ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВОДИТ СТИМУЛИРУЮЩУЮ ЛОТЕРЕЮ В ЦЕЛЯХ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ НА РЫНКЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ЗА СЧЕТ УЧАСТИЯ В ДАННОЙ АКЦИИ. ПРИЗНАЕТСЯ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ ПО НДФЛ И ОБЯЗАНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ПОЛУЧЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 ноября 2007 г. N 03-04-06-01/392 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде выигрышей, выплаченных организаторами стимулирующей лотереи, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Как указывается в рассматриваемом письме, в целях продвижения торговой марки на рынке и привлечения клиентов организация проводит стимулирующую лотерею. В связи с этим, а также принимая во внимание вышеуказанное определение понятия "реклама", по нашему мнению, проводимая стимулирующая лотерея является формой рекламной акции, то есть мероприятием, проводимом в целях рекламы товаров, работ или услуг. Согласно ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно пп. 2 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" стимулирующая лотерея представляет собой лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. Таким образом, стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и к доходам от участия в ней не могут применяться положения пп. 5 п. 1 ст. 228 Кодекса о самостоятельном декларировании указанного дохода физическими лицами. Исчисление, удержание и уплата налога на доходы физических лиц в рассматриваемом случае осуществляется организацией - налоговым агентом. В соответствии с п. 28 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, не превышающие 4000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг). Таким образом, при получении физическими лицами от организации указанного дохода, не превышающего 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Соответственно, организация не обязана представлять в налоговые органы сведения о таких доходах, полученных физическими лицами. При этом организация должна вести персонифицированный учет физических лиц, получивших указанные выигрыши и призы. В случае, если сумма выплаченного одному и тому же физическому лицу выигрыша превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признана налоговым агентом и, соответственно, на нее будут возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 226 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 14 ноября 2007 г. N 03-04-06-01/392 |