О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (Редакция на 11.09.2007) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП (ЮИАИ) Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: - Порядок осуществления государственного контроля в городе Москве за соблюдением организациями законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (приложение 1); - Порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (приложение 2). 2. Ввести с 1 января 2008 г. декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы. 3. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы следующие функции: - осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции; - декларирование розничной продажи алкогольной продукции и осуществление контроля за соблюдением организациями требований к порядку, форме и срокам представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции. 4. Установить, что: 4.1. С 1 января 2006 г. лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Москве выдаются (продлеваются) только организациям, при условии, что их оплаченный уставный капитал (уставный фонд) составляет не менее 1000000 рублей, кроме организаций, включенных в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, для которых размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) составляет не менее 300000 рублей. Требование к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации общественного питания, являющиеся соискателями лицензий или получившие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки, а также на казенные предприятия и государственные унитарные предприятия города Москвы. 4.2. Организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на 1 января 2006 г., обязаны до 1 июля 2006 г. привести в соответствие свою деятельность в части требований к размеру уставного капитала (уставного фонда) и представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы подтверждающие документы. 4.3. С 1 января 2006 г. установить следующие ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции: - для предприятий розничной торговли - не ранее 8 ч и не позднее 23 ч; - для предприятий общественного питания - по режиму работы предприятий. Время розничной продажи алкогольной продукции - круглосуточно или по режиму работы предприятия розничной торговли (после 23 ч. и (или) ранее 8 ч.) - устанавливается по согласованию с префектурой административного округа города Москвы по месту нахождения объекта. 5. Лицензии, выданные юридическим лицам до 31 декабря 2005 г., включая лицензии на розничную продажу алкогольной продукции через Интернет-магазин и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при обслуживании на выезде, действуют до истечения срока их действия при условии приведения размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствие с требованиями Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции", а также соблюдения иных лицензионных требований и условий, установленных данным Законом. 6. Лицензии, выданные юридическим лицам до 31 декабря 2005 г. на розничную продажу спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 13 процентов, вина - не более 22 процентов объема готовой продукции и на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 13 процентов объема готовой продукции, действуют в части розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции. 7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 7.1. Разработать до 1 июля 2006 г. и внести на утверждение Правительства Москвы порядок представления предприятиями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы с использованием автоматизированной информационной системы учета розничной продажи алкогольной продукции и форму деклараций. 7.2. Организовать работу по введению декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы в установленные сроки. 7.3. Разработать до 31 марта 2006 г. план совместных действий контролирующих и надзорных органов и организовать на постоянной основе проведение комплексных проверок предприятий, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции. 7.4. Произвести возмещение расходов акцизным складам за нанесение в 2004-2005 гг. штрихкода на региональную специальную марку за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2006 год по строке "Расходы на осуществление мероприятий по декларированию и лицензированию розничной продажи алкогольной продукции". 8. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 6 ст. 28.3) предоставить должностным лицам Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы право составления протоколов об административных правонарушениях за нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1, частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 9. Министру Правительства Москвы, руководителю Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 6). 10. Департаменту финансов города Москвы обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, за счет средств бюджета города Москвы в 2006 г. согласно предоставляемым Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы сметам. 11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы до 1 марта 2006 г. подготовить распорядительный документ о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 528-ПП "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве" и другие нормативные правовые акты города Москвы в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 12. Признать утратившими силу с 1 января 2006 г.: - постановление Правительства Москвы от 11 марта 2003 г. N 153-ПП "О мерах по выполнению федеральных правовых нормативных актов в области государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции"; - постановление Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. N 135-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11 марта 2003 года N 153-ПП"; - постановление Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. N 169-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11.03.2003 N 153-ПП"; - распоряжение Мэра Москвы от 14 ноября 1996 г. N 497/1-РМ "О мерах по регулированию розничной торговли алкогольной продукцией на территории г. Москвы"; - постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. N 902-ПП "О порядке подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна" Комитетом лицензирования города Москвы". 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1069-ПП ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОБОРОТ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЛИЦЕНЗИЯМИ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции от 21 июля 2005 г.) (далее - Федеральный закон) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется федеральными органами государственного контроля и надзора (их территориальными органами) и органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на проведение государственного контроля (далее - городские контролирующие органы). Государственный контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляет лицензирующий орган - Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. 1. Требования к организациям по соблюдению законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции 1.1. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и при выполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции организациями, не отвечающими лицензионным требованиям и условиям, а также: - индивидуальными предпринимателями (с 1 июля 2006 г.); - в детских, образовательных (в том числе в студенческих общежитиях) и медицинских организациях; - на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; - в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; - в остановочно-торговых модулях, в палатках, киосках, ларьках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах; - на рынках; - несовершеннолетним; - на объектах мелкорозничной сети в зонах отдыха в период с 1 апреля по 31 октября; - в отдельно стоящих летних кафе. 1.3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15% объема готовой продукции: - в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях. Места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности и прилегающие территории определяются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП; - в организациях, которые не имеют для этих целей стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники. Время работы охранной сигнализации должно совпадать с временем розничной продажи алкогольной продукции. 1.4. При формировании и утверждении схем размещения объектов мелкорозничной сети не допускается включение в них объектов, реализующих алкогольную продукцию (за исключением летних (сезонных) кафе, находящихся при стационарных предприятиях по одному с ними адресу, в том числе являющихся продолжением торгового зала стационарного предприятия, и находящихся под единым управлением стационарного предприятия. В этом случае летние (сезонные) кафе реализуют алкогольную продукцию по лицензии основного предприятия). 1.5. При продаже алкогольной продукции продавец обязан соблюдать нормы и правила продажи алкогольной продукции, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2006 г. N 80), включая проверку перед продажей качества алкогольной продукции (по внешним признакам), целостности потребительской тары, наличия на товаре соответствующей марки и информации о товаре и его изготовителе (поставщике). 2. Порядок осуществления государственного контроля в городе Москве за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции 2.1. Мероприятия по контролю за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.2. Мероприятия по контролю (проверке) могут проводиться с участием одного контролирующего (лицензирующего) органа или комплексно с участием представителей нескольких органов государственного контроля и надзора. 2.3. Городские контролирующие органы и лицензирующий орган в рамках предоставленных им полномочий проводят проверки с составлением актов, протоколов и в случае выявления административных правонарушений направляют протоколы об административных правонарушениях в установленном порядке для рассмотрения и применения административных наказаний в суд. 2.4. В случае обнаружения в ходе проверки административных правонарушений, принятие мер по которым относится к полномочиям контролирующих (надзорных) органов, лицензирующий орган в течение 10 дней направляет им информацию для принятия мер в пределах полномочий контрольных (надзорных) органов. 2.5. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы о лицензировании. 2.6. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 2.7. При проведении мероприятий по контролю лицензирующий орган вправе проверять соблюдение лицензионных требований и условий, в т.ч. наличие на месте розничной продажи алкогольной продукции сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, сертификатов соответствия, маркировки алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками, а также соблюдение иных требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в сфере оборота алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции. 2.8 - 2.14. Исключены. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1069-ПП ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ К МЕСТАМ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ГРАЖДАН И МЕСТАМ НАХОЖДЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ 1. К местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности относятся: вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, рынки, объекты военного назначения, а также детские и образовательные организации (в том числе студенческие общежития). 2. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территориях расстоянием до 100 метров, кроме случаев, установленных пунктами 3 и 4 настоящего Порядка. 3. Допускается розничная продажа алкогольной продукции на прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территориях расстоянием от 25 до 100 метров предприятиями розничной торговли по распоряжению префектов административных округов города Москвы. 4. Допускается розничная продажа алкогольной продукции на прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территориях расстоянием от 25 до 100 метров предприятиями общественного питания, реализующими алкогольную продукцию для потребления на месте, кроме кафе-молочных, детских, диетических столовых. 5. Прилегающие территории определяются по пешеходной зоне от входных дверей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (п. 1). В случае если указанные в пункте 1 объекты включают в себя также огороженный земельный участок, прилегающие территории определяются по пешеходной зоне от входных дверей для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до ближайшего входа-выхода (основного, запасного или въездных ворот) на территорию земельного участка. В случае если прилегающая территория определяется до станции метрополитена, установленное расстояние прилегающей территории определяется от входных дверей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей станции метрополитена. В случаях возникновения спорных вопросов по определению границ земельных участков следует руководствоваться кадастровым планом. В случаях когда предприятие розничной торговли находится внутри большого торгового центра (торгового комплекса), при установлении прилегающей территории должно учитываться расстояние, проходящее внутри торгового центра (торгового комплекса) до предприятия розничной торговли. 6. Наличие (отсутствие) ограничений, определенных пунктом 2 настоящего Порядка, проверяется и подтверждается управами районов города Москвы при согласовании места размещения объекта розничной продажи алкогольной продукции (согласовании заявления о выдаче лицензии). |