ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ МОГУТ БЫТЬ УЧТЕНЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ТРЕБОВАТЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ ХАРАКТЕРА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 12.11.07 03-03-06/1/800

            ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ
             ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ РАСХОДЫ НА
          ПРИОБРЕТЕНИЕ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ МОГУТ БЫТЬ УЧТЕНЫ
          ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?
           ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ТРЕБОВАТЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ
             ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ В АКТАХ
         СДАЧИ-ПРИЕМКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УСЛУГ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
         УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАТРАТ В РАСХОДЫ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          12 ноября 2007 г.
                           N 03-03-06/1/800

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу порядка оформления услуг по управлению организацией
для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  в  целях  гл.  25  "Налог  на  прибыль
организаций"  налогоплательщик  уменьшает  полученные  доходы на сумму
произведенных  расходов  (за исключением расходов, указанных в ст. 270
Кодекса).
     Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  Кодекса, убытки),
осуществленные  (понесенные)  налогоплательщиком, при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Расходы    на   управление   организацией   или   отдельными   ее
подразделениями,  а  также расходы на приобретение услуг по управлению
организацией  или ее отдельными подразделениями на основании пп. 18 п.
1  ст.  264  Кодекса  подлежат  включению  в  состав  прочих расходов,
связанных с производством и реализацией.
     Согласно  ст.  313  Кодекса  налоговый  учет  представляет  собой
систему  обобщения информации для определения налоговой базы по налогу
на  основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии
с порядком, предусмотренным Кодексом.
     Налоговый  учет  осуществляется  в  целях  формирования  полной и
достоверной  информации  о  порядке  учета  для  целей налогообложения
хозяйственных  операций,  осуществленных  налогоплательщиком в течение
отчетного   (налогового)  периода,  а  также  обеспечения  информацией
внутренних  и  внешних  пользователей  для  контроля  за правильностью
исчисления,  полнотой  и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет
налога.
     Система    налогового   учета   организуется   налогоплательщиком
самостоятельно,  исходя из принципа последовательности применения норм
и  правил  налогового  учета,  то  есть применяется последовательно от
одного  налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета
устанавливается   налогоплательщиком  в  учетной  политике  для  целей
налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением)
руководителя.
     При  этом  налоговые  и  иные  органы не вправе устанавливать для
налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
12 ноября 2007 г.
N 03-03-06/1/800