ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО РЕАЛИЗОВАЛО АКЦИИ ОАО, ПРИОБРЕТЕННЫЕ ИМ В 1995, 1997 ГГ. В ПЕРИОД РАБОТЫ В ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ОПЛАТА СТОИМОСТИ ПРИОБРЕТАЕМЫХ АКЦИЙ ПРОВОДИЛАСЬ ПУТЕМ УДЕРЖАНИЙ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. У ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ИМЕЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: СПРАВКА БУХГАЛТЕРИИ ОБ УДЕРЖАНИИ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СУММ В СЧЕТ ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ПРИОБРЕТЕННЫХ АКЦИЙ 1995 Г., А ТАКЖЕ ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ АКЦИЙ ОТ 28 МАЯ 1997 Г. ПОДТВЕРЖДАЮТ ЛИ УКАЗАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАСХОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АКЦИЙ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НДФЛ С ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 29 октября 2007 г. N 03-04-05-01/347 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, установлены ст. 214.1 Кодекса. Пунктом 3 ст. 214.1 Кодекса предусмотрено определение доходов от операций купли-продажи ценных бумаг как разницы между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком. Таким образом, сумма дохода, полученного от реализации ценных бумаг, может быть уменьшена на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с их приобретением, реализацией и хранением, включая суммы расходов на приобретение указанных ценных бумаг, подтвержденные соответствующими документами. К документам, подтверждающим расходы налогоплательщика на приобретение ценных бумаг, могут быть отнесены любые расчетно-платежные документы, подтверждающие факт оплаты ценных бумаг, такие, как приходно-расходные кассовые ордера, квитанции, расписки покупателя о получении денежных средств и т.д. Такими документами, подтверждающими расходы налогоплательщика на приобретение ценных бумаг, также могут быть надлежащим образом оформленные справки из бухгалтерии организации об удержании из заработной платы сумм в счет оплаты стоимости приобретенных работником акций организации-работодателя в случае, если такая форма расчета была предусмотрена договором о приобретении ценных бумаг. Вместе с этим обращаем внимание, что период, в котором производилось удержание вышеуказанных сумм, согласно приложенной к письму справке относится к 1995 г., а приложенный договор купли-продажи ценных бумаг датирован 28 мая 1997 г. В прилагаемой справке не указаны ни полное название ценных бумаг, ни номер и дата договора купли-продажи. При этом сам договор купли-продажи не является документом, подтверждающим факт оплаты указанных в договоре ценных бумаг. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29 октября 2007 г. N 03-04-05-01/347 |