ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОБРЕЛА ПРАВО НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. ВПОСЛЕДСТВИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОГО ОБЪЕКТА БЫЛО ПРЕКРАЩЕНО. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НЕДОСПИСАННУЮ ЧАСТЬ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 13.11.07 03-03-06/1/806

             ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОБРЕЛА ПРАВО НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
         ОБЪЕКТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. ВПОСЛЕДСТВИИ
        ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОГО ОБЪЕКТА БЫЛО ПРЕКРАЩЕНО. ВПРАВЕ
        ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
         НЕДОСПИСАННУЮ ЧАСТЬ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ДАННОГО
           ОБЪЕКТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ
                    ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          13 ноября 2007 г.
                           N 03-03-06/1/806

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу учета расходов для целей налогообложения прибыли и
сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  расходами  признаются  обоснованные  и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации.  Расходами  признаются любые
затраты   при   условии,   что   они   произведены  для  осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
     Следует  отметить,  что  обоснованность расходов, учитываемых при
расчете  налоговой  базы,  должна  оцениваться с учетом обстоятельств,
свидетельствующих     о    намерениях    налогоплательщика    получить
экономический  эффект  в  результате  реальной предпринимательской или
иной экономической деятельности.
     Учитывая,   что  в  налоговом  законодательстве  не  используется
понятие  экономической  целесообразности  и  не регулируется порядок и
условия  ведения  финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность
расходов,  уменьшающих  в  целях налогообложения полученные доходы, не
может  оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности,
эффективности  или  полученного  результата.  В  силу принципа свободы
экономической   деятельности   (ч.  1  ст.  8  Конституции  Российской
Федерации)  налогоплательщик  осуществляет  ее  самостоятельно на свой
риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и
целесообразность.   При   этом   обязанность   осуществления  проверки
экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов
возложена на налоговые органы.
     Кроме  того,  согласно  п.  11.4  Регламента  Минфина  России  от
23.03.2005    N    45н    обращения   организаций   и   индивидуальных
предпринимателей   по   проведению   экспертизы   договоров  и  оценке
конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
     Одновременно  сообщаем,  что согласно пп. 37 п. 1 ст. 264 Кодекса
периодические  (текущие)  платежи за пользование правами на результаты
интеллектуальной   деятельности   и   средствами  индивидуализации  (в
частности,   правами,   возникающими   из   патентов  на  изобретения,
промышленные  образцы  и  другие  виды интеллектуальной собственности)
относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
13 ноября 2007 г.
N 03-03-06/1/806