ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОВОДЯТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. СЛЕДУЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ В РАМКАХ УТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 13.11.07 03-03-06/1/807

              ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ЗА ЕЕ
         ПРЕДЕЛАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИ
          ПРОВОДЯТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. СЛЕДУЕТ ЛИ
         ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ДЛЯ
          ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ В РАМКАХ
        УТВЕРЖДЕННЫХ СМЕТ ИЗДАВАТЬ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО -
        РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ПРИКАЗЫ) ИЛИ ЖЕ ДОСТАТОЧНО
                 ОФОРМИТЬ ТОЛЬКО ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          13 ноября 2007 г.
                           N 03-03-06/1/807

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо    по   вопросу   учета   в   целях   налогообложения   прибыли
представительских расходов и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  расходами  признаются  обоснованные  и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации.  Расходами  признаются любые
затраты   при   условии,   что   они   произведены  для  осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
     На  основании  пп.  22  п.  1  ст. 264 Кодекса к прочим расходам,
связанным  с  производством и реализацией, относятся представительские
расходы,    связанные    с   официальным   приемом   и   обслуживанием
представителей  других  организаций, участвующих в переговорах в целях
установления  и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном
п. 2 ст. 264 Кодекса.
     Согласно  п.  2  ст.  264  Кодекса  к  представительским расходам
относятся  затраты  налогоплательщика  на  официальный  прием  и (или)
обслуживание   представителей   других   организаций,   участвующих  в
переговорах   в  целях  установления  и  (или)  поддержания  взаимного
сотрудничества,  а  также  участников,  прибывших  на заседания совета
директоров     (правления)     или     иного    руководящего    органа
налогоплательщика,    независимо   от   места   проведения   указанных
мероприятий.   К   представительским  расходам  относятся  расходы  на
проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного
мероприятия)    для   указанных   лиц,   а   также   официальных   лиц
организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное
обеспечение  доставки  этих  лиц к месту проведения представительского
мероприятия  и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное
обслуживание  во  время  переговоров,  оплата  услуг  переводчиков, не
состоящих  в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время
проведения представительских мероприятий.
     К  представительским расходам не относятся расходы на организацию
развлечений, отдыха.
     Представительские   расходы   в  течение  отчетного  (налогового)
периода  включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем
4%  от  расходов  налогоплательщика  на  оплату труда за этот отчетный
(налоговый) период.
     Документами,   служащими   для   подтверждения  представительских
расходов, могут являться, в частности:
     - приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении
расходов на указанные цели;
     - смета представительских расходов;
     - первичные   документы,  в  том  числе  в  случае  использования
приобретенных  на  стороне  каких-либо  товаров  для представительских
целей, оплаты услуг сторонних организаций;
     - отчет    о    представительских    расходах    по   проведенным
представительским мероприятиям, в котором отражаются:
     - цель представительских мероприятий, результаты их проведения;
     - иные  необходимые  данные  о  проведенном  мероприятии, а также
сумма расходов на представительские цели.
     При  этом  все  расходы,  перечисленные  в  отчете,  должны  быть
подтверждены соответствующими первичными документами.
     При отсутствии документального подтверждения указанные расходы не
учитываются   для   целей   налогообложения   прибыли,   так   как  не
соответствуют  принципам  признания  расходов  в целях налогообложения
прибыли согласно п. 1 ст. 252 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
13 ноября 2007 г.
N 03-03-06/1/807