В КАКОЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ - ВЕТЕРАНУ ВОВ, ИНВАЛИДУ II ГРУППЫ ПО ВОПРОСУ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.11.07 03-05-07-02/108

             В КАКОЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СЛЕДУЕТ
         ОБРАТИТЬСЯ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ - ВЕТЕРАНУ ВОВ, ИНВАЛИДУ
        II ГРУППЫ ПО ВОПРОСУ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО
                               НАЛОГА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          28 ноября 2007 г.
                          N 03-05-07-02/108

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение и по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, сообщает
следующее.
     С  1  января  2006  г.  на  всей  территории Российской Федерации
вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс),  согласно  которой  земельный  налог
устанавливается  в  качестве  местного  налога,  вводится в действие и
прекращает  действовать  в  соответствии  с  Кодексом  и  нормативными
правовыми  актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
     В  соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного
налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности.
     Пунктом     5    ст.    391    Кодекса    определены    категории
налогоплательщиков,  для  которых  на федеральном уровне предусмотрено
уменьшение  налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10
000   руб.   в   отношении   земельных   участков,  находящихся  в  их
собственности.  К  таким  налогоплательщикам,  в  частности,  отнесены
ветераны  и  инвалиды  Великой Отечественной войны, а также ветераны и
инвалиды боевых действий.
     Уменьшение   налоговой   базы  на  не  облагаемую  налогом  сумму
производится   на   основании   документов,  подтверждающих  право  на
уменьшение   налоговой   базы,   представляемых  налогоплательщиком  в
налоговый  орган  по  месту  нахождения  земельного  участка. При этом
порядок   и   сроки   представления   налогоплательщиками  документов,
подтверждающих  право  на  уменьшение  налоговой базы, устанавливаются
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований (п. 6 ст. 391 Кодекса).
     Кроме  этого,  согласно  п.  2  ст.  387 Кодекса при установлении
земельного   налога  нормативными  правовыми  актами  представительных
органов  муниципальных  образований  могут  устанавливаться  налоговые
льготы,  основания  и  порядок  их  применения,  включая  установление
размера   не   облагаемой   налогом   суммы  для  отдельных  категорий
налогоплательщиков.
     Таким  образом,  по  вопросу  освобождения  от  уплаты земельного
налога  необходимо  обращаться в представительный орган муниципального
образования по месту нахождения земельного участка.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
28 ноября 2007 г.
N 03-05-07-02/108