О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЗОЛЮЦИЙ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 1737 ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2006 Г. И 1747 ОТ 24 МАРТА 2007 Г.. Указ. Президент РФ. 28.11.07 1593

Оглавление

                   О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЗОЛЮЦИЙ
              СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 1737 ОТ 23 ДЕКАБРЯ
                  2006 Г. И 1747 ОТ 24 МАРТА 2007 Г.

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          28 ноября 2007 г.
                                N 1593

                                 (Д)


     В  связи с принятием резолюций Совета Безопасности ООН 1737 от 23
декабря 2006 г. и 1747 от 24 марта 2007 г. и на основании Федерального
закона  от  30  декабря  2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических
мерах" постановляю:
     1.  Всем  государственным  учреждениям,  промышленным,  торговым,
финансовым,  транспортным и другим предприятиям, банкам, организациям,
иным  юридическим  и  физическим  лицам,  находящимся  под юрисдикцией
Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что:
     а)  с 23 декабря 2006 г. запрещается транзитное перемещение через
территорию  Российской  Федерации (в том числе воздушным транспортом),
вывоз  с  территории  Российской Федерации в Исламскую Республику Иран
(Иран),  а  также  передача  Ирану вне пределов Российской Федерации с
использованием  морских и воздушных судов под ее флагом всех предметов
(материалов,  оборудования, товаров и технологий) независимо от страны
их происхождения, которые могли бы способствовать деятельности Ирана в
ядерной  сфере,  связанной  с  обогащением урана, включая производство
гексафторида  урана, с переработкой отработавшего ядерного топлива или
с  тяжелой  водой, включая строительство исследовательского реактора с
тяжеловодным   замедлителем   (далее   -   деятельность,  связанная  с
обогащением,  с переработкой или с тяжелой водой), либо способствовать
разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, а именно:
     указанных  в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных
неядерных  материалов  и  соответствующих  технологий, подпадающих под
экспортный   контроль,   утвержденном   Указом  Президента  Российской
Федерации  от  14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных
материалов,   оборудования,   специальных   неядерных   материалов   и
соответствующих  технологий,  подпадающих под экспортный контроль", за
исключением  указанного  в пункте 2.1 этого Списка оборудования, когда
оно  предназначено  для  легководных ядерных реакторов, и указанного в
пункте  1.2.3 этого Списка урана с обогащением не более 5 процентов по
изотопу урана-235, когда он является частью тепловыделяющих сборок для
легководных ядерных реакторов;
     указанных в Списке оборудования, материалов и технологий, которые
могут  быть  использованы  при создании ракетного оружия и в отношении
которых установлен экспортный контроль, утвержденном Указом Президента
Российской  Федерации  от  8  августа  2001  г. N 1005 "Об утверждении
Списка  оборудования,  материалов  и  технологий,  которые  могут быть
использованы  при  создании  ракетного  оружия  и  в отношении которых
установлен  экспортный  контроль",  за  исключением указанных в пункте
19.1.3 этого Списка атмосферных беспилотных летательных аппаратов;
     указанных  в Списке оборудования и материалов двойного назначения
и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении
которых   осуществляется   экспортный  контроль,  утвержденном  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  14  января  2003  г.  N  36 "Об
утверждении  Списка  оборудования  и  материалов двойного назначения и
соответствующих  технологий,  применяемых в ядерных целях, в отношении
которых  осуществляется  экспортный  контроль",  в  случае,  когда они
предназначены   для   деятельности,   связанной   с   обогащением,   с
переработкой или с тяжелой водой;
     любых  иных  предметов  в  случае,  когда  они  предназначены для
деятельности,  связанной  с  обогащением, с переработкой или с тяжелой
водой,  либо  для разработки Ираном систем доставки ядерного оружия, а
также  для  деятельности  Ирана,  имеющей отношение к другим темам, по
которым  МАГАТЭ  выразило озабоченность или которые оно определило как
сохраняющиеся;
     б) запрещается транзитное перемещение через территорию Российской
Федерации  (в  том  числе  воздушным  транспортом), вывоз с территории
Российской  Федерации  в  Иран,  а  также  передача Ирану вне пределов
Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под ее
флагом  любых  иных  предметов  (материалов,  оборудования,  товаров и
технологий),  которые  будут  определены  Советом Безопасности ООН или
Комитетом  Совета  Безопасности  ООН,  учрежденным  в  соответствии  с
пунктом  18  резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006
г.   (далее  -  Комитет),  как  могущие  способствовать  деятельности,
связанной  с  обогащением,  с  переработкой  или с тяжелой водой, либо
способствовать разработке Ираном систем доставки ядерного оружия;
     в)  вывоз  с  территории  Российской  Федерации в Иран и передача
Ирану  вне  пределов  Российской  Федерации с использованием морских и
воздушных   судов   под   ее   флагом   всех   предметов  (материалов,
оборудования,  товаров  и  технологий),  указанных  в  Списке  ядерных
материалов,   оборудования,   специальных   неядерных   материалов   и
соответствующих  технологий,  подпадающих  под  экспортный контроль, в
Списке  оборудования,  материалов  и  технологий,  которые  могут быть
использованы  при  создании  ракетного  оружия  и  в отношении которых
установлен  экспортный  контроль, и в Списке оборудования и материалов
двойного   назначения  и  соответствующих  технологий,  применяемых  в
ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль,
и  не запрещенных к экспорту абзацами вторым - четвертым подпункта "а"
настоящего   пункта,   могут  быть  осуществлены  только  при  условии
предоставления  Иранской  Стороной  гарантий  на проведение Российской
Стороной   проверок   использования   любого   поставленного  предмета
(материала, оборудования, товара и технологии) в заявленных целях;
     г)  при осуществлении указанных в подпункте "в" настоящего пункта
вывоза  или  передачи необходимо уведомлять об этом через Министерство
иностранных  дел  Российской  Федерации Комитет, а в случае вывоза или
передачи  оборудования  или  материалов,  указанных  в  Списке ядерных
материалов,   оборудования,   специальных   неядерных   материалов   и
соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, или в
Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих
технологий,   применяемых   в   ядерных  целях,  в  отношении  которых
осуществляется экспортный контроль, - также и МАГАТЭ в течение 10 дней
с даты вывоза или передачи;
     д) с 23 декабря 2006 г.:
     запрещается  предоставление  Ирану  любой  технической помощи или
услуг  по  профессиональной подготовке, финансовой помощи, инвестиций,
брокерских  и  иных  услуг, финансовых ресурсов или услуг, связанных с
поставкой,   продажей,  передачей,  производством  или  использованием
запрещенных  к экспорту предметов (материалов, оборудования, товаров и
технологий), указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
     запрещается  приобретение  у  Ирана  физическими или юридическими
лицами  Российской Федерации либо с использованием морских и воздушных
судов под флагом Российской Федерации предметов, указанных в подпункте
"а"  настоящего пункта, в том числе предметов, предусмотренных в нем в
качестве   исключений,   независимо   от   страны  происхождения  этих
предметов;
     е) с 24 марта 2007 г.:
     запрещается  приобретение  у  Ирана  физическими или юридическими
лицами  Российской Федерации либо с использованием морских и воздушных
судов  под  флагом Российской Федерации любых вооружений и связанных с
ними материальных средств независимо от страны их происхождения;
     запрещается  предоставление  Правительству  Исламской  Республики
Иран  новых  субсидий,  финансовой  помощи  и  льготных  кредитов,  за
исключением  тех, которые предусмотрены для гуманитарных целей и целей
развития;
     следует  проявлять  бдительность  и  осмотрительность в отношении
прямой или косвенной поставки, продажи или передачи Ирану с территории
Российской  Федерации,  или  гражданами  Российской  Федерации,  или с
использованием   морских  и  воздушных  судов  под  флагом  Российской
Федерации   любых   боевых   танков,   боевых   бронированных   машин,
артиллерийских  систем  большого  калибра,  боевых  самолетов,  боевых
вертолетов,  военных  кораблей,  ракет  или  ракетных  систем, как они
определяются  в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  15  августа  2005  г.  N  518  "О  внесении изменений в
Постановление  Правительства  Российской Федерации от 26 мая 2003 г. N
302"  и  для  целей  Регистра  обычных  вооружений  ООН,  а  также при
предоставлении   Ирану   любой   технической   помощи   или  услуг  по
профессиональной подготовке, финансовой помощи, инвестиций, брокерских
и  иных  услуг,  финансовых ресурсов или услуг, связанных с поставкой,
продажей, передачей, производством или использованием таких вооружения
и   военной   техники,   в   целях  предотвращения  дестабилизирующего
накопления вооружений;
     ж)   в   порядке,   установленном   законодательством  Российской
Федерации,  запрещаются  финансовые  операции  с денежными средствами,
финансовыми   активами   и  экономическими  ресурсами,  имеющимися  на
территории  Российской Федерации на 23 декабря 2006 г. - дату принятия
резолюции  Совета  Безопасности  ООН  1737  -  или в любой последующий
период  и  находящимися  прямо  либо  косвенно в собственности или под
контролем физических или юридических лиц, названных в приложении N 1 к
настоящему  Указу,  и  с  денежными средствами, финансовыми активами и
экономическими   ресурсами,   имеющимися   на   территории  Российской
Федерации  на  24  марта  2007  г.  -  дату  принятия резолюции Совета
Безопасности  ООН 1747 - или в любой последующий период и находящимися
прямо  либо  косвенно в собственности или под контролем физических или
юридических  лиц,  названных  в  приложении  N 2 к настоящему Указу, а
также  с  денежными  средствами, финансовыми активами и экономическими
ресурсами  иных  физических  или  юридических  лиц, которые, как будет
установлено  Комитетом  или  Советом  Безопасности  ООН,  участвуют  в
чувствительной  в плане распространения ядерной деятельности Ирана и в
разработке  Ираном  систем  доставки  ядерного оружия, непосредственно
связаны  с  этим  или  оказывают  этому поддержку, либо физических или
юридических  лиц,  действующих  от  их  имени или по их указанию, либо
предприятий,  находящихся  в  их собственности или под их контролем, в
том  числе  с  использованием  незаконных  средств.  Никакие  денежные
средства,   финансовые  активы  или  экономические  ресурсы  не  могут
предоставляться  таким  юридическим  или  физическим  лицам  либо в их
интересах  гражданами  Российской  Федерации,  иными  физическими  или
юридическими лицами на территории Российской Федерации;
     з)  при  въезде  на  территорию Российской Федерации или транзите
через нее физических лиц, названных в приложениях N 1 и 2 к настоящему
Указу,  а  также  иных  физических лиц, которые, как будет установлено
Комитетом  или  Советом Безопасности ООН, участвуют в чувствительной в
плане распространения ядерной деятельности Ирана и в разработке Ираном
систем  доставки  ядерного  оружия, непосредственно связаны с этим или
оказывают  этому  поддержку,  необходимо уведомлять через Министерство
иностранных  дел  Российской  Федерации  о  таком  въезде или транзите
Комитет.  Необходимость  в  таком уведомлении отпадает в случае, когда
такая  поездка осуществляется непосредственно в связи с деятельностью,
относящейся  к  оборудованию  и материалам, указанным в Списке ядерных
материалов,   оборудования,   специальных   неядерных   материалов   и
соответствующих  технологий, подпадающих под экспортный контроль, и не
запрещенным к экспорту абзацем вторым подпункта "а" настоящего пункта.
     2.  Запреты,  вводимые  подпунктом "а" и абзацем вторым подпункта
"д"  пункта  1  настоящего  Указа,  не будут применяться, если Комитет
заранее  и  в каждом конкретном случае определит, что указанные в этих
подпункте   и   абзаце   вывоз,  передача  или  перемещение  предметов
(материалов, оборудования, товаров или технологий) либо предоставление
технической   помощи   или   услуг   по  профессиональной  подготовке,
финансовой  помощи, инвестиций, финансовых ресурсов, брокерских и иных
услуг  явно  не  будут  способствовать  разработке Ираном технологий в
поддержку   его   чувствительной   в   плане  распространения  ядерной
деятельности  и  разработке  Ираном  систем  доставки ядерного оружия,
включая  те  случаи,  когда  такие  предметы  либо помощь, инвестиции,
ресурсы,      услуги      предоставляются     в     продовольственных,
сельскохозяйственных,  медицинских  или  иных  гуманитарных целях, при
условии, что контракты на поставку таких предметов либо предоставление
помощи,   инвестиций,  ресурсов,  услуг  включают  в  себя  надлежащие
гарантии  конечного пользователя и Иран берет на себя обязательство не
использовать  такие  предметы  в  рамках  его  чувствительной  в плане
распространения  ядерной  деятельности  или  для  разработки им систем
доставки ядерного оружия.
     3.  Не  запрещается  пополнение  счетов,  финансовые  операции  с
денежными  средствами  на  которых  запрещены  во исполнение положений
подпункта  "ж" пункта 1 настоящего Указа, за счет процентов или других
поступлений,  причитающихся  по этим счетам, или выплат по контрактам,
соглашениям  или  обязательствам,  которые  заключены (возникли) до 23
декабря 2006 г. - даты принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1737
(для  физических  или  юридических  лиц,  названных в приложении N 1 к
настоящему  Указу)  -  и до 24 марта 2007 г. - даты принятия резолюции
Совета  Безопасности  ООН  1747  (для  физических или юридических лиц,
названных  в  приложении  N  2 к настоящему Указу), - при условии, что
такие  поступления,  включая проценты, и выплаты будут также подпадать
под положения настоящего Указа и дальнейшие финансовые операции с ними
будут запрещены.
     4.   Положения   подпункта  "ж"  пункта  1  настоящего  Указа  не
применяются  к  денежным средствам, финансовым активам и экономическим
ресурсам, которые, как было установлено Российской Федерацией:
     а)  необходимы  для  покрытия  основных  расходов, включая оплату
продуктов  питания,  аренды  жилья  или  ипотечного кредита, лекарств,
медицинского  лечения и коммунальных услуг, уплату налогов и страховых
взносов,  или  исключительно  для  оплаты  в  разумных  пределах услуг
специалистов   и   возмещения   понесенных   расходов,   связанных   с
предоставлением  юридических  услуг,  или  для оплаты в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации хранения или поддержания сумм
денежных   средств,   финансовых  активов  и  экономических  ресурсов,
финансовые  операции  с  которыми  запрещены  во  исполнение положений
подпункта  "ж" пункта 1 настоящего Указа (после уведомления Комитета о
намерении  Российской  Федерации  разрешить  в соответствующих случаях
доступ  к таким денежным средствам, финансовым активам и экономическим
ресурсам и при отсутствии в течение пяти рабочих дней с даты получения
такого уведомления отрицательного решения Комитета);
     б) необходимы для покрытия чрезвычайных расходов при условии, что
Комитет был уведомлен о таком решении и одобрил его;
     в)    являются   предметом   судебного,   административного   или
арбитражного  удержания  или  решения  (в  этом  случае такие денежные
средства,    финансовые   активы   и   экономические   ресурсы   могут
использоваться для исполнения этого удержания или решения при условии,
что  это  удержание или решение предшествует 23 декабря 2006 г. - дате
принятия  резолюции  Совета  Безопасности  ООН  1737 (для физических и
юридических лиц, названных в приложении N 1 к настоящему Указу) - и 24
марта  2007  г. - дате принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1747
(для  физических  и  юридических  лиц,  названных  в  приложении N 2 к
настоящему   Указу),  -  не  направлено  на  удовлетворение  интересов
физических  или  юридических  лиц,  названных в подпункте "ж" пункта 1
настоящего   Указа,   и  Комитет  был  уведомлен  об  этом  Российской
Федерацией);
     г)  необходимы  для  осуществления  деятельности, непосредственно
связанной  с  оборудованием и материалами, указанными в Списке ядерных
материалов,   оборудования,   специальных   неядерных   материалов   и
соответствующих  технологий, подпадающих под экспортный контроль, и не
запрещенными   к  экспорту  абзацем  вторым  подпункта  "а"  пункта  1
настоящего  Указа,  при  условии,  что  Комитет  был уведомлен об этом
Российской Федерацией.
     5.  Положения  подпункта  "ж" пункта 1 настоящего Указа не должны
препятствовать   осуществлению   физическим   или  юридическим  лицом,
названным  в  приложении  N  1  или  2  к  настоящему Указу, выплат по
контракту,   заключенному   до   включения   такого   физического  или
юридического  лица  в  резолюцию  Совета  Безопасности  ООН 1737 от 23
декабря  2006  г.  или  в резолюцию Совета Безопасности ООН 1747 от 24
марта  2007  г.,  при  условии,  что,  как было установлено Российской
Федерацией:
     а)  контракт  не  связан  с  какими-либо  запрещенными предметами
(материалами,  оборудованием,  товарами  и  технологиями), технической
помощью,  услугами по профессиональной подготовке, финансовой помощью,
инвестициями,  брокерскими  и  иными  услугами,  о которых говорится в
подпункте "а" и абзаце втором подпункта "д" пункта 1 настоящего Указа;
     б)   платеж   не  предоставляется  непосредственно  или  косвенно
физическому или юридическому лицу, названному в подпункте "ж" пункта 1
настоящего Указа.
     Российская  Федерация  будет уведомлять Комитет о своем намерении
разрешить снять в этих целях запрет на финансовые операции с денежными
средствами,  финансовыми  активами  и  экономическими  ресурсами за 10
рабочих дней до предоставления такого разрешения.
     6.    Министерству    иностранных   дел   Российской   Федерации,
Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны
Российской  Федерации,  Министерству  образования  и  науки Российской
Федерации,   Министерству   промышленности   и  энергетики  Российской
Федерации,  Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству
финансов  Российской Федерации, Министерству экономического развития и
торговли   Российской   Федерации,   Министерству  юстиции  Российской
Федерации,  Службе  внешней разведки Российской Федерации, Федеральной
службе   безопасности  Российской  Федерации,  Федеральной  таможенной
службе,  Федеральному агентству по атомной энергии, Федеральной службе
по   техническому   и  экспортному  контролю,  Федеральной  службе  по
военно-техническому   сотрудничеству,   Федеральной  аэронавигационной
службе,  Федеральному  космическому  агентству,  Федеральной службе по
финансовому  мониторингу,  Федеральному  агентству  по промышленности,
Федеральной   миграционной   службе,   Центральному  банку  Российской
Федерации  обеспечить  в соответствии со своей компетенцией выполнение
мер, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа.
     7.  Федеральным органам исполнительной власти, названным в пункте
6   настоящего   Указа,   предоставить  Министерству  иностранных  дел
Российской  Федерации в течение одного месяца со дня вступления в силу
настоящего  Указа  сведения о принятых ими мерах по его реализации для
последующего информирования Комитета.
     8.  Министерству  иностранных дел Российской Федерации оперативно
доводить   до  сведения  федеральных  органов  исполнительной  власти,
названных  в  пункте  6 настоящего Указа, информацию о решениях Совета
Безопасности  ООН,  Комитета  или  МАГАТЭ,  необходимую для реализации
настоящего Указа.

Президент
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
28 ноября 2007 г.
N 1593


                                                        Приложение N 1

                                                    к Указу Президента
                                                  Российской Федерации
                                                от 28 ноября 2007 года
                                                                N 1593

                         ОРГАНИЗАЦИИ И ЛИЦА,
       ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В ЯДЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ИЛИ В ПРОГРАММЕ
                      ПО БАЛЛИСТИЧЕСКИМ РАКЕТАМ

       I. Организации, принимающие участие в ядерной программе

     1. Организация по атомной энергии Ирана (ОАЭИ).
     2.  Компания "Месбах Энерджи" (Mesbah Energy Company) - поставщик
оборудования для исследовательского реактора А40 в Араке.
     3.  Компания  "Кала-Электрик" (Kala-Electric) (также известна как
"Калайе  Электрик"  (Kalaye  Electric)  -  поставщик  оборудования для
предприятия по обогащению урана в Натанзе.
     4. Компания "Парс Треш" (Pars Trash Company) - участник программы
центрифужного обогащения урана, как указывается в докладах МАГАТЭ.
     5.  Компания  "Фараянд  Текник"  (Farayand  Technique) - участник
программы  центрифужного  обогащения урана, как указывается в докладах
МАГАТЭ.
     6. Организация оборонной промышленности (ООП) (Defence Industries
Organisation)  -  организация, подведомственная Министерству обороны и
поддержки   вооруженных   сил  Исламской  Республики  Иран;  некоторые
структурные   подразделения   ООП  принимают  участие  в  производстве
компонентов  для программы центрифужного обогащения урана и в ракетной
программе.
     7.  Компания "7-го Тира" (7th of Tir) - структурное подразделение
ООП; по общему признанию, принимает непосредственное участие в ядерной
программе.

           II. Организации, принимающие участие в программе
                      по баллистическим ракетам

     1.  Промышленная  группа "Шахид Хеммат" (Shahid Hemmat Industrial
Group)  (SHIG) - структурное подразделение Организации аэрокосмической
промышленности (ОАП).
     2.  Промышленная группа "Шахид Багери" (Shahid Bagheri Industrial
Group) (SBIG) - структурное подразделение ОАП.
     3.  Промышленная  группа  "Фаджр" (Fajr Industrial Group) (бывшее
предприятие "Инструментальный завод") - структурное подразделение ОАП.

          III. Лица, принимающие участие в ядерной программе

     1. Мохаммад Каннади (Mohammad Qannadi) - заместитель руководителя
ОАЭИ по исследованиям и разработкам.
     2.    Бехман    Асгарпур   (Behman   Asgarpour)   -   управляющий
строительством исследовательского реактора А40 в Араке.
     3. Давуд Агха-Джани (Dawood Agha-Jani) - руководитель предприятия
по обогащению урана в Натанзе.
     4.  Эхсан  Монаджеми  (Ehsan  Monajemi)  -  директор  по вопросам
строительства предприятия по обогащению урана в Натанзе.
     5.  Джафар  Мохаммади (Jafar Mohammadi) - советник по техническим
вопросам  при  ОАЭИ, отвечает за управление производством клапанов для
центрифуг.
     6.  Али  Хаджиния Лейлабади (Ali Hajinia Leilabadi) - генеральный
директор компании "Месбах Энерджи".
     7.  Генерал-лейтенант  Мохаммад Мехди Неджад Нури (Mohammad Mehdi
Nejad  Nouri)  -  ректор  Военно-технологического  университета "Малек
Аштар",  связан  с  Министерством  обороны и поддержки вооруженных сил
Исламской Республики Иран, осуществлял эксперименты с бериллием.
     8.  Генерал-майор  Яхья  Рахим  Сафави  (Yahya  Rahim  Safavi)  -
командующий  Корпусом  стражей  исламской  революции (КСИР), принимает
участие также в программе по баллистическим ракетам.

                    IV. Лица, принимающие участие
                в программе по баллистическим ракетам

     1.   Генерал   Хосейн   Салими   (Hosein  Salimi)  -  командующий
военно-воздушными силами КСИР.
     2.  Ахмад Вахид Дастджерди (Ahmad Vahid Dastgerdi) - руководитель
ОАП.
     3.   Реза-Голи   Эсмаэли   (Reza-Gholi  Esmaeli)  -  руководитель
департамента по вопросам торговли и международным делам ОАП.
     4.  Бахманьяр  Мортеза  Бахманьяр (Bahmanyar Morteza Bahmanyar) -
руководитель бюджетно-финансового департамента ОАП.


                                                        Приложение N 2

                                                    к Указу Президента
                                                  Российской Федерации
                                                от 28 ноября 2007 года
                                                                N 1593

                         ОРГАНИЗАЦИИ И ЛИЦА,
               ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В ЯДЕРНОЙ ПРОГРАММЕ
      ИЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ,
        А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
                 КОРПУСА СТРАЖЕЙ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

                 I. Организации, принимающие участие
          в ядерной программе или в деятельности, связанной
                      с баллистическими ракетами

     1.   Промышленная   группа   "Амьюнишн  энд  Металлурджи"  (ПГАМ)
(Ammunition  and  Metallurgy  Industries Group) (AMIG) (также известна
как промышленная группа "Амьюнишн" (Ammunition Industries Group). ПГАМ
контролирует  компанию "7-го Тира", которая указана в резолюции Совета
Безопасности  ООН  1737  от  23  декабря  2006 г. в связи с ее ролью в
программе  центрифужного  обогащения  урана.  ПГАМ,  в  свою  очередь,
принадлежит   и   находится   под   контролем   Организации  оборонной
промышленности (ООП), которая также указана в этой резолюции.
     2.  Исфаханский  центр  по  исследованию  и производству ядерного
топлива  (Esfahan Nuclear Fuel Research and Production Centre) (NFRPC)
и  Исфаханский  центр  ядерных  технологий (Esfahan Nuclear Technology
Centre)  (ENTC)  -  подразделения Компании по поставкам и производству
ядерного  топлива Организации по атомной энергии Ирана (ОАЭИ), которая
вовлечена  в деятельность, связанную с обогащением урана. ОАЭИ указана
в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г.
     3.  Компания  "Кавошиар"  (Kavoshyar Company) - дочерняя компания
ОАЭИ,  пытавшаяся  приобрести стекловолокно, вакуумные камерные печи и
лабораторное оборудование для ядерной программы Ирана.
     4.   Компания   "Парчин   Кемикл   Индастриз"  (Parchin  Chemical
Industries) - филиал ООП, производящий боеприпасы, взрывчатые вещества
и твердое ракетное топливо для реактивных снарядов и ракет.
     5.  Центр  ядерных исследований в Кередже (Karaj Nuclear Research
Centre) - филиал научно-исследовательского отдела ОАЭИ.
     6.   Компания  "Новин  Энерджи"  (Novin  Energy  Company)  (также
известна  как  "Парс  Новин"  (Pars Novin), функционирующая под эгидой
ОАЭИ  и  по  ее  поручению  осуществляющая переводы финансовых средств
организациям, связанным с ядерной программой Ирана.
     7.  Промышленная  группа  "Круз  Мисайл" (Cruise Missile Industry
Group)  (также известна как "Нэйвл Дефенс Мисайл Индастри Груп" (Naval
Defence   Missile   Industry   Group),   осуществляющая  разработку  и
производство крылатых ракет, занимающаяся ракетными системами морского
базирования, включая крылатые ракеты.
     8.   Банк  "Сепах"  (Sepah)  и  банк  "Сепах  Интернэшнл"  (Sepah
International).   Банк   "Сепах"   оказывает   поддержку   Организации
аэрокосмической  промышленности (ОАП) и ее структурным подразделениям,
включая  промышленную  группу  "Шахид  Хеммат"  и  промышленную группу
"Шахид  Багери",  которые  указаны в резолюции Совета Безопасности ООН
1737 от 23 декабря 2006 г.
     9.   Промышленная  группа  "Санам"  (Sanam  Industrial  Group)  -
структурное   подразделение  ОАП.  Группа  "Санам"  по  поручению  ОАП
производила закупки оборудования для ракетной программы.
     10.  Промышленная группа "Йа Махди" (Ya Mahdi Industries Group) -
структурное  подразделение  ОАП.  Группа  участвовала  в международных
закупках ракетного оборудования.

      II. Организации Корпуса стражей исламской революции (КСИР)

     1.   Промышленная   группа   "Кудс  Аэронотикс  Индастриз"  (Qods
Aeronautics    Industries),   производящая   беспилотные   летательные
аппараты, парашюты, парапланы, мотопарапланы и т.д. Представители КСИР
утверждают,  что  они  используют  эти изделия в рамках своей доктрины
асимметричных военных действий.
     2.  Компания  "Парс  Авиэйшн  Сервисис"  (Pars  Aviation Services
Company),    осуществляющая    техническое    обслуживание   различных
летательных  аппаратов,  в том числе вертолетов Ми-171, находящихся на
вооружении военно-воздушных сил КСИР.
     3.   Компания  "Шооа  Авиэйшн"  (Sho`a`  Aviation),  производящая
сверхлегкие  летательные  аппараты. Представители КСИР утверждают, что
они  используют  эти  аппараты  в  рамках своей доктрины асимметричных
военных действий.

                    III. Лица, принимающие участие
          в ядерной программе или в деятельности, связанной
                      с баллистическими ракетами

     1.  Ферейдун  Аббаси-Давани  (Fereidoun  Abbasi-Davani) - ведущий
специалист  Министерства обороны и поддержки вооруженных сил Исламской
Республики  Иран, связанный с Институтом прикладной физики, работает в
тесном контакте с Мохсеном Фахризаде-Махабади.
     2.  Мохсен  Фахризаде-Махабади  (Mohsen  Fakhrizadeh-Mahabadi)  -
ведущий  специалист  Министерства  обороны и поддержки вооруженных сил
Исламской  Республики  Иран,  бывший  руководитель  Центра  физических
исследований  (ЦФИ).  МАГАТЭ  направляло  запрос  о  проведении  с ним
интервью  для  обсуждения  деятельности  ЦФИ в период его руководства,
однако Иран ответил отказом.
     3.  Сейед  Джабер  Сафдари  (Seyed  Jaber  Safdari) - управляющий
ядерным объектом по обогащению урана в Натанзе.
     4.  Амир  Рахими (Amir Rahimi) - руководитель Исфаханского центра
по   исследованию   и  производству  ядерного  топлива,  подразделения
Компании  по  поставкам  и производству ядерного топлива ОАЭИ, которая
вовлечена в деятельность, связанную с обогащением урана.
     5.  Мохсен  Ходжати  (Mohsen  Hojati) - руководитель промышленной
группы "Фаджр". Промышленная группа "Фаджр" указана в резолюции Совета
Безопасности  ООН  1737  от  23  декабря  2006 г. в связи с ее ролью в
программе по созданию баллистических ракет.
     6.  Мехрдада  Ахлаги  Кетабачи  (Mehrdada  Akhlaghi  Ketabachi) -
руководитель  промышленной  группы "Шахид Багери". Промышленная группа
"Шахид  Багери" указана в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23
декабря   2006  г.  в  связи  с  ее  ролью  в  программе  по  созданию
баллистических ракет.
     7. Насер Малеки (Naser Maleki) - руководитель промышленной группы
"Шахид Хеммат". Промышленная группа "Шахид Хеммат" указана в резолюции
Совета  Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. в связи с ее ролью
в  программе  по  созданию баллистических ракет. Малеки является также
сотрудником Министерства обороны и поддержки вооруженных сил Исламской
Республики Иран, осуществляющим контроль за работой в рамках программы
баллистической   ракеты  "Шахаб-3"  -  баллистической  ракеты  большой
дальности,  стоящей на вооружении вооруженных сил Исламской Республики
Иран.
     8.  Ахмад  Дерахшанде (Ahmad Derakhshandeh) - председатель совета
директоров   и  управляющий  банка  "Сепах".  Банк  "Сепах"  оказывает
поддержку  ОАП  и  ее структурным подразделениям, включая промышленную
группу  "Шахид  Багери"  и промышленную группу "Шахид Хеммат", которые
указаны в резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г.

              IV. Высокопоставленные представители КСИР

     1. Бригадный генерал Мортеза Резаи (Morteza Rezaie) - заместитель
командующего КСИР.
     2.  Вице-адмирал  Али  Акбар  Ахмадиан  (Ali  Akbar  Ahmadian)  -
командующий Объединенным штабом КСИР.
     3.  Бригадный генерал Мухаммад Реза Захеди (Mohammad Reza Zahedi)
- командующий сухопутными войсками КСИР.
     4.  Контр-адмирал  Мортеза  Сафари (Morteza Safari) - командующий
военно-морскими силами КСИР.
     5.   Бригадный  генерал  Мохаммад  Хеджази  (Mohammad  Hejazi)  -
командующий корпусом сил сопротивления "Бассидж".
     6.   Бригадный   генерал  Касем  Солеймани  (Qasem  Soleimani)  -
командующий силами специального назначения "Кудс".
     7. Генерал Золькадр (Zolqadr) - офицер КСИР, заместитель Министра
внутренних дел по вопросам безопасности.
Оглавление