О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОТ 13 ИЮЛЯ 2007 ГОДА N 70-01-167/7 ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ Г. МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ 5 октября 2007 г. N 70-01-218/7 (Д) В связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказываю: 1. Внести изменения в приказ руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике от 13 июля 2007 года N 70-01-167/7 "Об утверждении типовой документации по размещению государственного заказа города Москвы", изложив: 1.1. Приложение 3 к приказу в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу. 1.2. Приложение 4 к приказу в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу. 1.3. Приложение 5 к приказу в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу. 1.4. Приложение 6 к приказу в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу. 2. Государственным заказчикам и специализированным организациям с момента выхода данного приказа при разработке документов, необходимых для размещения государственного заказа, руководствоваться типовыми формами документации на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, утвержденными данным приказом. 3. Первому заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике С.И. Зайцеву довести приказ до сведения руководителей комплексов городского управления, государственных заказчиков города Москвы, разместить Типовые формы документации на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы на официальном сайте города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа города Москвы (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru) и в справочной правовой системе "КонсультантПлюс". 4. Признать утратившими силу приложения 3, 4, 5, 6 в редакции приказа руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике от 13 июля 2007 года N 70-01-167/7 "Об утверждении типовой документации по размещению государственного заказа города Москвы". 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике С.И. Зайцева. И. о. руководителя Департамента С.И. Зайцев 5 октября 2007 г. N 70-01-218/7 Приложение 1 к приказу руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике от 5 октября 2007 года N 70-01-218/7 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Департамент города Москвы по конкурентной политике ----------------------------- ------------------------------ "---" --------------- 200- г. "----" --------------- 200- г. Для торгов первого уровня Реестровый номер торгов ------ КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ---------------------------- (предмет контракта) Торги проводит: Уполномоченный орган: ---------------------------------------------------------------------- Для торгов первого уровня или Государственный заказчик: ---------------------------------------------------------------------- Для торгов второго уровня Специализированная организация: ---------------------------------------------------------------------- Москва, 200- г. I. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Размещение заказов для государственных нужд - осуществляемые в установленном порядке действия заказчиков, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд города Москвы, определенных решением о создании данного органа. Государственные заказчики - государственные органы города Москвы, а также уполномоченные органами государственной власти города Москвы на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета города Москвы при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В случаях когда в настоящей конкурсной документации указывается, что определенные действия/процедуры может проводить государственный заказчик, уполномоченный орган, имеется в виду, что соответствующие действия/процедуры осуществляет либо государственный заказчик, либо уполномоченный орган в зависимости от того, кто проводит соответствующий конкурс, в соответствии с разграничением их полномочий, определенным нормативными правовыми актами города Москвы. Участник размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного контракта. Специализированная организация - юридическое лицо, привлеченное на основе контракта государственным заказчиком или уполномоченным органом путем проведения торгов, запроса котировок для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный контракт, разработки конкурсной документации, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. Специализированная организация осуществляет свои функции от имени государственного заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у государственного заказчика или уполномоченного органа. Конкурсная комиссия - комиссия, созданная государственным заказчиком, уполномоченным органом для проведения конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. Официальный сайт - официальный сайт города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы - www.tender.mos.ru. Официальное печатное издание - официальное печатное издание города Москвы для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы - бюллетень оперативной информации "Московские торги". Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта города Москвы и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурсная документация - документация, в установленном порядке согласованная с уполномоченным органом (для торгов первого уровня) и утвержденная государственным заказчиком, содержащая сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. Заявка на участие в конкурсе - письменное подтверждение участником размещения заказа его согласия участвовать в конкурсе на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, поданное в срок и по форме, установленной конкурсной документацией. Заявка на участие в конкурсе включает полный комплект документов, являющихся ее неотъемлемой частью, указанных в разделе 3.4 настоящей конкурсной документации, оформленных в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации. Государственный контракт - договор, заключенный государственным заказчиком от имени города Москвы в целях обеспечения государственных нужд города Москвы. Предмет конкурса - право на заключение государственного контракта на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы. Лот - предмет отдельного конкурса, путем проведения которого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении государственных заказов, определяется лицо, получающее право на заключение отдельного государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы. Электронный документ - документ, информация в котором предоставлена в электронно-цифровой форме, созданный и оформленный в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". II. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 1. Общие положения 1.1. Законодательное регулирование 1.1.1. Настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также иным законодательством, регулирующим государственные заказы, включая нормативные правовые акты города Москвы. 1.1.2. Настоящая конкурсная документация применяется при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы путем проведения торгов в форме открытых конкурсов, за исключением конкурсов на право заключить государственный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. 1.2. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация 1.2.1. Государственный заказчик, уполномоченный орган, указанный в пунктах 8.1 и 8.2 раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" настоящей конкурсной документации соответственно (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящей конкурсной документации, если рядом с такой ссылкой не указано иного), проводит конкурс, предмет и условия которого указаны в пункте 8.4 раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей конкурсной документации. 1.2.2. Специализированная организация, привлеченная государственным заказчиком, уполномоченным органом и указанная пункте 8.3 раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", выполняет часть функций по организации и проведению конкурса. 1.3. Предмет конкурса. Место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг 1.3.1. Предмет конкурса указан в пунктах 8.4 и 8.8 раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 1.3.2. Государственный заказчик, уполномоченный орган извещает всех заинтересованных лиц о проведении конкурса и возможности подавать заявки на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" и в части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ", в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в конкурсной документации. 1.3.3. Место, условия и сроки (периоды) и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указаны в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" и части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ". 1.4. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (начальная (максимальная) цена единицы товара, услуги и (или) работы, начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию) 1.4.1. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных нужд города Москвы в случае, если настоящей конкурсной документацией в п. 8.30 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" предусмотрено право государственного заказчика заключить государственный контракт с несколькими участниками размещения заказа, указана в извещении о проведении конкурса и пункте 8.9 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 1.4.2. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы может быть указана в извещении о проведении конкурса и пункте 8.9 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ и услуг. 1.5. Источник финансирования заказа и порядок оплаты 1.5.1. Государственный заказчик, уполномоченный орган направляет средства на финансирование заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг из источника финансирования государственного заказа, указанного в пункте 8.10 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 1.5.2. Порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги указан в пункте 8.11 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 1.6. Требования к участникам размещения заказа 1.6.1. В конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. 1.6.2. В случае если проводится открытый конкурс среди субъектов малого предпринимательства в соответствии с указанием на это в пункте 8.4 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", участниками такого конкурса могут быть только субъекты малого предпринимательства. Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. 1.6.3. Участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в конкурсе на любой лот, заявки на любые несколько лотов или все лоты. В отношении каждого лота участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. 1.6.4. Участник размещения заказа для того, чтобы принять участие в конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.6.5, а также требованиям, установленным в пункте 8.12 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 1.6.5. Обязательные требования к участникам размещения заказа: 1.6.5.1. Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса. 1.6.5.2. Непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства. 1.6.5.3. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе. 1.6.5.4. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято. 1.6.5.5. Обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности (в случае установления данного требования государственным заказчиком, уполномоченным органом). 1.6.5.6. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (в случае установления данного требования государственным заказчиком, уполномоченным органом). 1.7. Привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта 1.7.1. Участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению государственного контракта соисполнителей (субподрядчиков) с письменного согласия государственного заказчика (пункт 8.13 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА"). 1.8. Расходы на участие в конкурсе и при заключении государственного контракта 1.8.1. Участник размещения заказа несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе, участием в конкурсе и заключением государственного контракта, а государственный заказчик не имеет обязательств в связи с такими расходами, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.9. Преимущества, предоставляемые при участии в размещении заказа 1.9.1. Государственный заказчик, уполномоченный орган вправе предоставить преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, при участии в размещении заказа в порядке и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации. Сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в пункте 8.14 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 1.9.2. Преимущества при участии в размещении заказов указанным учреждениям и предприятиям, организациям устанавливаются в отношении предлагаемой цены контракта в размере процента, указанного в пункте 8.14 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", но не более пятнадцати процентов. 1.10. Условия допуска к участию в торгах. Отстранение от участия в конкурсе 1.10.1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: 1.10.1.1. Непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (за исключением: (а) документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг; (б) эскизов, рисунков, чертежей, фотографий, иных изображений товара, образцов (проб) товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если предметом конкурса является поставка товаров). 1.10.1.2. Либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. 1.10.1.3. Несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.6.5 и в пункте 8.12 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 1.10.1.4. Невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если необходимость предоставления обеспечения указана в пункте 8.19 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 1.10.1.5. Несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санитарно-курортному лечению и оздоровлению для государственных нужд в пункте 8.30 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" предусмотрено право государственного заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе. 1.10.2. Государственный заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия отстраняют участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта в случае: 1.10.2.1. Установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. 1.10.2.2. Установления факта проведения ликвидации в отношении участника размещения заказа - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства. 1.10.2.3. Установления факта приостановления деятельности участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.10.2.4. Установления факта наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.10.3. В случае установления фактов несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в пункте 1.6.5 и в пункте 8.12 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", такой участник отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, а в случае признания участника победителем конкурса контракт с таким участником не заключается. 2. Конкурсная документация 2.1. Содержание конкурсной документации 2.1.1. Конкурсная документация включает перечень частей, разделов и подразделов и форм, а также изменения и дополнения, вносимые в конкурсную документацию в порядке, предусмотренном пунктом 2.3. 2.1.2. Состав конкурсной документации: 2.1.2.1. Часть I. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 2.1.2.2. Часть II. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА. 2.1.2.3. Часть III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА. 2.1.2.4. Часть IV. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА. 2.1.2.5. Часть V. ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА. 2.1.2.6. Часть VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 2.1.3. Конкурсная документация предоставляется всем заинтересованным лицам в порядке и на условиях, предусмотренных в извещении о проведении конкурса. С проектно-сметной документацией участник размещения заказа может ознакомиться в порядке, установленном в пункте 8.5 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 2.1.4. Конкурсная документация для ознакомления также доступна в электронном виде на сайте www.tender.mos.ru. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) конкурсная комиссия будет руководствоваться текстом конкурсной документации на бумажном носителе, подписанным государственным заказчиком, уполномоченным органом/в форме электронного документа, размещенного на сайте www.tender.mos.ru и предоставляемого заинтересованным лицам, и не несет ответственности за содержание конкурсной документации, полученной участником размещения заказа не в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 2.1.3. 2.2. Разъяснение положений конкурсной документации 2.2.1. При проведении конкурса какие-либо переговоры государственного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. 2.2.2. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, государственному заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса государственный заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к государственному заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе по адресу, указанному в пунктах 8.1 или 8.2 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" как адрес государственного заказчика, уполномоченного органа соответственно. 2.2.3. Даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации указаны в пункте 8.15 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 2.2.4. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть. 2.3. Внесение изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию 2.3.1. Государственный заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. 2.3.2. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в бюллетене оперативной информации "Московские торги" и размещения на сайте www.tender.mos.ru извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. 2.3.3. Государственный заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. 2.3.4. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются в бюллетене оперативной информации "Московские торги" и в течение одного дня размещаются на сайте www.tender.mos.ru государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым конкурсная документация была предоставлена в порядке, предусмотренном пунктом 2.1.3. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается так, чтобы со дня опубликования в бюллетене оперативной информации "Московские торги" и размещения на сайте www.tender.mos.ru внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. 2.3.5. Участники размещения заказа, использующие конкурсную документацию с сайта www.tender.mos.ru, идентификация которых невозможна, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию, размещенные на сайте www.tender.mos.ru и опубликованные в бюллетене оперативной информации "Московские торги". 2.3.6. Государственный заказчик, уполномоченный орган не несут ответственности в случае, если участник размещения заказа не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, размещенными и опубликованными надлежащим образом. 2.4. Отказ от проведения конкурса 2.4.1. Государственный заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие в бюллетене оперативной информации "Московские торги" и разместившие на сайте www.tender.mos.ru извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. 2.4.2. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. 2.4.3. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения государственным заказчиком, уполномоченным органом вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе. В случае если в пункте 8.19 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, государственный заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса. 2.4.4. В случае отказа государственного заказчика, уполномоченного органа от проведения конкурса с нарушением сроков, указанных в пункте 2.4.1, государственный заказчик, уполномоченный орган несут ответственность в соответствии с пунктом 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. 3. Подготовка заявки на участие в конкурсе 3.1. Форма заявки на участие в конкурсе и требования к ее оформлению 3.1.1. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа с электронной цифровой подписью. Сертификат электронной цифровой подписи должен быть получен в одном из уполномоченных удостоверяющих центров или в удостоверяющем центре, с которым Департаментом города Москвы по конкурентной политике заключен договор. 3.1.2. Участник размещения заказа готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями раздела 3 "ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА". 3.1.3. В случае если участник размещения заказа планирует принять участие в конкурсе по нескольким или всем лотам, он должен подготовить заявку на участие в конкурсе на каждый такой лот отдельно с учетом требований раздела 3 "ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ". 3.1.4. Участник размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, не может подать заявку на участие в конкурсе. 3.1.5. При описании условий и предложений участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ". 3.1.6. Сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. 3.1.7. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа - юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа - физическим лицом (в том числе на прошивке). 3.1.8. При нумерации страниц заявки на участие в конкурсе номера на оригиналах официальных документов, выданных участнику размещения заказа третьими лицами и содержащих печать (лицензии, доверенности, нотариально заверенные копии и др.), проставляются простым карандашом на обороте страницы в левом нижнем углу. 3.1.9. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в пункте 8.17 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 3.1.10. При подготовке заявки на участие в конкурсе и документов, входящих в состав такой заявки, не допускается применение факсимильных подписей. 3.1.11. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, должны лежать в порядке, указанном в форме "ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ" (форма 1 части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА"). 3.1.12. Все документы заявки и приложения к ней должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (физическим лицом). 3.1.13. Все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам. 3.1.14. Кроме оригинала заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа представляет ее копии в количестве, указанном в пункте 8.18 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", включающие все документы, входящие в состав оригинала и приложения к нему. При этом оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе должен быть четко помечен: "Оригинал". Каждая копия заявки на участие в конкурсе, включая все входящие в нее документы, должна быть четко обозначена как "Копия". Оригинал, копии заявки на участие в конкурсе, включая все приложения к ним, должны быть идентичны. 3.1.15. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. 3.1.16. Опечатывание и маркировка конвертов с заявками на участие в конкурсе, подаваемыми в письменной форме: 3.1.16.1. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте. На таком конверте указываются наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка, наименование и номер лота и реестровый номер торгов следующим образом: "Заявка на участие в открытом конкурсе ------------ (наименование конкурса). Лот N --- ---------------- (наименование лота). Реестровый номер торгов -------". Реестровый номер торгов указывается на основании реестрового номера торгов, который содержится в извещении о проведении соответствующего конкурса. 3.1.16.2. Участник размещения заказа вправе не указывать на конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). 3.1.16.3. Конверт должен быть запечатан способом, исключающим возможность вскрытия конверта без нарушения его целостности. 3.1.17. Если конверт не запечатан или маркирован с нарушением требований пунктов 3.1.16.1, 3.1.16.3, государственный заказчик не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока. 3.1.18. Все заявки на участие в конкурсе, приложения к ним, а также отдельные документы, входящие в состав заявок на участие в конкурсе, не возвращаются, кроме отозванных участниками размещения заказа заявок на участие в конкурсе, а также опоздавших заявок на участие в конкурсе. 3.1.19. Порядок оформления заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа. 3.1.19.1. Участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа. 3.1.19.2. Требования настоящей конкурсной документации применяются при оформлении заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа с учетом особенностей электронного документооборота. 3.1.19.3. Заявка на участие в конкурсе, подаваемая в форме электронного документа, должна по содержанию соответствовать заявке на участие в конкурсе, подаваемой в письменной форме, требования к которой установлены действующим законодательством о размещении заказов. 3.1.19.4. Наименование электронного документа, содержащего заявку на участие в конкурсе, должно содержать сведения о наименовании открытого конкурса, на участие в котором подается заявка, наименование и номер лота, реестровый номер торгов следующим образом: "Заявка на участие в открытом конкурсе------------ (наименование конкурса). Лот N --- ---------------- (наименование лота). Реестровый номер торгов -------". Реестровый номер торгов указывается на основании реестрового номера торгов, который содержится в извещении о проведении соответствующего конкурса. 3.1.19.5. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, должны быть оформлены с использованием электронной цифровой подписи уполномоченных лиц. Сертификат электронной цифровой подписи должен быть получен в одном из уполномоченных удостоверяющих центров или в удостоверяющем центре, с которым Департаментом города Москвы по конкурентной политике заключен договор. 3.1.19.6. Оформление заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа с нарушением требований, указанных в настоящем разделе конкурсной документации, является основанием для недопуска участника размещения заказа к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации. 3.2. Язык документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе 3.2.1. Заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, а также вся корреспонденция и документация, связанные с заявкой на участие в конкурсе, которыми обмениваются участники размещения заказов и заказчик или уполномоченный орган, должны быть написаны на русском языке. 3.2.2. Использование других языков для подготовки заявки на участие в конкурсе может быть расценено конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией. 3.2.3. Входящие в заявку на участие в конкурсе документы, оригиналы которых выданы участнику размещения заказа третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться надлежащим образом заверенный перевод на русский язык. 3.2.4. На входящих в заявку на участие в конкурсе документах, выданных компетентным органом другого государства для использования на территории Российской Федерации, должен быть проставлен апостиль (удостоверительная надпись), который удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ, либо документ должен быть подвергнут консульской легализации. 3.2.5. Наличие противоречий между оригиналом и переводом, которые изменяют смысл оригинала, может быть расценено конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией. 3.3. Валюта заявки на участие в конкурсе 3.3.1. Все суммы денежных средств в заявке на участие в конкурсе и приложениях к ней должны быть выражены в российских рублях, за исключением следующего: к заявке на участие в конкурсе могут быть приложены документы, оригиналы которых выданы участнику размещения заказа третьими лицами, в которых суммы денежных средств могут быть выражены в других валютах. 3.3.2. Выражение денежных сумм в других валютах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3.1, может быть расценено конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией. 3.3.3. В случае если участник размещения заказа не имеет возможности указания денежных сумм исключительно в российских рублях, а также в случае, указанном в пункте 3.3.1, в заявке на участие в конкурсе необходимо указывать денежный эквивалент таких сумм в российских рублях по курсу Центрального банка России на дату публикации извещения о проведении конкурса в бюллетене оперативной информации "Московские торги". При этом ценой государственного контракта в случае, если участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, будет предложено заключить государственный контракт, будет цена в рублях, указанная в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа. 3.4. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе 3.4.1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 8.17 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 3.4.2. В случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 8.17 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе. 3.4.3. Представление документов с отклонением от установленных в конкурсной документации форм может быть расценено конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией. 3.4.4. Если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то конкурсной комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью. 3.5. Требования к предложениям о цене контракта 3.5.1. Цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в пункте 8.9 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 3.5.2. В случае если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа, превышает начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), соответствующий участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией. 3.5.3. Участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта в соответствии с требованиями части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" и представляет предложение по форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА", приведенной в части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" (форма 3). 3.5.4. Цена государственного контракта должна включать все налоги (включая НДС) и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации участник размещения заказа освобождается от уплаты НДС, то в расчете цены государственного контракта должно быть указано основание освобождения от уплаты НДС. 3.5.5. В случае если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных нужд настоящей конкурсной документацией в п. 8.30 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" предусмотрено право государственного заказчика заключить государственный контракт с несколькими участниками размещения заказа и в извещении о проведении конкурса, а также в пункте 8.9.1 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" установлена начальная (максимальная) цена единицы товара, услуги, предложение о цене контракта должно содержать предложение о цене единицы товара, услуги. 3.5.6. В случае если при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг в извещении о проведении конкурса, а также в пунктах 8.9, 8.9.2 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы, предложение о цене контракта должно содержать предложение о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы. 3.6. Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг 3.6.1. Описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" и по форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТОВАРОВ (О КАЧЕСТВЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ", приведенной в части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" (форма 4). 4. Подача заявок на участие в конкурсе 4.1. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 4.1.1. Заявки на участие в конкурсе подаются участниками размещения заказа в порядке и сроки, указанные в пункте настоящем подразделе и в пункте 8.16 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 4.1.2. Датой подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа является дата поступления такой заявки по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса. 4.1.3. Участники размещения заказа имеют право подать свои заявки на участие в конкурсе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и пункте 8.22 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 4.1.4. Заявки на участие в конкурсе подаются по адресу, указанному в пункте 8.16 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в бюллетене оперативной информации "Московские торги" или размещения на сайте www.tender.mos.ru извещения о проведении конкурса. 4.1.5. В случае отправления заявки на участие в конкурсе посредством почтовой связи участник размещения заказа самостоятельно несет риск непоступления такой заявки государственному заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации с соблюдением необходимых сроков. 4.1.6. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в пункте 4.1.1, регистрируется уполномоченными лицами государственного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией и маркируется путем нанесения на конверт индивидуального кода. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование представления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. 4.1.7. Поступившие конверты с заявками регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе в порядке поступления конвертов с заявками на участие в конкурсе/заявок на участие в конкурсе, поданных в форме электронных документов. Запись регистрации конверта/заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, индивидуальный код, дату и время поступления, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конверт должностному лицу государственного заказчика, уполномоченного органа. 4.1.8. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией выдается расписка в получении конверта с заявкой на участие в конкурсе с указанием даты и времени его (ее) получения. 4.1.9. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, государственный заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. 4.1.10. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, государственный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия. 4.2. Изменения заявок на участие в конкурсе 4.2.1. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе. 4.2.2. Изменения, внесенные в заявку на участие в конкурсе, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе. 4.2.3. Заявки на участие в конкурсе изменяются в следующем порядке. 4.2.3.1. Изменения заявки на участие в конкурсе (вне зависимости от того, в какой форме была подана заявка) подаются в опечатанном конверте. На соответствующем конверте указываются: наименование открытого конкурса, наименование и номер лота, реестровый номер торгов и индивидуальный код заявки в следующем порядке: "Изменение заявки на участие в открытом конкурсе ------------- (наименование конкурса). Лот N --- ----------------- (наименование лота). Реестровый номер торгов --.---- (регистрационный номер заявки). Номер индивидуального кода ------". 4.2.3.2. Изменения заявки на участие в конкурсе должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе, подаваемых в письменной форме в соответствии с положениями подраздела 3.1. 4.2.3.3. Если конверт с изменениями заявки на участие в конкурсе не запечатан или маркирован с нарушением требований настоящего пункта, государственный заказчик не несет ответственность в случае его потери или вскрытия раньше срока. 4.2.3.4. До последнего дня подачи заявок на участие в конкурсе изменения заявок на участие в конкурсе подаются по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и в пункте 8.16 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 4.2.3.5. Участники размещения заказа имеют право изменить свои заявки на участие в конкурсе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и пункте 8.22 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 4.2.3.6. Изменения заявок на участие в конкурсе регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе. 4.2.3.7. После окончания срока подачи заявок не допускается внесение изменений в заявки на участие в конкурсе. 4.2.3.8. Участники размещения заказа, подавшие изменения заявок на участие в конкурсе, государственный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких изменениях заявок, до вскрытия конвертов с изменениями заявок на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с изменениями заявок на участие в конкурсе, не вправе допускать повреждение таких конвертов и содержащихся в них изменений заявок до момента их вскрытия. 4.2.3.9. Конверты с изменениями заявок на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией одновременно с конвертами с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. 4.3. Отзыв заявок на участие в конкурсе 4.3.1. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе. 4.3.2. Заявки на участие в конкурсе отзываются в следующем порядке: 4.3.2.1. Участник размещения заказа подает в письменном виде уведомление об отзыве заявки, содержащее информацию о том, что он отзывает свою заявку на участие в конкурсе. При этом в соответствующем уведомлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация: наименование конкурса, номер и наименование лота, реестровый номер торгов, регистрационный номер заявки на участие в конкурсе, дата, время и способ подачи заявки на участие в конкурсе, номер индивидуального кода. 4.3.2.2. Уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе должно быть скреплено печатью и заверено подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) и собственноручно подписано физическим лицом - участником размещения заказа. 4.3.2.3. До последнего дня подачи заявок на участие в конкурсе заявления об отзыве заявок на участие в конкурсе подаются по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса и в пункте 8.16 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 4.3.2.4. Если уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе подано с нарушением требований настоящего пункта, государственный заказчик не несет ответственности в случае его потери. 4.3.3. Участники размещения заказа имеют право отозвать свои заявки на участие в конкурсе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, но не позднее времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и пункте 8.22 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 4.3.4. Уведомления об отзыве заявок на участие в конкурсе регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе. 4.3.5. После получения и регистрации уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе государственный заказчик, уполномоченный орган сравнивают индивидуальный код заявки на участие в конкурсе и индивидуальный код, указанный в уведомлении об отзыве заявки, а также регистрационный номер заявки, указанный в заявке и в уведомлении об отзыве соответствующей заявки на участие в конкурсе, и в случае, если они совпадают, вскрывают (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверт с заявкой на участие в конкурсе, которая отозвана. Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе фиксируются в соответствующем акте, который хранится с остальными документами по проведенному конкурсу. Заявки на участие в конкурсе, отозванные до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в порядке, указанном выше, считаются неподанными. 4.3.6. После окончания срока подачи заявок не допускается отзыв заявок на участие в конкурсе. 4.3.7. В случае если в пункте 8.19 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган возвращают внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления государственному заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе. 4.4. Заявки на участие в конкурсе, поданные с опозданием 4.4.1. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа. Данные о вскрытии заявок на участие в конкурсе, полученных после установленного срока окончания приема заявок на участие в конкурсе, и направлении их участникам размещения заказа, адреса которых указаны на конвертах с соответствующими заявками, фиксируются заказчиком, уполномоченным органом в соответствующем акте, который хранится с остальными документами по проведенному конкурсу. 4.4.2. В случае если в пункте 8.19 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, государственный заказчик, уполномоченный орган возвращают внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства соответствующим участникам размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе путем перечисления денежных средств по реквизитам счета, указанным в заявке на участие в конкурсе, поданной соответствующим участником размещения заказа. 4.5. Обеспечение заявок на участие в конкурсе 4.5.1. Если в пункте 8.19 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участники размещения заказа, подающие заявки, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и на счет, реквизиты которого указаны в пункте 8.21 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 4.5.2. Факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты) с отметкой банка об оплате. 4.5.3. В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником размещения заказа при помощи системы "Банк-Клиент", факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается оригинальной выпиской из банка, подтверждающей перевод денежных средств. 4.5.4. Соответствующее платежное поручение с отметкой банка об оплате (квитанция в случае наличной формы оплаты, оригинальная выписка из банка в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы "Банк-Клиент") должно быть подано участником размещения заказа в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. 4.5.5. Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, должны быть зачислены на счет заказчика, уполномоченного органа, реквизиты которого указаны в пункте 8.21 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", до момента окончания срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе, указанного в пункте 5.3.2.5.2.2. В противном случае денежные средства в обеспечение заявки на участие в конкурсе считаются невнесенными. 4.5.6. В случае если в пункте 8.19 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, путем перечисления денежных средств на счет, реквизиты которого указаны в заявке на участие в конкурсе, поданной соответствующим участником размещения заказа, в следующих случаях и в следующие сроки: 4.5.6.1. В течение пяти рабочих дней со дня принятия государственным заказчиком, уполномоченным органом решения об отказе от проведения открытого конкурса. 4.5.6.2. В течение пяти рабочих дней со дня поступления государственному заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве участником размещения заказа заявки на участие в конкурсе с соблюдением положений подраздела 4.3. 4.5.6.3. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе - участнику(ам) размещения заказа, которому(ым) отказано в допуске к участию в конкурсе. 4.5.6.4. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. 4.5.6.5. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - участникам размещения заказа, заявки на участие в конкурсе которых получены после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и возвращены. 4.5.6.6. Участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, - в течение пяти рабочих дней со дня заключения государственного контракта с победителем конкурса или с таким участником конкурса. 4.5.6.7. Победителю конкурса (участнику конкурса, с которым заключается государственный контракт) - в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного контракта. 4.5.6.8. В течение пяти рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся - участникам размещения заказа, за исключением участника размещения заказа, признанного участником конкурса, которому указанные денежные средства возвращаются в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного контракта. 4.5.7. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются в случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта. 5. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе 5.1. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 5.1.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и пункте 8.22 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, процедура вскрытия). Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется в один день. 5.1.2. Участники размещения заказа (их уполномоченные представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Уполномоченные представители участников размещения заказа представляют документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Уполномоченные представители участников размещения заказа, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, должны представить доверенность, выданную от имени участника размещения заказа и составленную по форме "ДОВЕРЕННОСТЬ", приведенной в части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" (форма 11). 5.1.3. Все присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе лица регистрируются в листе регистрации представителей участников размещения заказа и иных лиц, составляемом и подписываемом секретарем конкурсной комиссии. 5.1.4. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в пункте 5.1.1, конкурсная комиссия объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить заявки или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 5.1.5. Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили государственному заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. 5.1.6. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 5.1.6.1. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается. 5.1.6.2. Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией. 5.1.6.3. Условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. 5.1.7. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и государственным заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на сайте www.tender.mos.ru. 5.1.8. Государственный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация осуществляют аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов. 5.1.9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся и в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вносится информация о признании конкурса несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе. 5.2. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе 5.2.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в пункте 1.6.5. 5.2.2. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 5.2.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в соответствии с подразделом 1.10 конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе. 5.2.4. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота. 5.2.5. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. 5.2.6. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru. 5.2.7. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. 5.3. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость 5.3.1. Заявки на участие в конкурсе участников конкурса оцениваются исходя из критериев: 5.3.1.1. Цена государственного контракта. 5.3.1.2. Критерии, установленные в приложении 1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" (неценовые критерии). 5.3.2. Содержание и значимость критериев установлены в приложении 1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". 5.4. Порядок и методика оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 5.4.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в подразделе 5.3. 5.4.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются непосредственно конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставлении заявок может руководствоваться мнением экспертов, которых она вправе привлекать к своей деятельности в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами города Москвы. 5.4.3. Срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 5.4.4. В случае если в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и в пункте 8.14 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" содержится указание на преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов при участии в конкурсе, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия учитывает такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников конкурса. 5.4.5. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода: 5.4.5.1. Присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений. 5.4.5.2. Первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее - худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте). В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе (лоте) присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается. 5.4.5.3. Итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле: Q = A x B + C x D, где: C x D = C x D + C x D + ... + C x D , 1 1 2 2 n n при этом: A + C + C + ... + C = 1, 1 2 n где: Q - итоговое рейтинговое значение участника конкурса; A - значимость ценового критерия; B - рейтинговое место участника конкурса по ценовому критерию; C , ..., C - значимость каждого неценового критерия, 1 n установленного конкурсной документацией, при этом значимость критериев функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса должна быть <= 0,2. В случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению государственного заказа в соответствии с вышеперечисленными условиями их значимость устанавливается <= 0,45; |