ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ИНСПЕКЦИИ ПРИВЛЕК ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.5 КОАП РФ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, А ИМЕННО - НЕПРОБИТИЕ ЧЕКА И НЕВЫДАЧУ ЕГО НА РУКИ КЛИЕНТАМ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 8 августа 2007 г. N 34-25/075353 (Д) Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров (выполнения работ или оказания услуг). Организации, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки (ст. 5 Закона N 54-ФЗ). Из представленных материалов следует, что организация (страховщик) заключила договоры страхования с двумя организациями (страхователями). Сумма страховой премии по каждому договору составила 600 руб. и была уплачена страхователями наличными деньгами в те же дни. В каждом случае сумма оплаты принята в кассу организации (страховщика), при этом чеки по ККТ не отпечатывались. Факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается актом проверки и протоколом. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 14.5 КоАП РФ. На основании ч. 2 ст. 23.5 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах и районах. На момент рассмотрения дела заместитель начальника инспекции не исполнял обязанности начальника инспекции, следовательно, постановление о привлечении организации к административной ответственности вынесено неуполномоченным лицом. Следовательно, инспекцией нарушен порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, что является существенным нарушением процессуальных требований. Таким образом, привлечение налоговой инспекцией организации к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ неправомерно. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Н.В.ПРОКАЕВА 8 августа 2007 г. N 34-25/075353 |