ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТАНОВИТЬ СТАВКУ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, В РАЗМЕРЕ 1,5 %?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.11.07 03-05-07-02/100

           ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
           ОБРАЗОВАНИЯ УСТАНОВИТЬ СТАВКУ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА,
        УПЛАЧИВАЕМОГО ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
        УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
                           В РАЗМЕРЕ 1,5 %?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          15 ноября 2007 г.
                          N 03-05-07-02/100

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.
     С  1  января  2006  г.  на  всей  территории Российской Федерации
вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс),  согласно  которой  земельный  налог
устанавливается  в  качестве  местного  налога,  вводится в действие и
прекращает  действовать  в  соответствии  с  Кодексом  и  нормативными
правовыми  актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
     В  соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного
налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными
участками  на  праве  собственности,  праве  постоянного (бессрочного)
пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
     На   основании  ст.  396  Кодекса  сумма  земельного  налога  для
физических  лиц  исчисляется  налоговыми  органами как соответствующая
налоговой  ставке  процентная  доля  налоговой  базы.  При этом ставки
земельного  налога  устанавливаются  в  процентах  от  налоговой базы,
которая определяется в соответствии со ст. 390 Кодекса как кадастровая
стоимость земельных участков.
     Согласно   ст.  394  Кодекса  налоговые  ставки,  устанавливаемые
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований,  в  отношении  земельных  участков,  предоставленных  для
жилищного строительства, не могут превышать 0,3 процента.
     Поскольку   в   письме   отсутствует   необходимая  информация  о
нормативном  правовом  акте  представительного  органа  муниципального
образования,  в  соответствии  с  которым  ставка  земельного налога в
отношении    земельных   участков,   предоставленных   для   жилищного
строительства,   установлена   в   размере  1,5  процента  кадастровой
стоимости, а также информация об установленной категории и разрешенном
использовании   земельного   участка,   дать   ответ  о  правомерности
установления   ставки   земельного   налога   в   таком   размере   не
представляется возможным.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  соответствии со ст. 34.2 Кодекса
письменные   разъяснения  налогоплательщикам  по  вопросам  применения
нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах
и сборах дают финансовые органы муниципальных образований.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
15 ноября 2007 г.
N 03-05-07-02/100