ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К2 УЧИТЫВАТЬ ВЕЛИЧИНУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ВЫПЛАЧИВАЕМОЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЕНВД НАЕМНЫМ РАБОТНИКАМ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 1 ноября 2007 г. N 03-11-03/11 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке разработки корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, сообщает следующее. В соответствии с п. 6 ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в п. 3 названной статьи Кодекса, на корректирующий коэффициент К2. При этом корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 Кодекса. Как установлено ст. 346.27 Кодекса, при утверждении значений коэффициента К2 учитывается совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, величина доходов, особенность места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности. Таким образом, представительные органы муниципальных образований и законодательные органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга при определении корректирующего коэффициента К2 могут учитывать величину заработной платы, выплачиваемой налогоплательщиками единого налога наемным работникам. В соответствии с п. 7 ст. 346.29 Кодекса значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. В связи с этим при утверждении значений коэффициента К2 представительные органы муниципальных образований и законодательные органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут применять как повышающий, так и понижающий подкоэффициент, учитывающий уровень заработной платы, выплачиваемой налогоплательщиками единого налога наемным работникам, по отдельным категориям налогоплательщиков, соблюдая при этом ограничения, установленные названным пунктом ст. 346.29 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 1 ноября 2007 г. N 03-11-03/11 |