ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ МОГУТ БЫТЬ УЧТЕНЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ТРЕБОВАТЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ В АКТАХ СДАЧИ-ПРИЕМКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УСЛУГ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАТРАТ В РАСХОДЫ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 12 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/800 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка оформления услуг по управлению организацией для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями на основании пп. 18 п. 1 ст. 264 Кодекса подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Согласно ст. 313 Кодекса налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. При этом налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 12 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/800 |