О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 21.06.07 14-1-01/1433

                          О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                           21 июня 2007 г.
                            N 14-1-01/1433

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба  в  связи  с  запросами  налоговых
органов  по  вопросу  о  порядке  налогообложения  земельных участков,
находящихся    в    пользовании    государственных    учреждений    по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, сообщает следующее.
     В   соответствии  с  пунктом  2  статьи  389  Налогового  кодекса
Российской   Федерации   не  признаются  объектом  налогообложения  по
земельному   налогу   земельные  участки,  ограниченные  в  обороте  в
соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные
для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
     Перечень  земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в
обороте,  приведен  в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Земельный  кодекс).  При  этом согласно пункту 2
статьи  27  Земельного кодекса земельные участки, отнесенные к землям,
ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за
исключением случаев, установленных федеральными законами.
     В   соответствии   со   статьей  93  Земельного  кодекса  землями
безопасности  признаются земли, которые используются или предназначены
для  обеспечения  деятельности  организаций, осуществляющих функции по
информационной  безопасности, и права на которые возникли у участников
земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом,
федеральными законами.
     Согласно  статье  8  Закона  Российской  Федерации  от 05.03.92 N
2446-1  "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) систему безопасности
образуют  органы  законодательной,  исполнительной и судебной властей,
государственные,   общественные  и  иные  организации  и  объединения,
граждане,   принимающие   участие   в   обеспечении   безопасности   в
соответствии  с  законом,  а  также законодательство, регламентирующее
отношения в сфере безопасности.
     На   основании   статьи  12  Закона  N  2446-1  силы  обеспечения
безопасности  включают  в  себя:  вооруженные силы, федеральные органы
безопасности, органы обеспечения безопасности органов законодательной,
исполнительной,   судебной   властей  и  их  высших  должностных  лиц,
налоговой  службы,  службы  обеспечения  безопасности  средств связи и
информации,  таможни,  природоохранные  органы, органы охраны здоровья
населения  и  другие  государственные органы обеспечения безопасности,
действующие на основании законодательства.
     Согласно  статье  1  Федерального  закона от 19.07.98 N 113-ФЗ "О
гидрометеорологической    службе"    (далее    -   Закон   N   113-ФЗ)
гидрометеорологическая  безопасность - состояние защищенности жизненно
важных  интересов  личности,  общества  и  государства  от воздействия
опасных природных явлений, изменения климата.
     В   соответствии   со   статьей   5  Закона  N  113-ФЗ  основными
направлениями  государственного  регулирования  деятельности в области
гидрометеорологии и смежных с ней областях являются:
     - формирование  и  обеспечение  функционирования  государственной
наблюдательной сети;
     - обеспечение  органов  государственной  власти,  Вооруженных Сил
Российской  Федерации,  а  также населения информацией о фактическом и
прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в том числе
экстренной    информацией.    Указанное   обеспечение   осуществляется
федеральным  органом исполнительной власти в области гидрометеорологии
и  смежных с ней областях в соответствии с утверждаемым Правительством
Российской  Федерации  положением  о государственных услугах в области
гидрометеорологии  и  смежных  с  ней областях, мониторинга окружающей
среды, ее загрязнения.
     Целями     деятельности     государственных     учреждений     по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды являются:
     - обеспечение функционирования и развития государственной системы
наблюдений   за   гидрометеорологическими   процессами  и  мониторинга
загрязнения   окружающей  среды,  а  также  сбора,  обработки,  учета,
хранения и распространения информации о состоянии окружающей природной
среды на территории деятельности;
     - обеспечение функционирования оперативной системы предупреждений
и      оповещений      о      возникновении      опасных     природных
(гидрометеорологических)  явлений,  а также оперативной информацией об
экстремально  высоких уровнях радиоактивного и химического загрязнения
окружающей  природной среды, гидрометеорологическое обеспечение работ,
связанных  с  ликвидацией  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории деятельности.
     Земельные участки, предназначенные для размещения государственной
наблюдательной    сети,   метеостанций,   производственных   объектов,
находятся  в  федеральной  собственности,  но  не  являются участками,
изъятыми  из  оборота  или ограниченными в обороте, а являются землями
поселений,  землями лесного фонда, землями промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для
обеспечения  космической деятельности, землями обороны, безопасности и
землями  иного  специального  назначения.  Земельные  участки переданы
государственным   учреждениям   по   гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды в постоянное (бессрочное) пользование.
     В  этой  связи  ФНС  России просит разъяснить, будут ли земельные
участки,  сходящиеся  в  федеральной  собственности, предоставленные в
постоянное  (бессрочное)  пользование  государственным  учреждениям по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды,  не признаваться
объектом   налогообложения  по  земельному  налогу  в  соответствии  с
подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
                                                           С.Н.ШУЛЬГИН
21 июня 2007 г.
N 14-1-01/1433