. Лучшее световое оформление предприятий. 2.3.4. Лучшее декоративное оформление. 2.3.5. Лучшее дизайнерское решение оформления предприятий. 2.3.6. Лучшая ель. 2.4. В каждую номинацию должны быть включены не менее трех предприятий потребительского рынка и услуг в каждой категории (торговля, общественное питание, бытовые услуги). 2.5. Для подведения итогов на общегородском уровне результаты смотра-конкурса в административных округах города Москвы должны быть направлены в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 17 декабря 2007 г. 3. Критерии оценки участников конкурса. 3.1. Декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятия должно соответствовать Концепции праздничного оформления Москвы к встрече Нового 2008 года и Рождества Христова, а также Требованиям и рекомендациям по декоративно-художественному и световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, утвержденными распоряжениями Правительства Москвы от 6 декабря 2006 г. N 2521-РП и Департамента потребительского рынка и услуг от 1 марта 2007 г. N 16. 3.2. Использовать в оформлении витрин и прилегающих территорий стилеобразующие элементы новогоднего оформления, утвержденные Концепцией праздничного оформления города Москвы, для создания целостности восприятия. 3.3. Техническое состояние и внешний вид предприятия, вывески, оформление витрин должны соответствовать действующим правилам размещения средств наружной рекламы, информации и оформления в г. Москве. 4. Декоративно-художественное, световое оформление предприятия, а также его внешний вид и техническое состояние оцениваются в баллах - от одного до пяти. 5. Победителями конкурса признаются предприятия, набравшие наибольшее количество баллов. Приложение 3 к распоряжению Правительства Москвы от 7 ноября 2007 года N 2467-РП СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И СВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ К НОВОМУ 2008 ГОДУ И РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ Председатель комиссии Кочетков А.М. - заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Заместители председателя: Пасенко В.В. - начальник управления комплексного благоустройства города ГлавАПУ Москомархитектуры Вольф Н.В. - начальник отдела по координации вопросов социального обслуживания населения Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Члены комиссии: Куликов С.Г. - начальник отдела декоративно-монументального искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры Кондратьева Ю.А. - заместитель начальника отдела декоративно-монументального искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры начальник инспекции по контролю за Шумайлов В.А. - состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы заместитель начальника отдела Королев В.В. - праздничного и тематического оформления города Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Представители префектур административных округов и отделов (территориальных агентств) Комитета рекламы оформления и информации города Москвы по административным округам. Ответственный секретарь Березина Л.А. - главный специалист Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы |