ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВВОЗ ТОВАРОВ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ОТКАЗАТЬ В ПРИЕМЕ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ (ТТН-1), ОФОРМЛЕННОЙ НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ НДС? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 8 августа 2007 г. N 19-11/75430 (Д) В отношениях между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004. Неотъемлемой частью указанного Соглашения является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Согласно данному Положению для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, и подлежащих уплате акцизов. Моментом определения налоговой базы по НДС для организаций, осуществляющих операции по ввозу товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, считается дата принятия на учет ввезенных товаров, которая определяется как день отражения указанных операций на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Согласно п. 6 разд. 1 Положения налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы: - заявление о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой по согласованию с налоговыми органами государств Сторон, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиками, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога; - выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам; - договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны; - транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны; - счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметкой налогового органа РФ (для налогоплательщиков Республики Беларусь); - товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков (для налогоплательщиков Российской Федерации). Товаросопроводительными документами белорусского налогоплательщика являются накладные ТТН-1 и ТН-2. Товарно-транспортная накладная (ТТН-1) и товарная накладная (ТН-2) являются документами строгой отчетности и предназначены для учета движения товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, а также для учета выполненной транспортной работы. Они служат основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у получателя, а также для складского и бухгалтерского учета. Таким образом, накладные ТТН-1 и ТН-2 являются товаросопроводительными документами белорусского налогоплательщика. Постановлением Минфина Республики Беларусь от 14.05.2001 N 53 утверждена Инструкция Республики Беларусь по заполнению товарно-транспортной накладной и товарной накладной. В связи с этим первичные учетные документы, являющиеся документами строгой отчетности, должны быть оформлены в установленном законодательством порядке. Основание: Письмо ФНС России от 09.06.2006 N 03-2-03/1112@. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Н.В.ПРОКАЕВА 8 августа 2007 г. N 19-11/75430 |