ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРИВЛЕЧЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОРГАНИЗАЦИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ Ч. 3 СТ. 14.25 КОАП РФ, ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 02.08.07 34-25/073603

                 ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРИВЛЕЧЬ
        ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОРГАНИЗАЦИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
         ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ Ч. 3 СТ. 14.25 КОАП
            РФ, ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ ОБ
         ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
                     РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          2 августа 2007 г.
                            N 34-25/073603

                                 (Д)


     В    соответствии   со   ст.   2.1   КоАП   РФ   административным
правонарушением    признается    противоправное,   виновное   действие
(бездействие)  физического  или  юридического лица, за которое КоАП РФ
или   законами  субъектов  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
     Согласно   ч.   3   ст.   14.25   КоАП  РФ  непредставление,  или
несвоевременное   представление,   или   представление   недостоверных
сведений  о  юридическом  лице или об индивидуальном предпринимателе в
орган,  осуществляющий  государственную  регистрацию юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей,  влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб.
     В  соответствии  с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N
129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей"  в  ЕГРЮЛ  содержатся в том числе сведения об адресе
(месте   нахождения)  постоянно  действующего  исполнительного  органа
юридического   лица   (в   случае  отсутствия  постоянно  действующего
исполнительного  органа  юридического  лица  -  иного органа или лица,
имеющих   право   действовать   от   имени   юридического   лица   без
доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
     Из  представленных материалов следует, что в регистрирующий орган
представлены  недостоверные  сведения  об  адресе  (месте  нахождения)
организации.
     Согласно   ч.   1   ст.   1.6   КоАП   РФ  лицо,  привлекаемое  к
административной    ответственности,   не   может   быть   подвергнуто
административному  наказанию  и мерам обеспечения производства по делу
об  административном  правонарушении  иначе  как  на  основаниях  и  в
порядке, установленных законом.
     В  ст.  28.2 КоАП РФ определено, что при составлении протокола об
административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого
возбуждено  дело  об административном правонарушении, разъясняются его
права  и  обязанности,  о чем делается запись в протоколе. Физическому
лицу,   в  отношении  которого  возбуждено  дело  об  административном
правонарушении,  должна  быть предоставлена возможность ознакомления с
протоколом  об  административном правонарушении. Указанное лицо вправе
представить  объяснения  и  замечания по содержанию протокола, которые
прилагаются  к  протоколу. Протокол об административном правонарушении
подписывается  должностным лицом, его составившим, и физическим лицом,
в    отношении    которого   возбуждено   дело   об   административном
правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола,
а  также  в  случае,  предусмотренном  ч.  4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем
делается соответствующая запись.
     Как следует из представленных материалов, в протоколе отсутствует
отметка  о  разъяснении  генеральному  директору  компании  его  прав,
предусмотренных  КоАП  РФ,  о  вручении  ему  копии протокола, а также
запись   о   том,  что  он  был  ознакомлен  с  протоколом,  отказался
подписывать протокол и получать его копию.
     Таким   образом,   протокол  об  административном  правонарушении
составлен  с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Следовательно, он
не  может  служить основанием для привлечения генерального директора к
административной ответственности.
     В  соответствии  с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном
правонарушении  рассматривается  с участием лица, в отношении которого
ведется  производство  по  делу  об административном правонарушении. В
отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях,
если  имеются  данные  о  надлежащем  извещении лица о месте и времени
рассмотрения  дела  или  если  от  лица  не  поступило  ходатайство об
отложении  рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без
удовлетворения.
     При  рассмотрении  дела  об административном правонарушении в том
числе  устанавливается  факт  явки  лица, в отношении которого ведется
производство  по  делу об административном правонарушении, выясняется,
извещены  ли участники производства по делу в установленном порядке, а
также  причины  неявки  участников  производства по делу и принимается
решение  о  рассмотрении  дела  в  отсутствие  указанных  лиц  либо об
отложении рассмотрения дела (ст. 29.7 КоАП РФ).
     Однако  в  материалах  дела  нет  сведений о том, что генеральный
директор  организации надлежащим образом был извещен о времени и месте
рассмотрения административного дела.
     Следовательно,  инспекция  нарушила  порядок рассмотрения дела об
административном  правонарушении, что является существенным нарушением
процессуальных   требований,   не  позволившим  всесторонне,  полно  и
объективно рассмотреть дело.
     Таким образом, постановление о привлечении генерального директора
компании  к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст.
14.25 КоАП РФ вынесено инспекцией неправомерно.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ 2 класса
                                                          Н.В.ПРОКАЕВА
2 августа 2007 г.
N 34-25/073603