ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА ЦЕНТРА ПРАВОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 17 сентября 2007 г. N 264 (Д) Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207 "Об утверждении Типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти" и в целях правового обеспечения деятельности отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить Типовое положение о юридическом отделе управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу и Типовой регламент Центра правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу. 2. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, отнесенных к первой и второй группам согласно Приказу Федерального казначейства от 27 октября 2005 г. N 215 "Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации", в срок до 15 ноября 2007 г. привести положения о юридических отделах и должностные регламенты сотрудников юридических отделов в соответствие с Приложением N 1 к настоящему Приказу. 3. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, отнесенных к третьей группе согласно Приказу Федерального казначейства от 27 октября 2005 г. N 215 "Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации", в срок до 15 ноября 2007 г. привести положения об отделах, осуществляющих правовое обеспечение деятельности управлений, и должностные регламенты их сотрудников в соответствие с Приложением N 1 к настоящему Приказу, с учетом дополнительно возложенных на них задач и функций. 4. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации: - в срок до 15 ноября 2007 г. создать Центры правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - Центр). Определить состав сотрудников Центров в штате юридического отдела; - в срок до 15 ноября 2007 г. утвердить регламенты Центров в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Приказу; - утвердить территориальное расположение Центров, порядок их материально-технического обеспечения и обеспечить каждого сотрудника Центра электронной цифровой подписью; - предусмотреть прикрепление на правовое сопровождение за сотрудником Центра не более пяти отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации. 5. Настоящий Приказ, в части создания Центров, не распространяется на управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, у которых в штате всех отделений имеются специалисты, осуществляющие правовое обеспечение деятельности отделения. 6. Настоящий Приказ, в части создания Центров, на отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, в составе которых есть отдел, осуществляющий правовое обеспечение их деятельности, не распространяется. 7. Приложение N 1 к настоящему Приказу, в части представления интересов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства в судебных органах г. Москвы, на Управление Федерального казначейства по г. Москве не распространяется. 8. Финансовому управлению (Е.П. Яковлева) предусмотреть при формировании и утверждении сметы доходов и расходов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации на 2008 год материально-техническое обеспечение Центров, в том числе обеспечение автотранспортом и электронной цифровой подписью. 9. Признать утратившими силу с 15 ноября 2007 г. разделы "Юридический отдел" приложений 4 и 5 к Приказу Федерального казначейства от 27 октября 2005 г. N 215 "Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации". 10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Юридического управления С.Н. Сауль. Руководитель Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 17 сентября 2007 г. N 264 Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федерального казначейства от 17 сентября 2007 года N 264 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Юридический отдел Управления Федерального казначейства по ---- ------------------------------------------------- (далее - юридический (наименование субъекта Российской Федерации) отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по ------------------------------------------------------ (наименование субъекта Российской Федерации) (далее - Управление) и создан для правового обеспечения деятельности Управления и Отделений Управления (далее - Отделения). 2. Юридический отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, Отделениями, Юридическим управлением Федерального казначейства, органами судебной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 3. Юридический отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления, настоящим Положением. II. Задачи 4. Задачами юридического отдела являются: 4.1. правовое обеспечение деятельности Управления и Отделений; 4.2. осуществление мониторинга за исполнением судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений и эффективностью судебной работы органов Федерального казначейства; 4.3. представление в органах судебной власти на основании выданной доверенности интересов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Управления и Отделений. III. Структура и организация деятельности 5. Юридический отдел состоит из руководства отдела и сотрудников отдела, осуществляющих правовое обеспечение деятельности: - Управления; - Отделений, посредством Центров правового сопровождения. 6. Центр правового сопровождения (далее - Центр) - функциональное подразделение юридического отдела, задачей которого является правовое обеспечение деятельности закрепленных за ним Отделений. 7. Руководство юридическим отделом осуществляется начальником отдела. Начальник юридического отдела назначается на должность руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и находится в его непосредственном подчинении. 8. Штатная численность сотрудников юридического отдела, в том числе количество Центров, их функциональная структура в составе юридического отдела и местонахождение, утверждается руководителем Управления по представлению начальника юридического отдела. 9. Сотрудники юридического отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". IV. Функции 10. Юридический отдел осуществляет следующие функции: 10.1. принимает участие в разработке и редактировании локальных актов Управления и Отделений, проводит правовую экспертизу и осуществляет их визирование; 10.2. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты писем, направляемых распорядителям и получателям средств бюджета, юридическим и физическим лицам, содержащие пояснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления и Отделений; 10.3. визирует проекты писем, направляемые в Отделения по вопросам, находящимся в ведении Управления; 10.4. визирует проекты писем, направляемые в Федеральное казначейство по вопросам применения законодательства Российской Федерации; 10.5. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых Управлением и Отделениями, подготавливает предложения по устранению выявленных несоответствий законодательству Российской Федерации; 10.6. подготавливает заключения по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Управления и Отделений; 10.7. представляет на основании выданной доверенности интересы Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Управления и Отделений в судах Российской Федерации, иных органах государственной власти Российской Федерации при рассмотрении правовых вопросов; 10.8. осуществляет учет и контроль исполнения предписаний судебных актов, принятых в отношении Управления и/или Отделения, в рамках полномочий юридического отдела; 10.10. осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и иной информации; 10.11. обеспечивает своевременное составление и представление отчетности в Министерство финансов Российской Федерации и Юридическое управление Федерального казначейства, составление и представление которой закреплено за юридическим отделом на основании поручения Федерального казначейства; 10.12. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям юридического отдела; 10.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения; 10.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию судебных документов, образовавшихся в ходе деятельности юридического отдела; 10.15. осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий. 11. Возложение на юридический отдел функций и задач, не относящихся к правовой работе, не допускается. V. Полномочия 12. Юридический отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе: 12.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления и Отделений к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции юридического отдела, и необходимых для выполнения возложенных на юридический отдел задач и функций; 12.2. принимать участие в комплексных проверках деятельности Отделений, а при поручении Федерального казначейства в комплексных проверках деятельности Управлений; 12.3. запрашивать и получать от всех структурных подразделений Управления и Отделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на юридический отдел задач; 12.4. осуществляет иные полномочия в соответствии с возложенными на юридический отдел задачами. 13. Осуществляя полномочия в соответствии с возложенными задачами, юридический отдел взаимодействует с Юридическим управлением Федерального казначейства. 14. Начальник юридического отдела, осуществляя руководство юридическим отделом, вправе: 14.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) руководителям Отделений и получать информацию от Отделений по вопросам, относящимся к компетенции юридического отдела; 14.2. проводить совещания, семинары по правовым вопросам; 14.3. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы юридического отдела; 14.4. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и судебной практики. VI. Ответственность 15. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на юридический отдел задач и функций несет начальник юридического отдела. 16. Каждый сотрудник юридического отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников юридического отдела. Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН Приказом Федерального казначейства от 17 сентября 2007 года N 264 УТВЕРЖДАЮ Руководитель управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации ------------------ -------------- (личная подпись) (Ф.И.О.) "__" ______ 20__ г. ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ЦЕНТРА ПРАВОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Настоящий Типовой регламент Центра правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с положением о юридическом отделе управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и устанавливает правила организации работы Центра (Центров) правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - Управление). 1.2. Целью создания Центра правового сопровождения деятельности отделений Управления (далее - Центр) является правовое обеспечение деятельности отделений Управления, прикрепленных на правовое сопровождение к Центру (далее - прикрепленные Отделения). 1.3. Центр, являясь функциональным подразделением юридического отдела, осуществляет правовое обеспечение деятельности прикрепленных к нему Отделений в соответствии с положением о юридическом отделе Управления, приказами Управления, а также настоящим Регламентом. II. Порядок организации и ведения работы Центров по представлению в судебных органах интересов прикрепленных Отделений, Управления, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства 2.1. Центр на основании доверенности, выданной руководителем Управления, представляет в установленном порядке в судах интересы Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Управления и прикрепленных Отделений, оформляет возражения (отзывы, ходатайства) по предъявленным требованиям. 2.2. В процессе подготовки дела к судебному разбирательству, участия в судебном заседании и иных случаях получения судебных актов прикрепленное Отделение обеспечивает своевременное, не позднее дня, следующего за поступлением, направление в Центр всех необходимых документов. 2.3. В случае вынесения судом судебного акта, затрагивающего интересы прикрепленных Отделений, Управления, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Центр принимает исчерпывающие меры по своевременному обжалованию судебных актов. 2.4. При направлении отчетности начальнику юридического отдела Управления Центр представляет информацию в виде аналитической записки о предмете, основании и результатах рассмотрения иска, а также о принятых мерах по обжалованию либо о нецелесообразности дальнейшего обжалования судебного акта. 2.5. При невозможности либо нецелесообразности участия сотрудника Центра в судебном заседании по представлению интересов прикрепленного Отделения Центр своевременно направляет начальнику юридического отдела Управления копии необходимых документов с указанием причины невозможности осуществления указанной работы, обеспечивая, в случае необходимости, направление возражения (отзыва, ходатайства) для представления процессуальной позиции прикрепленного Отделения в судебном заседании. 2.6. В случае ненаправления либо несвоевременного направления в Центр прикрепленным Отделением необходимых материалов для принятия мер по существу рассматриваемого судебного дела прикрепленное Отделение несет ответственность за результаты рассмотрения дела. 2.7. В случае своевременного направления прикрепленным Отделением в Центр необходимых для принятия мер по существу рассматриваемого судебного дела материалов Центр несет ответственность за результаты рассмотрения дела. 2.8. Для представления Центром интересов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства в судах начальник юридического отдела Управления в течение 14 рабочих дней со дня получения доверенности (с правом передоверия), выданной руководителю Управления Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, обеспечивает оформление соответствующих доверенностей на должностных лиц Центра. 2.9. Для представления Центром интересов Управления и прикрепленных Отделений в судах начальник юридического отдела обеспечивает своевременное оформление соответствующих доверенностей на сотрудников Центра. 2.10. Центр осуществляет прием, обработку и свод информации, поступающей из прикрепленных Отделений и иных источников, ведет электронную базу судебных дел; проводит анализ судебных споров, обобщает судебную практику в соответствии с настоящим Регламентом. 2.11. Центр информирует начальника юридического отдела Управления о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения должностными лицами прикрепленных Отделений требований настоящего Регламента, а также совершения ими деяний, повлекших или способных повлечь негативные правовые последствия для Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Управления и прикрепленных Отделений. III. Правовая экспертиза проектов локальных актов прикрепленных Отделений 3.1. Проект локального акта прикрепленного Отделения, завизированный надлежащим образом исполнителем, всеми заинтересованными начальниками отделов (специалистами) и заместителем руководителя прикрепленного Отделения, вместе с необходимыми документами направляется в обязательном порядке на правовую экспертизу в Центр способом, гарантирующим его получение. 3.2. Переданный на визирование проект локального акта рассматривается Центром в срок не более 5 рабочих дней. При отсутствии замечаний к проекту локального акта Центр осуществляет его визирование в установленной форме. 3.3. При наличии замечаний в отношении представленного проекта локального акта Центр направляет заключение вместе с поступившими документами в прикрепленное Отделение для доработки. 3.4. После устранения исполнителем прикрепленного Отделения замечаний, указанных в заключении, Центр осуществляет визирование проекта локального акта в срок не более 2 рабочих дней. 3.5. Завизированный Центром проект локального акта возвращается исполнителю способом, гарантирующим его получение. 3.6. По проектам локальных актов Центр доводит до руководителя прикрепленного Отделения, а также до начальника юридического отдела Управления неурегулированные разногласия правового характера для принятия решения. IV. Правовая экспертиза проектов договоров, государственных контрактов, соглашений, заключаемых прикрепленными Отделениями 4.1. Проекты всех договоров, государственных контрактов, соглашений (далее - проект Договора), заключаемые прикрепленными Отделениями, подлежат обязательной правовой экспертизе Центром. 4.2. В целях осуществления правовой экспертизы проектов Договоров, заключаемых прикрепленными Отделениями, проект Договора с приложением необходимых документов направляется в Центр способом, гарантирующим получение. 4.3. Проведение правовой экспертизы удостоверяется путем проставления отметки (визы) сотрудника Центра на экземпляре проекта Договора прикрепленного Отделения и на его приложениях. Отметка о согласовании на проекте Договора (виза) включает личную подпись лица, проводившего экспертизу, расшифровку его фамилии и должность, а также дату проставления. Отсутствие хотя бы одного из указанных реквизитов не допускается. 4.4. Центр визирует проект Договора в последнюю очередь после его согласования с другими отделами (специалистами) прикрепленного Отделения перед подписанием непосредственно руководителем прикрепленного Отделения. 4.5. Если проект Договора должным образом не оформлен или к нему не приложены необходимые документы, Центр по формальному признаку (без рассмотрения) возвращает в срок не более 5 рабочих дней проект Договора исполнителю прикрепленного Отделения с указанием причин, послуживших основанием для возвращения проекта. 4.6. В случае несоответствия проекта Договора требованиям законодательства Российской Федерации он возвращается в срок не более 5 рабочих дней для доработки исполнителю прикрепленного Отделения с заключением, в котором указываются причины возврата и способы их устранения. 4.7. Указания Центра, касающиеся устранения нарушений законодательства Российской Федерации и защиты прав и законных интересов прикрепленных Отделений при заключении проекта Договора, подлежат обязательному исполнению прикрепленными Отделениями. 4.8. После устранения исполнителем прикрепленного Отделения замечаний, указанных в заключении, Центр визирует проект Договора в срок не более 2 рабочих дней с момента его поступления. 4.9. В случае, если проект Договора был предварительно согласован при подготовке конкурсной документации, его визирование Центром производится в срок не более 2 рабочих дней с момента поступления. 4.10. При наличии разногласий правового характера по проекту Договора Центр доводит до руководителя прикрепленного Отделения, а также начальника юридического отдела Управления неурегулированные разногласия для принятия решения. V. Правовая экспертиза исполнительных документов, поступивших на исполнение в прикрепленные Отделения, а также документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение судебного акта 5.1. При поступлении в прикрепленное Отделение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, прикрепленное Отделение не позднее дня, следующего за поступлением, информирует об этом Центр. 5.2. В целях осуществления правовой экспертизы указанных документов сотрудник Центра в день получения информации принимает решение о способе проведения правовой экспертизы: непосредственно в прикрепленном Отделении либо посредством системы электронного документооборота и сообщает об этом прикрепленному Отделению. 5.3. Центр не позднее рабочего дня, следующего за поступлением исполнительных документов в Центр, дает правовое заключение о соответствии либо несоответствии представленных исполнительных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 5.4. При поступлении в прикрепленное Отделение документов, отменяющих либо приостанавливающих исполнение судебного акта, находящегося на исполнении, прикрепленное Отделение незамедлительно информирует об этом Центр с направлением поступивших документов посредством системы электронного документооборота в Отделение Управления по месту нахождения сотрудника Центра. 5.5. Центр, независимо от способа проведения правовой экспертизы, в день получения информации дает заключение о соответствии либо несоответствии документов, отменяющих либо приостанавливающих исполнение судебного акта, находящегося на исполнении, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. VI. Права и обязанности должностных лиц в связи с функционированием Центров правового сопровождения 6.1. В целях обеспечения деятельности Центра(ов) руководитель Управления: - утверждает по представлению начальника юридического отдела Управления и по согласованию с руководителями закрепленных за Центром(ами) регламент(ы) Центра(ов) правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и должностные регламенты сотрудников юридического отдела, осуществляющих правовое обеспечение деятельности прикрепленных Отделений; - закрепляет за Центром(ами) Отделения Управления и устанавливает местонахождение Центра(ов); - осуществляет материально-техническое обеспечение Центра(ов); - осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью Центра(ов). 6.2. Непосредственное руководство и методическое обеспечение деятельности Центров осуществляется начальником юридического отдела Управления. Начальник юридического отдела Управления: - распределяет поручения между сотрудниками Центра(ов) по ведению судебной и иной работы по правовому обеспечению деятельности Управления и прикрепленных Отделений с учетом юридической сложности и социальной значимости судебных дел, опыта сотрудников по ведению дел соответствующих категорий, необходимости соблюдения равномерной нагрузки Центров и эффективной организации правовой работы; - обеспечивает методическое сопровождение деятельности Центра(ов), осуществляет координацию позиции Центра(ов) в судах; - обеспечивает методологическое единообразие применения Центром(ами) законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов и иных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства; - несет всю полноту ответственности перед руководством Управления за эффективность и результативность организации работы Центра(ов). 6.3. Руководство прикрепленных Отделений обеспечивает надлежащее исполнение обращений Центра, своевременное представление необходимых для осуществления правовой работы документов и осуществляет иные обеспечивающие деятельность Центра функции и полномочия, утвержденные руководителем Управления. 6.4. Руководство прикрепленного Отделения, на базе которого функционирует Центр, осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками Центра служебной дисциплины и представляет свои предложения и замечания начальнику юридического отдела Управления. 6.5. Сотрудники Центра, исполняя возложенные положением о юридическом отделе Управления, настоящим Регламентом и должностными регламентами функции, самостоятельны в принятии управленческих решений в пределах своих полномочий. 6.6. Сотрудники Центра в соответствии со своими должностными регламентами несут персональную ответственность за эффективность и результативность выполнения задач и функций, возложенных на Центр, последствия принимаемых управленческих решений, достоверность и своевременность представления отчетности и иной запрашиваемой информации. |