ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
            ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ИНВАЛИД II ГРУППЫ, С 2000 Г.
             ИМЕЕТ В СОБСТВЕННОСТИ ТРИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКА
             В НАРО-ФОМИНСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
          ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА.
        КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
        ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УСТАНОВЛЕН ЗЕМЕЛЬНЫЙ
              НАЛОГ ПО ВЫШЕУКАЗАННЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ?
             ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЛИ ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
                            ДЛЯ ИНВАЛИДОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           7 ноября 2007 г.
                           N 03-05-07-02/98

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение по вопросу уплаты земельного налога и сообщает, что согласно
п.   11.4   Регламента  Министерства  финансов  Российской  Федерации,
утвержденного  Приказом  Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине
России  не  рассматриваются по существу обращения заявителей по оценке
конкретных  хозяйственных  ситуаций.  Вместе с тем считаем необходимым
отметить следующее.
     С  1  января  2006  г.  на  всей  территории Российской Федерации
вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс),  согласно  которой  земельный  налог
устанавливается  в  качестве  местного  налога,  вводится в действие и
прекращает  действовать  в  соответствии  с  Кодексом  и  нормативными
правовыми  актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
     В  соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного
налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности.
     Пунктом 5 ст. 391 Кодекса определены категории налогоплательщиков
земельного  налога,  для  которых  на федеральном уровне предусмотрено
уменьшение  налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10
000   руб.   в   отношении   земельных   участков,  находящихся  в  их
собственности.  К  таким  налогоплательщикам,  в  частности,  отнесены
инвалиды,  имеющие  III  степень  ограничения  способности  к трудовой
деятельности,  а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности,
установленную  до  1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени
ограничения способности к трудовой деятельности.
     Кроме    того,    ст.    395    Кодекса    определены   категории
налогоплательщиков,  освобождаемые от уплаты земельного налога. Однако
указанные    льготы    не    распространяются   на   такие   категории
налогоплательщиков, как инвалиды II группы.
     Вместе  с  тем  согласно  п.  2  ст. 387 Кодекса при установлении
земельного   налога  нормативными  правовыми  актами  представительных
органов  муниципальных  образований  могут  устанавливаться  налоговые
льготы,  основания  и  порядок  их  применения,  включая  установление
размера   не   облагаемой   налогом   суммы  для  отдельных  категорий
налогоплательщиков.
     На  территории  Наро-Фоминского  муниципального  района земельный
налог    установлен    Решением   Совета   депутатов   Наро-Фоминского
муниципального  района  от  21.04.2006  N 5/29 "О внесении изменений в
Решения  Совета  депутатов Наро-Фоминского района от 18.11.2005 N 4/23
"Об  установлении  земельного  налога  на  территории  Наро-Фоминского
муниципального   района",   от  27.01.2006  N  3/26  "Об  установлении
дифференцированных    ставок    земельного    налога   на   территории
Наро-Фоминского муниципального района" (далее - Решение).
     Согласно  п.  6.2  указанного Решения от уплаты земельного налога
освобождаются  инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к
трудовой  деятельности,  а  также  лица,  которые  имеют I и II группу
инвалидности,   установленную  до  1  января  2004  г.  без  вынесения
заключения  о степени ограничения способности к трудовой деятельности.
При этом налогоплательщики - физические лица, имеющие право на льготу,
представляют в налоговые органы по месту нахождения земельного участка
документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в срок не позднее
1 марта года, являющегося налоговым периодом.
     На  основании  ст.  34.2  Кодекса финансовые органы муниципальных
образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам
применения  нормативных  правовых  актов  муниципальных  образований о
местных налогах и сборах.
     Таким образом, по вопросу применения Решения следует обращаться в
финансовые органы Наро-Фоминского муниципального района.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
7 ноября 2007 г.
N 03-05-07-02/98
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru