ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ БАНК ДОПУСТИЛ ОШИБКУ В УКАЗАНИИ КБК. В ПЛАТЕЖНОМ ПОРУЧЕНИИ ВМЕСТО КБК "НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИМУЩЕСТВУ, НЕ ВХОДЯЩЕМУ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ" БАНК УКАЗАЛ КБК "НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДП. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.11.07 03-02-07/1-471

           ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
           БАНК ДОПУСТИЛ ОШИБКУ В УКАЗАНИИ КБК. В ПЛАТЕЖНОМ
         ПОРУЧЕНИИ ВМЕСТО КБК "НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
      ПО ИМУЩЕСТВУ, НЕ ВХОДЯЩЕМУ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"
        БАНК УКАЗАЛ КБК "НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ". ПРИ
          ЭТОМ НАЛОГ ПЕРЕЧИСЛЕН В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ БЮДЖЕТ. ПО
        ЗАЯВЛЕНИЮ БАНКА НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ УСТРАНИЛА ОШИБКУ И
        НАЧИСЛИЛА ПЕНИ. ПРИЗНАЕТСЯ ЛИ УПЛАТА НАЛОГА НА ДРУГОЙ
         КБК НЕНАДЛЕЖАЩЕ ИСПОЛНЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ?
                   ПРАВОМЕРНО ЛИ НАЧИСЛЕНИЕ ПЕНЕЙ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 ноября 2007 г.
                           N 03-02-07/1-471

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о начислении пени в случае неправильного указания
КБК в платежном поручении и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  3  ст.  45  Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  обязанность  по уплате налога считается
исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения
на   перечисление   в   бюджетную   систему  Российской  Федерации  на
соответствующий  счет  Федерального  казначейства  денежных средств со
счета  налогоплательщика  в  банке  при  наличии  на  нем достаточного
денежного  остатка на день платежа, а также со дня вынесения налоговым
органом  в  соответствии  с  Кодексом  решения  о  зачете сумм излишне
уплаченных  или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет
исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.
     Пунктом  7  ст.  45  Кодекса  установлено,  что  при  обнаружении
налогоплательщиком  ошибки  в  оформлении  поручения  на  перечисление
налога,  не  повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему
Российской    Федерации    на    соответствующий   счет   Федерального
казначейства,  налогоплательщик  вправе  подать  в  налоговый орган по
месту  своего  учета  заявление  о  допущенной  ошибке  с  приложением
документов,   подтверждающих   уплату   им  указанного  налога  и  его
перечисление    в    бюджетную   систему   Российской   Федерации   на
соответствующий  счет  Федерального  казначейства, с просьбой уточнить
основание,  тип  и принадлежность платежа, налоговый период или статус
плательщика.   На   основании   заявления   налогоплательщика  и  акта
совместной  сверки  уплаченных  налогоплательщиком налогов, если такая
совместная  сверка  проводилась,  налоговый орган принимает решение об
уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога
в  бюджетную  систему  Российской  Федерации  на  соответствующий счет
Федерального  казначейства.  При  этом  налоговый  орган  осуществляет
пересчет  пеней,  начисленных  на  сумму  налога, за период со дня его
фактической   уплаты  в  бюджетную  систему  Российской  Федерации  на
соответствующий   счет   Федерального  казначейства  до  дня  принятия
налоговым органом решения об уточнении платежа.
     Таким  образом,  при соблюдении условий, предусмотренных п. 7 ст.
45  Кодекса,  налоговый орган принимает решение об уточнении платежа и
осуществляет пересчет пеней.
     Указанные положения Кодекса введены в действие с 1 января 2007 г.
Федеральным  законом  от  27.07.2006 N 137-ФЗ (п. 1 ст. 7 Федерального
закона).
     Полагаем,  что положения п. 7 ст. 45 Кодекса (в ред. Федерального
закона  от  27.07.2006 N 137-ФЗ) дополнительно гарантируют защиту прав
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
     В  силу  п.  3  ст.  5  Кодекса акты законодательства о налогах и
сборах,    устанавливающие   дополнительные   гарантии   защиты   прав
налогоплательщиков,   плательщиков   сборов,   налоговых  агентов,  их
представителей, имеют обратную силу.
     Поскольку   письмо   не   содержит   достаточной  информации  для
конкретного  ответа  на  поставленный вопрос, рекомендуем обратиться в
налоговый   орган,  которым  был  произведен  зачет  суммы  налога  на
имущество  организаций,  с  просьбой о пояснении причин, по которым не
был  применен п. 7 ст. 45 Кодекса в отношении указанных сумм налога на
имущество организаций.
     Порядок  обжалования  актов  налоговых  органов  и  действий  или
бездействия их должностных лиц регулируется гл. 19 Кодекса.
     В  соответствии  с  п.  1 ст. 138 Кодекса акты налоговых органов,
действия  или  бездействие  их должностных лиц могут быть обжалованы в
вышестоящий  налоговый  орган  (вышестоящему  должностному лицу) или в
суд.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 ноября 2007 г.
N 03-02-07/1-471