ЕДИНСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО ЯВЛЯЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МОБИЛИЗАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ ПО ДОГОВОРУ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ. ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДАННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО ИСПОЛЬЗУЕТ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МОБИЛИЗАЦИОННОГО РЕЗЕРВА. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.10.07 03-05-06-02/124

               ЕДИНСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО ЯВЛЯЕТСЯ
           ВЫПОЛНЕНИЕ МОБИЛИЗАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ ПО ДОГОВОРУ
         С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ. ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДАННОГО
          ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО ИСПОЛЬЗУЕТ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
          ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МОБИЛИЗАЦИОННОГО РЕЗЕРВА. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ
         УКАЗАННЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
                        ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          30 октября 2007 г.
                          N 03-05-06-02/124

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  признании земельных участков, используемых для
хранения   мобилизационного   резерва,  объектами  налогообложения  по
земельному налогу и сообщает следующее.
     В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются, в
частности,  организации,  обладающие  земельными  участками  на  праве
собственности,  праве  постоянного (бессрочного) пользования или праве
пожизненного наследуемого владения.
     На  основании  п.  1  ст.  131  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации  право  собственности  и  другие  вещные права на недвижимые
вещи,  ограничения  этих прав, их возникновение, переход и прекращение
подлежат  государственной регистрации в едином государственном реестре
органами,   осуществляющими   государственную   регистрацию   прав  на
недвижимость и сделок с ней.
     Таким  образом,  основанием для уплаты земельного налога является
документ,   подтверждающий   право   собственности   или   постоянного
(бессрочного) пользования на земельный участок.
     Объектом   налогообложения   по   земельному   налогу  признаются
земельные    участки,    расположенные   в   пределах   муниципального
образования,  на  территории  которого введен налог. При этом согласно
пп.  3  п. 2 ст. 389 Кодекса объектом налогообложения не признаются, в
частности,  земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с
законодательством    Российской    Федерации,    предоставленные   для
обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
     Согласно  пп.  5  п.  5  ст.  27  Земельного  кодекса  Российской
Федерации  ограничиваются  в  обороте земельные участки, находящиеся в
государственной  или муниципальной собственности и предоставленные для
обеспечения   обороны   и  безопасности,  оборонной  промышленности  и
таможенных нужд.
     В  соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земли в
Российской   Федерации   подразделяются   по  целевому  назначению  на
категории, одной из которых являются земли промышленности, энергетики,
транспорта,  связи,  радиовещания, телевидения, информатики, земли для
обеспечения  космической  деятельности,  земли обороны, безопасности и
земли  иного  специального  назначения  (земли  промышленности и иного
специального назначения).
     Земли    промышленности    и    иного   специального   назначения
подразделяются  в  зависимости  от  характера  специальных  задач, для
решения которых они используются или предназначены.
     Так, согласно п. 1 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации
землями  обороны и безопасности признаются земли, которые используются
или   предназначены   для  обеспечения  деятельности  Вооруженных  Сил
Российской  Федерации,  других войск, воинских формирований и органов,
организаций,   предприятий,   учреждений,  осуществляющих  функции  по
вооруженной   защите   целостности   и  неприкосновенности  территории
Российской   Федерации,   защите   и  охране  Государственной  границы
Российской   Федерации,   информационной  безопасности,  другим  видам
безопасности  в закрытых административно-территориальных образованиях,
и  права  на  которые  возникли  у  участников  земельных отношений по
основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.
     В  целях  обеспечения  обороны  могут  предоставляться  земельные
участки  для:  строительства,  подготовки  и поддержания в необходимой
готовности   Вооруженных   Сил  Российской  Федерации,  других  войск,
воинских  формирований  и  органов  (размещение  военных  организаций,
учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение
учений   и  иных  мероприятий);  разработки,  производства  и  ремонта
вооружения,  военной,  специальной,  космической техники и боеприпасов
(испытательных   полигонов,  мест  уничтожения  оружия  и  захоронения
отходов);  создания запасов материальных ценностей в государственном и
мобилизационном  резервах  (хранилища,  склады  и другие) (п. 2 ст. 93
Земельного кодекса Российской Федерации).
     Одновременно отмечаем, что отнесение земель к категориям, перевод
их  из  одной  категории  в  другую  регулируется  Земельным  кодексом
Российской  Федерации  (ст.  8)  и Федеральным законом от 21.12.2004 N
172-ФЗ  "О переводе земель или земельных участков из одной категории в
другую".
     Таким   образом,   исключение   из  объектов  налогообложения  по
земельному   налогу   земельных   участков,  ограниченных  в  обороте,
предоставленных  для  обеспечения  обороны  и  безопасности, оборонной
промышленности, связано с категорией земель, их целевым назначением, а
также формой собственности на земельный участок.
     На основании изложенного считаем, что для признания (непризнания)
земельных  участков ОАО объектами налогообложения по земельному налогу
необходимы  документы,  подтверждающие  отнесение  указанных земельных
участков к землям обороны и безопасности.
     Одновременно   сообщаем,   что  по  вопросу  отнесения  земельных
участков,  используемых  организацией  для  хранения  мобилизационного
резерва, следует обращаться в Минэкономразвития России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
30 октября 2007 г.
N 03-05-06-02/124