О ПРАВОМЕРНОСТИ УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ УСН, ОБОСНОВАННЫХ И ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫХ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РАССЫЛКУ РЕКЛАМНЫХ КАТАЛОГОВ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОКАЗЫВАЕМЫХ ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ УСЛУГАХ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.11.07 03-11-04/2/272

         О ПРАВОМЕРНОСТИ УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ УСН,
         ОБОСНОВАННЫХ И ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫХ РАСХОДОВ
           НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РАССЫЛКУ РЕКЛАМНЫХ КАТАЛОГОВ,
             СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОКАЗЫВАЕМЫХ ДАННОЙ
                         ОРГАНИЗАЦИЕЙ УСЛУГАХ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           1 ноября 2007 г.
                           N 03-11-04/2/272

                             (НАБ 07-23)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...> по
вопросу  применения  упрощенной системы налогообложения <...> сообщает
следующее.
     Налогоплательщики,       применяющие      упрощенную      систему
налогообложения,  выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшенные  на  величину  расходов,  при  определении  налоговой базы
учитывают  расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс), при условии их соответствия
критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Причем указанный перечень
является исчерпывающим.
     Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Кодекса, налогоплательщики вправе
уменьшить   полученные  доходы  на  расходы  на  рекламу  производимых
(приобретенных)  и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного
знака  и  знака  обслуживания.  При  этом  данные  расходы принимаются
применительно  к  порядку,  предусмотренному  для исчисления налога на
прибыль организаций ст. 264 Кодекса (п. 2 ст. 346.16 Кодекса).
     На  основании  п.  4  ст.  264  Кодекса к расходам организации на
рекламу  относятся  в  том  числе  расходы  на  участие  в  выставках,
ярмарках,  экспозициях,  на оформление витрин, выставок-продаж, комнат
образцов  и  демонстрационных  залов,  изготовление рекламных брошюр и
каталогов,  содержащих  информацию  о реализуемых товарах, выполняемых
работах,  оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и
(или)  о  самой организации, на уценку товаров, полностью или частично
потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
     Таким  образом,  на  основании  пп.  20  п.  1 ст. 346.16 Кодекса
организация  вправе  учесть  в  целях  налогообложения  обоснованные и
документально   подтвержденные  расходы  на  изготовление  и  рассылку
рекламных  каталогов,  содержащих  информацию  об  оказываемых  данной
организацией услугах.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
1 ноября 2007 г.
N 03-11-04/2/272