БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (САНАТОРИЙ) В СВЯЗИ С НЕДОСТАТОЧНЫМ ФИНАНСИРОВАНИЕМ ПО СМЕТЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ВСЕ СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПУТЕВОК, ИСПОЛЬЗУЕТ НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. МОГУТ ЛИ УКАЗАННЫЕ СРЕДСТВА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В СОСТАВ РАСХОДОВ, УМЕНЬШАЮЩИХ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 31 октября 2007 г. N 03-03-05/251 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения средств и сообщает следующее. Согласно ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов): 1) полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования; 2) полученных (произведенных) за счет иных источников. В целях гл. 25 Кодекса иными источниками - доходами от коммерческой деятельности бюджетных учреждений признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических лиц и физических лиц по операциям реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и внереализационные доходы. Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 Кодекса. Таким образом, доходы, получаемые санаторием в размере стоимости льготных путевок, учитываются в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль в общеустановленном порядке. В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 321.1 Кодекса в целях гл. 25 Кодекса при определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансирование данных расходов не предусмотрено в смете доходов и расходов бюджетного учреждения или не осуществляется за счет бюджетных средств. Учитывая изложенное, полученные в отчетном (налоговом) периоде денежные средства от реализации путевок, по нашему мнению, могут быть направлены на проведение ремонта основных средств и быть включены в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль в порядке, установленном гл. 25 Кодекса, в случае если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения не предусмотрено финансирование расходов на ремонт основных средств. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 31 октября 2007 г. N 03-03-05/251 |