ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ. Приказ. Федеральная служба по оборонному заказу. 12.10.07 413

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
               О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
              В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

                                ПРИКАЗ

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

                          12 октября 2007 г.
                                N 413

                                 (Д)


     В  соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), в целях
совершенствования работы с обращениями граждан в Федеральной службе по
оборонному заказу приказываю:
     1.   Утвердить   прилагаемое  Положение  о  порядке  рассмотрения
обращений  граждан  в Федеральной службе по оборонному заказу (далее -
Положение).
     2.   Начальнику   Управления  делами  (А.В.  Кужилин)  обеспечить
организацию  контроля  за исполнением Положения в центральном аппарате
Федеральной службы по оборонному заказу.
     3.  Руководителям  территориальных  органов Федеральной службы по
оборонному   заказу   организовать  работу  с  обращениями  граждан  в
соответствии с Положением.
     4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Директор
                                                              С.А.МАЕВ
12 октября 2007 г.
N 413

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
12 ноября 2007 г.
N 10464


                                                            Приложение

                                          к Приказу Федеральной службы
                                                  по оборонному заказу
                                               от 12 октября 2007 года
                                                                 N 413

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
                     СЛУЖБЕ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

                          I. Общие положения

     1.   Положение   о   порядке  рассмотрения  обращений  граждан  в
Федеральной   службе   по   оборонному   заказу  (далее  -  Положение)
разработано   в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
Федеральным  законом  от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений  граждан  Российской  Федерации"  (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), Положением о Федеральной
службе по оборонному заказу, утвержденным Указом Президента Российской
Федерации  от  21  января  2005  г.  N  56с (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2005,  N  5,  ст.  358; 2007, N 4, ст. 493), и
определяет  порядок  регистрации  и  рассмотрения  обращений  граждан,
контроля за их исполнением, организации приема граждан.
     2.  Предусмотренный  Положением  порядок  рассмотрения  обращений
граждан  распространяется  на обращения граждан, содержащие сведения о
нарушениях  законодательства  Российской  Федерации и иных нормативных
правовых  актов  Российской Федерации в сфере охраняемых законом прав,
свобод  и  интересов участников размещения государственного оборонного
заказа  на  поставку  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  и
государственных  заказчиков,  а  также  по  совершенствованию  системы
размещения    и   исполнения   государственного   оборонного   заказа,
поступившие  в письменной или устной форме на личном приеме, по почте,
телеграфу,  информационным  системам  общего пользования в центральный
аппарат  Федеральной  службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) или
ее территориальные органы.
     3.   При   рассмотрении   обращения  обеспечивается  объективное,
всестороннее  и  своевременное  его  рассмотрение, а также принимаются
меры,  направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод
и законных интересов гражданина.
     При  рассмотрении  обращения не допускается разглашение сведений,
содержащихся  в  обращении, а также сведений, касающихся частной жизни
гражданина,  от  которого  поступило  обращение,  без его согласия. Не
является  разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление
письменного   обращения   в   государственный  орган,  орган  местного
управления,   в   компетенцию   которых  входит  решение  поставленных
вопросов.

          II. Порядок регистрации, рассмотрения и разрешения
                     письменных обращений граждан

     4.  Все поступившие письменные обращения граждан регистрируются и
учитываются  в  отделе документационного обеспечения Управления делами
центрального  аппарата Рособоронзаказа, а в его территориальном органе
-  должностным  лицом, в служебные обязанности которого входит ведение
делопроизводства, в порядке, установленном настоящим Положением.
     5.  Все поступившие письменные обращения граждан регистрируются в
течение  одного  дня  с момента поступления в Журнале учета письменных
обращений  граждан  по  форме  согласно  приложению  N  1 к настоящему
Положению.
     6. Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30
(тридцати)  дней  со  дня  регистрации,  а по обращениям, не требующим
дополнительного  изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее
15 (пятнадцати) дней.
     В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в
соответствующий  государственный орган, орган местного самоуправления,
должностному   лицу  о  предоставлении  необходимых  для  рассмотрения
обращения  по  существу  документов  и  материалов  срок  рассмотрения
обращения  может  быть  продлен  не более чем на 30 (тридцать) дней, с
уведомлением  гражданина,  направившего  обращение,  о продлении срока
рассмотрения.
     7.   Если  в  обращении  содержатся  вопросы,  не  относящиеся  к
компетенции Рособоронзаказа, то такое обращение в течение трех рабочих
дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный
орган, орган местного самоуправления, должностному лицу с уведомлением
об этом гражданина, направившего обращение.
     Решение  о  направлении обращения в другой государственный орган,
орган   местного   самоуправления,   должностному   лицу   принимается
директором  Рособоронзаказа  или  его  заместителем  (в соответствии с
распределением   обязанностей)   либо  руководителем  территориального
органа Рособоронзаказа.
     Запрещается    направлять    обращения    на    рассмотрение    в
государственный  орган,  орган  местного  самоуправления, должностному
лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
     8.  В  случае  если  в  письменном  обращении  не указаны фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на обращение не дается. Если в
указанном    обращении   содержатся   сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     Обращение,  в  котором  обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     При  получении  обращения,  в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение
без  ответа  по  существу  поставленных  в  нем  вопросов  и  сообщить
гражданину,  направившему  обращение, о недопустимости злоупотребления
правом.
     Обращение,  в  котором содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения,  угрозы  жизни,  здоровью  и имуществу должностного лица, а
также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в
нем  вопросов,  а  гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о
недопустимости злоупотребления правом.
     В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению,
ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не  подлежит  направлению на
рассмотрение  в  государственный  орган, орган местного самоуправления
или  должностному  лицу  в  соответствии  с  их  компетенцией,  о  чем
сообщается  гражданину,  направившему  обращение,  если  его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению.
     Обращение,  поступившее  вторично  от  одного  и  того же лица по
одному   и  тому  же  вопросу,  считается  повторным,  если  с  начала
рассмотрения   обращения   прошло   больше  месяца  или  заявитель  не
удовлетворен   данным   ему  ответом.  Повторному  обращению  при  его
поступлении присваивается очередной регистрационный номер.
     Если  в  письменном  обращении  гражданина  содержится вопрос, на
который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи
с   ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в  обращении  не
приводятся  новые  доводы или обстоятельства, директор Рособоронзаказа
или  его  заместитель  (в  соответствии с распределением обязанностей)
либо   руководитель  территориального  органа  Рособоронзаказа  вправе
принять   решение   о   безосновательности   очередного   обращения  и
прекращении  переписки  с  гражданином  по  данному  вопросу. О данном
решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
     Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может
быть  дан  без  разглашения сведений, составляющих государственную или
иную   охраняемую   законодательством   Российской   Федерации  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     9.  По фактам, изложенным гражданином в обращении, Рособоронзаказ
может провести в рамках своих полномочий проверочное мероприятие.
     10.  Обращения  граждан,  поступившие  по информационным системам
общего  пользования,  подлежат  рассмотрению  в порядке, установленном
настоящим  Положением,  и  должны  содержать  в  обязательном  порядке
фамилию,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии)  обратившегося,
почтовый   адрес,   по  которому  должны  быть  направлены  ответ  или
уведомление  о  переадресации обращения, адрес электронной почты, суть
предложения, заявления или жалобы.
     Ответ на обращения, поступившие по информационным системам общего
пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
     11.  По каждому обращению граждан, поступившему после регистрации
на   исполнение   в   центральный   аппарат  Рособоронзаказа  или  его
территориальный орган, в течение трех рабочих дней должно быть принято
одно из следующих решений:
     - о принятии обращения к рассмотрению;
     - о   направлении  по  принадлежности  в  государственные  органы
Российской  Федерации,  органы  местного  самоуправления, должностному
лицу,  если затронутые вопросы не относятся к ведению Рособоронзаказа,
с извещением об этом автора обращения;
     - об  оставлении  обращения без рассмотрения, если его содержание
лишено логики и смысла, с извещением об этом автора обращения.
     12.  Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к
компетенции    Рособоронзаказа,    содержатся    вопросы,   подлежащие
рассмотрению в других государственных органах Российской Федерации, то
в  течение  семи  дней  со дня регистрации структурное подразделение -
исполнитель  направляет копии обращений по принадлежности с извещением
авторов обращений.
     13.  Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены и
решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и
авторам даны ответы.
     14.  Ответы  на обращения граждан должны быть аргументированными,
по   возможности  со  ссылкой  на  нормы  законодательства  Российской
Федерации,  с  разъяснением  всех  затронутых в них вопросов, а если в
удовлетворении   обращения   заявителю  отказано  -  содержать  четкое
разъяснение  порядка  обжалования принятого решения с указанием органа
(должностного лица), которому может быть направлена жалоба.
     Ответ  на  обращение подписывается директором Рособоронзаказа или
его  заместителем  (в соответствии с распределением обязанностей) либо
руководителем территориального органа Рособоронзаказа.
     15.  Дела,  формируемые  по  обращениям  граждан в соответствии с
номенклатурой   дел  центрального  аппарата  Рособоронзаказа  или  его
территориального   органа,   хранятся   в   отделе   документационного
обеспечения   Управления   делами,   а   в  территориальном  органе  -
должностным  лицом,  в  служебные  обязанности которого входит ведение
делопроизводства.
     16.  При  формировании  дел  проверяется правильность направления
документов   в  дело,  их  комплектность.  Документы  в  делах  должны
располагаться   в  хронологическом  порядке.  Неразрешенные  обращения
граждан,  а  также  неправильно оформленные документы по их исполнению
подшивать в дела запрещается.
     17.  Дела  с  обращениями  граждан  по  истечении сроков хранения
подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.

            III. Порядок рассмотрения и разрешения устных
                          обращений граждан

     18.  Прием  граждан проводится директором Рособоронзаказа или его
заместителем  (в  соответствии  с  распределением  обязанностей)  либо
руководителем территориального органа Рособоронзаказа не реже двух раз
в месяц в установленные приказом Рособоронзаказа дни и часы.
     Прием проводится в помещениях, свободных для доступа граждан и не
требующих  оформления  специальных  документов для организации приема.
При  отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный
проход граждан, прибывших на личный прием.
     19.   При   личном   приеме   гражданин   предъявляет   документ,
удостоверяющий  личность.  Содержание  устного  обращения  заносится в
Журнал  учета  приема  граждан  по  форме  согласно  приложению  N 2 к
настоящему Положению.
     Ответ  на обращение, поданное на личном приеме, дается гражданину
при  его  согласии  устно в случае, если изложенные в устном обращении
факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной
проверки,  о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов в сроки, установленные настоящим Положением.
     20.  Поданные  на  личном  приеме  письменные  обращения  граждан
подлежат   обязательной   регистрации   и   рассмотрению   в  порядке,
установленном для письменных обращений граждан.
     21.   Если   на   личном  приеме  граждан  ставятся  вопросы,  не
относящиеся  к ведению Рособоронзаказа, то гражданину разъясняется его
право   обратиться   в   соответствующие  органы  (к  соответствующему
должностному лицу).

        IV. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению
                          обращений граждан

     22.  Контролю  подлежат все зарегистрированные обращения граждан,
требующие исполнения.
     23.  Контроль  за поступившим обращением начинается с момента его
регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.
     24.   Контроль  за  исполнением  обращений  граждан  осуществляют
руководство  Рособоронзаказа  и его территориальных органов, начальник
Управления  делами,  начальник  отдела  документационного  обеспечения
Управления делами.


                                                        Приложение N 1

                                                      к п. 6 Положения

                                ЖУРНАЛ
                  учета письменных обращений граждан

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Дата       | Сведения о   | Фамилия, имя,   | Краткое   | Исполнитель| Дата получения | Дата и      | N  | Примечание|
|п/п| регистрации| повторности  | отчество        | содержание|            | на исполнение и| результаты  |дела|           |
|   |            | и об         | (последнее - при| обращения |            | подпись        | рассмотрения|    |           |
|   |            | осуществлении| наличии)        |           |            | исполнителя    | обращения   |    |           |
|   |            | контроля     | заявителя, адрес|           |            |                |             |    |           |
|---|------------|--------------|-----------------|-----------|------------|----------------|-------------|----|-----------|
| 1 |     2      |     3        |      4          |    5      |     6      |      7         |    8        | 9  |     10    |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                                     к п. 20 Положения

                                ЖУРНАЛ
                         учета приема граждан

---------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |Дата   | Фамилия, имя,    | Адрес, место   | Краткое   | Какое принято решение,| Кто принимал|
|п/п|приема | отчество         | работы (службы)| содержание| кому поручена         | (фамилия,   |
|   |       | (последнее - при | посетителя     | обращения | проверка, исполнение, | подпись)    |
|   |       | наличии)         |                |           | ответ посетителю      |             |
|   |       | посетителя       |                |           |                       |             |
|---|-------|------------------|----------------|-----------|-----------------------|-------------|
| 1 |  2    |      3           |       4        |    5      |          6            |    7        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Оглавление