ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОВОДЯТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. СЛЕДУЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ В РАМКАХ УТВЕРЖДЕННЫХ СМЕТ ИЗДАВАТЬ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ПРИКАЗЫ) ИЛИ ЖЕ ДОСТАТОЧНО ОФОРМИТЬ ТОЛЬКО ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 13 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/807 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли представительских расходов и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании пп. 22 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 264 Кодекса. Согласно п. 2 ст. 264 Кодекса к представительским расходам относятся затраты налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха. Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться, в частности: - приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели; - смета представительских расходов; - первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций; - отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются: - цель представительских мероприятий, результаты их проведения; - иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели. При этом все расходы, перечисленные в отчете, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. При отсутствии документального подтверждения указанные расходы не учитываются для целей налогообложения прибыли, так как не соответствуют принципам признания расходов в целях налогообложения прибыли согласно п. 1 ст. 252 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 13 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/807 |