ПРИ НАПРАВЛЕНИИ РАБОТНИКОВ В КОМАНДИРОВКУ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ СВЫШЕ ОДНОГО ДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ БАНК НЕ ОФОРМЛЯЕТ КОМАНДИРОВОЧНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ, НО ПОДТВЕРЖДАЕТ КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ ДРУГИМИ ПЕРВИЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ. ВПРАВЕ ЛИ БАНК УЧЕСТЬ В ЦЕЛЯХ ИСЧИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.11.07 03-03-06/2/206

              ПРИ НАПРАВЛЕНИИ РАБОТНИКОВ В КОМАНДИРОВКУ
         ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ СВЫШЕ ОДНОГО ДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
         БАНК НЕ ОФОРМЛЯЕТ КОМАНДИРОВОЧНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ, НО
             ПОДТВЕРЖДАЕТ КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ ДРУГИМИ
        ПЕРВИЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ. ВПРАВЕ ЛИ БАНК УЧЕСТЬ В ЦЕЛЯХ
        ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ,
          НЕ ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ КОМАНДИРОВОЧНЫМ УДОСТОВЕРЕНИЕМ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           7 ноября 2007 г.
                           N 03-03-06/2/206

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  документального  подтверждения расходов для целей
налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  в  целях  гл.  25  "Налог  на  прибыль
организаций"  налогоплательщик  уменьшает  полученные  доходы на сумму
произведенных  расходов  (за исключением расходов, указанных в ст. 270
Кодекса).
     Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  Кодекса, убытки),
осуществленные  (понесенные)  налогоплательщиком, при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы (в том числе приказом о командировке, проездными документами).
     Согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным
с  производством и (или) реализацией, относятся в том числе расходы на
командировки.
     Порядок  направления  в командировки изложен в Инструкции Минфина
СССР,  Госкомтруда  СССР  и  ВЦСПС  от  07.04.1988  N  62 "О служебных
командировках  в пределах СССР" (далее - Инструкция N 62), действующей
в части, не противоречащей ТК РФ.
     Согласно п. 2 Инструкции N 62 направление работников объединений,
предприятий,   учреждений,  организаций  в  командировку  производится
руководителями  этих объединений, предприятий, учреждений, организаций
и оформляется выдачей командировочного удостоверения по форме согласно
Приложению 1 к данной Инструкции.
     По  усмотрению руководителя объединения, предприятия, учреждения,
организации    направление   работника   в   командировку   наряду   с
командировочным удостоверением может оформляться приказом.
     Вместе с тем командировочное удостоверение может не выписываться,
если  работник  должен возвратиться из командировки в место постоянной
работы в тот же день, в который он был командирован.
     Таким  образом,  по  нашему  мнению,  оформление командировочного
удостоверения    при    направлении    работников    в    командировку
продолжительностью  свыше  1  дня  на  территории Российской Федерации
соответствует  требованиям по документальному подтверждению расходов в
целях налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
7 ноября 2007 г.
N 03-03-06/2/206