ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ, ПРОКАТУ, ПОКАЗУ ФИЛЬМОВ. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЗАКЛЮЧИЛ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ П. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 26.07.07 18-12/3/071422@

             ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ
         УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ
           МИНУС РАСХОДЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ, ПРОКАТУ, ПОКАЗУ ФИЛЬМОВ.
         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЗАКЛЮЧИЛ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО
        КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ К
           ДОГОВОРУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ
          ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬМА, В РАМКАХ КОТОРЫХ ОН ПОЛУЧАЕТ
             ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СЪЕМОК. КАКОВ ПОРЯДОК
              НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ ДОХОДОВ? ФУНКЦИИ
             ПРОДЮСЕРА, РЕЖИССЕРА-ПОСТАНОВЩИКА, РЕЖИССЕРА
             МОНТАЖА БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬ САМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
            ВПРАВЕ ЛИ ОН НАЧИСЛЯТЬ СЕБЕ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ И
         ВКЛЮЧАТЬ ЕЕ В СОСТАВ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
                   НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЕДИНЫМ НАЛОГОМ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           26 июля 2007 г.
                          N 18-12/3/071422@

                                 (Д)


     Согласно  пункту  1  статьи  346.15  НК  РФ налогоплательщики при
определении  объекта  налогообложения учитывают доходы от реализации и
внереализационные  доходы, определяемые в соответствии со статьями 249
и 250 НК РФ.
     При  определении  объекта  налогообложения не учитываются доходы,
предусмотренные статьей 251 НК РФ.
     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  251 НК РФ при определении
налоговой  базы  не  учитываются  целевые  поступления (за исключением
целевых  поступлений  в  виде  подакцизных  товаров).  К ним относятся
целевые   поступления   из   бюджета   бюджетополучателям.   При  этом
налогоплательщики - получатели таких целевых поступлений обязаны вести
отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках
целевых поступлений.
     На  основании  статьи  69  Бюджетного  кодекса  РФ предоставление
бюджетных  средств  осуществляется,  в  частности,  в  виде средств на
оплату  товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими
лицами по государственным или муниципальным контрактам.
     Как   следует   из   представленных   материалов,  индивидуальный
предприниматель   не  является  непосредственным  получателем  целевых
поступлений   из   бюджета,   а   выступает   в  качестве  исполнителя
государственного   заказа   на   производство   фильма,  оплачиваемого
заказчиком  -  Федеральным  агентством по культуре и кинематографии за
счет средств федерального бюджета.
     Таким  образом, средства, полученные в оплату произведенных работ
(оказанных  услуг), признаются доходом от реализации и согласно пункту
1  статьи  346.15  и  пункту  1  статьи  346.17  НК РФ учитываются при
исчислении   налоговой   базы  по  налогу,  уплачиваемому  в  связи  с
применением упрощенной системы на дату их получения.
     Согласно  подпункту 6 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при исчислении
налоговой  базы  по  единому налогу налогоплательщики вправе уменьшить
полученные  ими доходы на расходы, связанные с оплатой труда, выплатой
пособий    по   временной   нетрудоспособности,   в   соответствии   с
законодательством РФ.
     В  пункте  2  статьи  346.16  НК  РФ  установлено,  что  расходы,
указанные в подпункте 6 пункта 1 данной статьи, принимаются в порядке,
предусмотренном  для  исчисления налога на прибыль организаций статьей
255 НК РФ.
     Так, в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые
начисления   работникам   в   денежной   и  (или)  натуральной  форме,
стимулирующие   начисления  и  надбавки,  компенсационные  начисления,
связанные   с   режимом   работы   или   условиями   труда,  премии  и
единовременные   поощрительные   начисления,   расходы,   связанные  с
содержанием  этих работников, предусмотренные нормами законодательства
РФ,   трудовыми   договорами   (контрактами)   и  (или)  коллективными
договорами.
     В статье 129 ТК РФ определено, что заработная плата (оплата труда
работников) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации
работника,  сложности,  количества,  качества  и  условий  выполняемой
работы,   а   также   компенсационные   выплаты  (доплаты  и  надбавки
компенсационного   характера,  в  том  числе  за  работу  в  условиях,
отклоняющихся  от нормальных, работу в особых климатических условиях и
на   территориях,  подвергшихся  радиоактивному  загрязнению,  и  иные
выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и
надбавки   стимулирующего   характера,  премии  и  иные  поощрительные
выплаты).
     Согласно  статье  2 ТК РФ нормы трудового законодательства (в том
числе    регулирующие    отношения,   связанные   с   оплатой   труда)
распространяются   на   индивидуальных   предпринимателей,  являющихся
самозанятыми лицами, только в части осуществления прав и обязанностей,
возникающих у них как у работодателей.
     Поскольку  индивидуальные  предприниматели  не могут выступать по
отношению  к  себе  в  качестве работодателей, они не вправе сами себе
начислять и выплачивать заработную плату. Следовательно, они не вправе
включать в состав указанных расходов затраты на ее выплату.
     В   связи  с  этим  индивидуальный  предприниматель,  применяющий
упрощенную   систему   с  объектом  доходы,  уменьшенные  на  величину
расходов,  определяет налоговую базу в соответствии со статьями 346.15
и 346.16 НК РФ и исчисляет единый налог по ставке 15%.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                           Т.Л. Откина
26 июля 2007 г.
N 18-12/3/071422@