ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВОДИТ СТИМУЛИРУЮЩУЮ ЛОТЕРЕЮ В ЦЕЛЯХ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ НА РЫНКЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ЗА СЧЕТ УЧАСТИЯ В ДАННОЙ АКЦИИ. ПРИЗНАЕТСЯ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ ПО НДФЛ И ОБЯЗАНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.11.07 03-04-06-01/392

              ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВОДИТ СТИМУЛИРУЮЩУЮ ЛОТЕРЕЮ
            В ЦЕЛЯХ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ НА РЫНКЕ И
         ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ЗА СЧЕТ УЧАСТИЯ В ДАННОЙ АКЦИИ.
        ПРИЗНАЕТСЯ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ ПО НДФЛ И
        ОБЯЗАНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
          СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ПОЛУЧЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 ноября 2007 г.
                          N 03-04-06-01/392

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  налогообложения  налогом на доходы физических лиц
доходов  в  виде  выигрышей,  выплаченных организаторами стимулирующей
лотереи,  и  в  соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
     В соответствии с п.  1 ст.  3 Федерального закона  от  13.03.2006
N 38-ФЗ  "О  рекламе"  рекламой является информация,  распространенная
любым способом,  в любой  форме  и  с  использованием  любых  средств,
адресованная  неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение
внимания  к  объекту  рекламирования,  формирование  или   поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
     Как  указывается  в  рассматриваемом  письме, в целях продвижения
торговой  марки  на  рынке и привлечения клиентов организация проводит
стимулирующую  лотерею.  В  связи с этим, а также принимая во внимание
вышеуказанное   определение   понятия  "реклама",  по  нашему  мнению,
проводимая  стимулирующая  лотерея является формой рекламной акции, то
есть  мероприятием,  проводимом  в  целях  рекламы  товаров, работ или
услуг.
     Согласно  ст.  24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на
которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению,
удержанию  у  налогоплательщика  и  перечислению  налогов  в бюджетную
систему Российской Федерации.
     Согласно  пп.  2  п.  3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N
138-ФЗ  "О лотереях" стимулирующая лотерея представляет собой лотерею,
право  на  участие  в  которой не связано с внесением платы и призовой
фонд  которой  формируется за счет средств организатора лотереи. Таким
образом, стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске,
и к доходам от участия в ней не могут применяться положения пп. 5 п. 1
ст.  228  Кодекса  о  самостоятельном декларировании указанного дохода
физическими  лицами.  Исчисление,  удержание и уплата налога на доходы
физических  лиц в рассматриваемом случае осуществляется организацией -
налоговым агентом.
     В   соответствии   с   п.   28   ст.   217  Кодекса  не  подлежат
налогообложению   налогом   на   доходы   физических  лиц  доходы,  не
превышающие  4000  руб.,  полученные  налогоплательщиком  за налоговый
период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и
других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).
     Таким  образом,  при  получении физическими лицами от организации
указанного   дохода,   не   превышающего  4000  руб.,  организация  не
признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию
не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и
перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
     Соответственно,  организация  не обязана представлять в налоговые
органы сведения о таких доходах, полученных физическими лицами.
     При   этом  организация  должна  вести  персонифицированный  учет
физических  лиц, получивших указанные выигрыши и призы. В случае, если
сумма выплаченного одному и тому же физическому лицу выигрыша превысит
в  налоговом  периоде  4000 руб., организация будет признана налоговым
агентом   и,  соответственно,  на  нее  будут  возложены  обязанности,
предусмотренные для налоговых агентов ст. 226 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 ноября 2007 г.
N 03-04-06-01/392