О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 21 июня 2007 г. N 14-1-01/1433 (Д) Федеральная налоговая служба в связи с запросами налоговых органов по вопросу о порядке налогообложения земельных участков, находящихся в пользовании государственных учреждений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Перечень земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, приведен в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс). При этом согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии со статьей 93 Земельного кодекса землями безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций, осуществляющих функции по информационной безопасности, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами. Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 05.03.92 N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. На основании статьи 12 Закона N 2446-1 силы обеспечения безопасности включают в себя: вооруженные силы, федеральные органы безопасности, органы обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы, службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Согласно статье 1 Федерального закона от 19.07.98 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (далее - Закон N 113-ФЗ) гидрометеорологическая безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменения климата. В соответствии со статьей 5 Закона N 113-ФЗ основными направлениями государственного регулирования деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях являются: - формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети; - обеспечение органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в том числе экстренной информацией. Указанное обеспечение осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации положением о государственных услугах в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения. Целями деятельности государственных учреждений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды являются: - обеспечение функционирования и развития государственной системы наблюдений за гидрометеорологическими процессами и мониторинга загрязнения окружающей среды, а также сбора, обработки, учета, хранения и распространения информации о состоянии окружающей природной среды на территории деятельности; - обеспечение функционирования оперативной системы предупреждений и оповещений о возникновении опасных природных (гидрометеорологических) явлений, а также оперативной информацией об экстремально высоких уровнях радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды, гидрометеорологическое обеспечение работ, связанных с ликвидацией последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории деятельности. Земельные участки, предназначенные для размещения государственной наблюдательной сети, метеостанций, производственных объектов, находятся в федеральной собственности, но не являются участками, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте, а являются землями поселений, землями лесного фонда, землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения. Земельные участки переданы государственным учреждениям по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в постоянное (бессрочное) пользование. В этой связи ФНС России просит разъяснить, будут ли земельные участки, сходящиеся в федеральной собственности, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждениям по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, не признаваться объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Н.ШУЛЬГИН 21 июня 2007 г. N 14-1-01/1433 |