ФИЗЛИЦО ИМЕЕТ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В ДАЧНОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КООПЕРАТИВЕ В ВЫБОРГСКОМ РАЙОНЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. СОГЛАСНО СВИДЕТЕЛЬСТВУ О СОБСТВЕННОСТИ УЧАСТОК ОТНОСИТСЯ К ЗЕМЛЯМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ. В 2006 Г. БЫЛ УПЛАЧЕН ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ПО СТАВКЕ 0,3%. ОДНАКО В 2007 Г. БЫЛО ПОЛУЧЕНО ИЗВЕЩЕНИЕ О ДОПЛАТЕ НАЛОГА ЗА 2006 Г. ПО СТАВКЕ 1,5%. ТРЕБОВАНИЕ ДОПЛАТЫ ВЫЗВАНО ТЕМ, ЧТО ДО 2007 Г. ДАЧНЫЕ УЧАСТКИ НЕ ПРИРАВНИВАЛИСЬ К САДОВЫМ И ОГОРОДНЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО ТРЕБОВАНИЕ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 8 ноября 2007 г. N 03-05-07-02/99 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога в отношении земельных участков дачного потребительского кооператива и сообщает следующее. С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований. Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Согласно гл. 31 Кодекса ставки земельного налога устанавливаются в процентах от налоговой базы, которая определяется в соответствии со ст. 390 Кодекса как кадастровая стоимость земельных участков. При этом кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, сведения о которой содержатся в государственном земельном кадастре. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению (ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации), виду функционального использования и проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, результаты которой утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости. Статьей 394 Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г., предельная ставка земельного налога в размере 0,3 процента была установлена в отношении, в частности, земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; а также предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. В отношении прочих земель ставка земельного налога установлена в размере 1,5 процента кадастровой стоимости соответствующих земельных участков. При этом согласно Федеральному закону от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садовые, огородные и дачные земельные участки выделяются в качестве самостоятельных земельных участков. Таким образом, установленная ст. 394 Кодекса предельная ставка налога в размере 0,3 процента кадастровой стоимости в 2006 г. применялась только в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. При налогообложении дачных земельных участков применялась ставка в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости, если иное не было установлено представительными органами муниципальных образований. В соответствии с п. 2.1 Решения муниципального собрания муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 28.09.2005 N 5/52 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Выборгский район" с 1 января 2006 г. ставка земельного налога в размере 0,3 процента кадастровой стоимости была установлена также лишь в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. Одновременно сообщаем, что изменений, направленных на приведение указанного Решения в соответствие с гл. 31 Кодекса, до настоящего времени внесено не было. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 8 ноября 2007 г. N 03-05-07-02/99 |