О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 132. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 22.10.07 914

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
           В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 132

                                ПРИКАЗ

                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                          22 октября 2007 г.
                                N 914

                                 (Д)


     Внести  изменения в Приказ МВД России от 28 февраля 2005 г. N 132
<*> согласно прилагаемому Перечню.
--------------------------------
     <*>  Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2005, N 4,
ст.   305.   Зарегистрирован   в   Минюсте   России  9  июня  2005  г.
Регистрационный N 6708.

Министр
генерал армии
                                                           Р.НУРГАЛИЕВ
22 октября 2007 г.
N 914

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
14 ноября 2007 г.
N 10486


                                                            Приложение

                                                  к Приказу МВД России
                                               от 22 октября 2007 года
                                                                 N 914

                               ПЕРЕЧЕНЬ
               ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ
                     ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 132

     1.   В  пункте  3  Приказа  слова  "директору  ФМС  России  (А.Г.
Черненко)"    заменить    словами    "директору   ФМС   России   (К.О.
Ромодановскому)".
     2. В тексте Регламента взаимодействия Министерства внутренних дел
Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти:
     2.1.  Пункт  6  после  слов  "МВД  России  и"  дополнить  словами
"ежегодный план".
     2.2.  В  пункте  7  и  подпункте  8.1 соответственно слова "и ФМС
России" и слова "и деятельности ФМС России" исключить.
     2.3.  В  подпункте  8.2 слова "Показатели деятельности ФМС России
учитываются в процессе бюджетного планирования." исключить.
     2.4.  В  подпункте  8.3  слова  ", а также доклад о результатах и
основных направлениях деятельности ФМС России" исключить.
     2.5. В пункте 9 слова "с участием, при необходимости, ФМС России"
исключить.
     2.6. Пункт 10 исключить.
     2.7. Абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
     "13.  Поступивший  в  МВД  России  документ, содержащий поручение
Президента   Российской   Федерации   или   Правительства   Российской
Федерации,  докладывается  руководству  МВД  России для рассмотрения и
организации  исполнения подразделениями МВД России в соответствии с их
полномочиями, а также в установленных случаях и в ФМС России.".
     2.8. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
     "25.  ФМС  России  по вопросам, относящимся к установленной сфере
деятельности,  разрабатывает  и  представляет  в установленном порядке
Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации
проекты  федеральных  конституционных  законов,  федеральных  законов,
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации  <*>,  подготавливает другие документы, по которым требуется
решение  Президента  Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации,  с  последующим  уведомлением  Министерства  внутренних дел
Российской Федерации <**>.".
--------------------------------
     <*> См. раздел IX настоящего Регламента.
     <**> Указ  Президента  Российской  Федерации  от  19 июля 2004 г.
N 928 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст.
3150;  N 41,  ст. 4023; 2005, N 19, ст. 1786; N 52 (ч. III), ст. 5687;
2006,  N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 20, ст.
2393; N 31, ст. 4020).

     2.9. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
     "28. Организация согласования проекта нормативного правового акта
Российской  Федерации  возлагается  на  руководителя подразделения МВД
России, ответственного за его подготовку.
     При  наличии  разногласий,  в  том  числе  с ФМС России, головное
подразделение   МВД  России  в  установленном  порядке  организует  их
обсуждение  с  заинтересованными федеральными органами государственной
власти,  организациями,  а  также  подразделениями  МВД России в целях
поиска взаимоприемлемого решения.
     Проект   нормативного   правового  акта  Российской  Федерации  с
разногласиями  вносится  в Правительство Российской Федерации вместе с
протоколом   согласительного   совещания   и  подлинниками  замечаний,
подписанными  руководителями федеральных органов исполнительной власти
или    по    указанию   руководителей   их   заместителями,   имеющими
разногласия.".
     2.10. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
     "36.  Депутатский  запрос,  обращение  члена Совета Федерации или
депутата  Государственной  Думы,  обращения комитетов и комиссий палат
Федерального  Собрания  по вопросам, касающимся выработки и реализации
государственной  политики  в сфере миграции, поступившие в МВД России,
могут быть направлены Министром или его заместителями в ФМС России для
проработки и подготовки проекта ответа МВД России за подписью Министра
или его заместителя.".
     2.11. Пункт 38.2 изложить в следующей редакции:
     "38.2.  Министром  или  лицом,  исполняющим  его  обязанности,  в
Правительство  Российской Федерации - на депутатский запрос, обращение
члена  Совета Федерации, депутата Государственной Думы в Правительство
Российской   Федерации,   к   Председателю   Правительства  Российской
Федерации   или   заместителю  Председателя  Правительства  Российской
Федерации,  направленные  Аппаратом Правительства Российской Федерации
для  рассмотрения в МВД России, с приложением ответа автору обращения,
подготовленного не на бланке МВД России.".
     2.12. Пункт 38.3 изложить в следующей редакции:
     "38.3.  Министром  или  его заместителем - на депутатский запрос,
обращение  члена  Совета  Федерации,  депутата  Государственной  Думы,
обращение  или запрос комитетов и комиссий палат Федерального собрания
по вопросам их ведения к Министру или его заместителям".
     2.13. Дополнить пунктом 38.4 следующего содержания:
     "38.4.   Начальником   департамента   МВД   России,   начальником
следственного  комитета  при МВД России, главнокомандующим внутренними
войсками  МВД  России  -  на обращение или запрос комитетов и комиссий
палат Федерального собрания по вопросам их ведения, направленные в МВД
России,  при  наделении их соответствующими полномочиями Министром или
его заместителем.".
     2.14. Раздел IX изложить в новой редакции:

         "IX. Порядок взаимодействия МВД России и ФМС России.
      Порядок осуществления МВД России полномочий по координации
                  и контролю деятельности ФМС России

     44. МВД России при осуществлении взаимодействия с ФМС России:
     44.1.  Направляет  в  ФМС  России поручения Президента Российской
Федерации   и   Председателя  Правительства  Российской  Федерации  по
вопросам, относящимся к сфере миграции.
     44.2.   Проводит  по  решению  Министра  координационные  и  иные
совещания с руководителями (представителями) ФМС России.
     44.3.   Организует   по   решению   Министра   плановые  проверки
деятельности  ФМС  России,  а  также  проверки  по  жалобам  граждан и
организаций  на  действия  (бездействие)  и  решения  ФМС  России и ее
должностных лиц.
     44.4.  Организует  методическое  руководство  в области кадрового
обеспечения в отношении сотрудников органов внутренних дел, проходящих
службу в ФМС России и ее территориальных органах.
     45.  ФМС  России направляет в МВД России информацию о внесенных в
установленном    порядке   Президенту   Российской   Федерации   и   в
Правительство  Российской  Федерации  проектах  законодательных и иных
нормативных  правовых актах Российской Федерации, а также предложениях
о  заключении  международных договоров Российской Федерации письмом за
подписью  директора ФМС России или лица, исполняющего его обязанности,
с  приложением копий соответствующих документов в течение трех рабочих
дней  со  дня  их  направления  Президенту  Российской Федерации или в
Правительство Российской Федерации.
     Поступившая  из  ФМС  России информация направляется в Правовой и
Административный  департаменты МВД России для ведения соответствующего
учета.
     46.  При  официальном  согласовании между МВД России и ФМС России
законопроектов  и  иных проектов нормативных правовых актов Российской
Федерации,   проектов  заключений,  поправок  к  проектам  федеральных
законов  или  проектов  официальных  отзывов  Правительства Российской
Федерации  на  законопроекты, а также проектов международных договоров
Российской  Федерации,  ведение переписки осуществляется с соблюдением
требований,  предъявляемых  к  ведению  переписки  между  федеральными
органами исполнительной власти.
     Разработанные ФМС России проекты ведомственных и межведомственных
нормативных   правовых   актов,   затрагивающих   компетенцию  органов
внутренних  дел,  направляются  в МВД России за подписью директора ФМС
России  или лица, исполняющего его обязанности, для согласования и/или
подписи.
     В  необходимых случаях главнокомандующий внутренними войсками МВД
России,  начальник  Следственного комитета при МВД России и начальники
департаментов  МВД  России могут осуществлять переписку с руководством
ФМС  России  по  вопросам,  связанным  с  подготовкой  предложений  по
выработке  или  совместной реализации государственной политики в сфере
миграции.
     47.   Международное   сотрудничество  ФМС  России  осуществляется
самостоятельно.
     48.  При  осуществлении  МВД  России  функций  по  координации  и
контролю за деятельностью ФМС России к полномочиям Министра относятся:
     48.1.   Утверждение   ежегодного  плана  и  основных  показателей
деятельности ФМС России, а также отчета об исполнении плана.
     48.2.   Контроль   исполнения  ФМС  России  поручений  Президента
Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации
по  вопросам,  отнесенным  к  сфере  миграции.  Министром также даются
поручения  ФМС  России  по устранению нарушений, выявленных МВД России
при осуществлении контроля и координации деятельности ФМС России.
     48.3. Внесение Президенту Российской Федерации представлений:
     о   назначении   на   должность   и   освобождении  от  должности
заместителей директора ФМС России из числа лиц высшего начальствующего
состава  органов  внутренних  дел, а также о назначении на должность и
освобождении  от  должности,  замещение  которых  предусмотрено лицами
высшего начальствующего состава органов внутренних дел;
     о  присвоении  специальных званий высшего начальствующего состава
органов  внутренних  дел  сотрудникам,  а  также классных чинов лицам,
замещающим  должности  федеральной  гражданской службы высшей группы в
системе ФМС России;
     о  награждении  государственными  наградами  Российской Федерации
сотрудников,  федеральных  государственных  служащих  и работников ФМС
России, других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на
ФМС  России  задач,  а также об объявлении им благодарности Президента
Российской Федерации.
     48.4.   Внесение   в   Правительство   Российской  Федерации  для
последующего представления Президенту Российской Федерации предложений
о  предельной штатной численности и фонде оплаты труда сотрудников ФМС
России  и  ее  центрального  аппарата  по  представлению директора ФМС
России.
     48.5.    Внесение    в    Правительство    Российской   Федерации
представлений:
     о   присвоении   классных   чинов   лицам,  замещающим  должности
федеральной гражданской службы главной группы в системе ФМС России;
     об  объявлении  благодарности  Правительства Российской Федерации
сотрудникам,  федеральным  государственным  служащим  и работникам ФМС
России,  а  также  другим  лицам,  оказывающим содействие в выполнении
возложенных на ФМС России задач.
     48.6.  Рассмотрение предложений директора ФМС России о поощрении,
в  том  числе и премировании, сотрудников, федеральных государственных
служащих и работников ФМС России.
     49.   Решение   о   командировании   директора   ФМС   России   и
предоставлении  ему  отпуска  принимается  Министром  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     50.  ФМС  России  предоставляет  в  МВД  России  необходимую  для
подготовки  предложений  по  выработке  либо  по совместной реализации
государственной  политики  в  сфере миграции, а также иную связанную с
исполнением  данного  МВД  России  поручения  информацию  на основании
письменных  запросов  начальников  подразделений  МВД России либо лиц,
исполняющих их обязанности, в пределах их полномочий.
     При  этом  в  запросе устанавливаются срок предоставления и объем
сведений, соответствующие поручению руководства МВД России.
     51.  В  случае,  если запрашиваемая информация не поступила в МВД
России  в установленный срок и/или предоставлена в неполном объеме, об
этом  незамедлительно  в  установленном порядке докладывается Министру
или  лицу,  исполняющему его обязанности, с одновременным уведомлением
директора  ФМС  России  для  решения  вопроса  о  привлечении виновных
сотрудников,  федеральных  государственных  служащих  и  работников  к
ответственности.
     52.    Установленные   законодательством   Российской   Федерации
полномочия ФМС России не могут быть ограничены.".
     2.15. Раздел X изложить в новой редакции:

        "X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

     53.  В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения
обращений  граждан  Российской  Федерации"  <*>  и  иными нормативными
правовыми   актами  Российской  Федерации,  Инструкцией  по  работе  с
обращениями  граждан  в  системе МВД России, утвержденной Приказом МВД
России   от   22  сентября  2006  г.  N  750  <**>,  а  также  другими
ведомственными  нормативными  правовыми  актами, МВД России в пределах
своей   компетенции   обеспечивает   рассмотрение  обращений  граждан,
поступивших непосредственно в его адрес или принятых на личном приеме.
--------------------------------
     <*>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 19,
ст. 2060.
     <**>   Зарегистрирован  в  Минюсте  России  15  ноября  2006  г.,
регистрационный N 8487.

     54.  МВД  России осуществляет учет обращений граждан, поступивших
по  почте,  телеграфу,  факсу,  с  официального  сайта МВД России, или
поданных   на   личном   приеме.  Все  письменные  обращения  подлежат
обязательной  регистрации в течение трех дней с момента их поступления
в  МВД  России.  Делопроизводство  по  обращениям  граждан  Российской
Федерации    осуществляется    отдельно    от    других    направлений
документационного обеспечения.
     55.  Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не
входит   в  компетенцию  МВД  России,  в  течение  семи  дней  со  дня
регистрации   направляется  в  соответствующий  орган  государственной
власти <*> или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных  в  обращении  вопросов,  с  уведомлением о переадресации
обращения.
--------------------------------
     <*> Далее - "государственный орган".

     55.1.  Если  решение поставленных в письменном обращении вопросов
относится  к  компетенции  нескольких  государственных  органов, копия
обращения  в  течение  семи  дней  со  дня  регистрации направляется в
соответствующие государственные органы.
     55.2.  При  направлении  письменного  обращения на рассмотрение в
другой государственный орган МВД России может, в случае необходимости,
запросить  в  указанном  органе  документы  и  материалы о результатах
рассмотрения письменного обращения.
     55.3.  Государственный  орган,  орган местного самоуправления или
должностное  лицо по направленному в установленном порядке запросу МВД
России  или его должностного лица, рассматривающего обращение, обязаны
в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для
рассмотрения  обращения,  за  исключением  документов  и материалов, в
которых  содержатся  сведения,  составляющие  государственную или иную
охраняемую  федеральным законом тайну, и для которых установлен особый
порядок   предоставления.  МВД  России  аналогично  разрешает  запросы
государственных   органов,   органов   местного   самоуправления   или
должностных    лиц,    рассматривающих   обращения,   направленных   в
установленном порядке.
     55.4.   Запрещается   направлять   жалобу   на   рассмотрение   в
подразделение  системы  МВД  России, иной государственный орган, орган
местного  самоуправления  или  должностному  лицу, решение которых или
действие   (бездействие)   обжалуется.   Учитывая  такой  запрет,  при
невозможности  направления  жалобы  на  рассмотрение в государственный
орган,  в  компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов,  жалоба  возвращается  гражданину  с  разъяснением его права
обжаловать   соответствующие  решение  или  действие  (бездействие)  в
установленном порядке в суд.
     55.5.   Обращение,   в   котором   обжалуется  судебное  решение,
возвращается   гражданину,   направившему  обращение,  с  разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
     56.  Если  ответ по существу поставленного в обращении вопроса не
может  быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную
или   иную   охраняемую   федеральным   законом   тайну,   гражданину,
направившему  обращение,  сообщается  о  невозможности  дать  ответ по
существу  поставленного  в  нем  вопроса  в  связи  с  недопустимостью
разглашения указанных сведений.
     57. Письменное обращение, поступившее в МВД России в соответствии
с  его  компетенцией,  рассматривается  в течение тридцати дней со дня
регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в
случае   направления   запроса   в   другие   государственные   органы
руководитель структурного подразделения МВД России либо уполномоченное
им на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем
на   тридцать  дней,  уведомив  о  продлении  срока  его  рассмотрения
гражданина, направившего обращение.
     58.   При   рассмотрении   обращения  гражданина  не  допускается
разглашение  сведений,  содержащихся  в  обращении,  а также сведений,
касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
     59.  При  наличии  просьбы  Администрации  Президента  Российской
Федерации,  Аппарата  Правительства  Российской Федерации, федеральных
органов  государственной  власти,  депутатов  Государственной  Думы  и
членов  Совета  Федерации,  направивших  обращение,  исполнитель также
уведомляет о принятом решении запрашивающий государственный орган.
     60.  Обращения  граждан  считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные ответы.".
     2.16. В пункте 62 по тексту слова "и ФМС России" исключить.