БАНК ПРИОБРЕЛ ЦИФРОВОЙ ДИКТОФОН, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ СЕМИНАРАХ. С ПОМОЩЬЮ ДИКТОФОНА С МАТЕРИАЛАМИ СЕМИНАРОВ ЗНАКОМИТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО РАБОТНИКОВ. МОЖНО ЛИ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ НА ДИКТОФОН ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 9 ноября 2007 г. N 03-03-06/2/208 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на цифровой диктофон для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Следует отметить, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Учитывая, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 9 ноября 2007 г. N 03-03-06/2/208 |