МУП СДАЕТ В АРЕНДУ НЕСКОЛЬКО ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕМУ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ. ПО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЭТО ПРАВО ВОЗНИКАЕТ У МУП С МОМЕНТА ГОСРЕГИСТРАЦИИ. ВПРАВЕ ЛИ МУП УЧИТЫВАТЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СУММЫ АМОРТИЗАЦИИ ПО ДАННЫМ ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ С МОМЕНТА ФАКТИЧЕСКОГО ИХ ПОЛУЧЕНИЯ НА БАЛАНС ДО МОМЕНТА ГОСРЕГИСТРАЦИИ ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ? ВПРАВЕ ЛИ МУП УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУММЫ ГОСПОШЛИНЫ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 7 ноября 2007 г. N 03-03-06/4/145 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета основных средств для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Согласно п. 8 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Таким образом, в случае если право на основное средство подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, то такое основное средство включается в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанного права. В случае отсутствия документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию права на вышеуказанное основное средство, а также в случае отсутствия государственной регистрации как таковой организация не вправе начислять амортизацию по такому основному средству. Подпунктом 1 п. 1 ст. 264 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, отнесены суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса. Датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено ст. ст. 261, 262, 266 и 267 Кодекса, дата начисления налогов (сборов) - для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей (пп. 1 п. 7 ст. 272 Кодекса). Таким образом, государственная пошлина, уплачиваемая за регистрацию права хозяйственного ведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 7 ноября 2007 г. N 03-03-06/4/145 |