ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН И ПРАВИЛ ЗАЧИСЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМ. Постановление. Правительство РФ. 12.12.07 861

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
           РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
       МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОПЛАТУ
       ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
         И ПРАВИЛ ЗАЧИСЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СУБВЕНЦИЙ,
           ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2008 -
          2010 ГОДАХ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
                     ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          12 декабря 2007 г.
                                N 861

                                 (Д)


     В  соответствии  со  статьей  133  Бюджетного  кодекса Российской
Федерации,  Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан,
подвергшихся    воздействию    радиации   вследствие   катастрофы   на
Чернобыльской АЭС", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан
Российской  Федерации,  подвергшихся  воздействию  радиации вследствие
аварии  в  1957  году на производственном объединении "Маяк" и сбросов
радиоактивных   отходов   в  реку  Теча"  и  "О  социальных  гарантиях
гражданам,  подвергшимся  радиационному воздействию вследствие ядерных
испытаний   на   Семипалатинском  полигоне"  Правительство  Российской
Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     методику  распределения  субвенций  из федерального бюджета между
бюджетами     субъектов     Российской     Федерации     на     оплату
жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
     Правила    зачисления,    расходования    и    учета   субвенций,
предоставляемых  из  федерального бюджета в 2008 - 2010 годах бюджетам
субъектов  Российской  Федерации  на оплату жилищно-коммунальных услуг
отдельным категориям граждан.
     2. Признать утратившими силу:
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 19 ноября
2004  г.  N 652 "Об утверждении Правил расходования и учета средств на
предоставление  субвенций  из  федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской    Федерации   для   оплаты   жилищно-коммунальных   услуг,
оказываемых    гражданам,   подвергшимся   радиационному   воздействию
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном
объединении  "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а
также  отдельным  категориям  граждан  из числа ветеранов и инвалидов"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2004,  N  48, ст.
4782);
     пункт   11  изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской  Федерации  в  связи  с  Федеральным законом "О федеральном
бюджете   на  2005  год",  утвержденных  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от 2 марта 2005 г. N 107 "О мерах по реализации
Федерального  закона  "О  федеральном  бюджете  на 2005 год" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 848);
     пункт   8   изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской  Федерации  в  связи  с  Федеральным законом "О федеральном
бюджете   на  2006  год",  утвержденных  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  22  февраля  2006  г.  N  101  "О  мерах по
реализации  Федерального  закона  "О  федеральном бюджете на 2006 год"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2006,  N  10, ст.
1102).
     3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В.ЗУБКОВ
12 декабря 2007 г.
N 861


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 12 декабря 2007 года
                                                                 N 861

                               МЕТОДИКА
           РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
       МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОПЛАТУ
                 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ
                          КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

     1.  Распределение  субвенций,  предоставляемых бюджетам субъектов
Российской   Федерации   за   счет  средств  федерального  бюджета  на
обеспечение  мер  социальной  поддержки по оплате жилищно-коммунальных
услуг, оказываемых в соответствии с законодательными актами Российской
Федерации гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие
катастрофы   на   Чернобыльской   АЭС,   аварии   на  производственном
объединении  "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча, ядерных
испытаний  на  Семипалатинском  полигоне, а также отдельным категориям
граждан   из   числа   ветеранов  и  инвалидов  (далее  -  субвенции),
осуществляется  в целях финансового обеспечения расходных обязательств
субъектов    Российской    Федерации,    возникших    при   выполнении
соответствующих  полномочий  Российской  Федерации, переданных органам
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     2.  Размер  субвенции,  предоставляемой  бюджету соответствующего
субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

               жку           ж    жку
              С      = Ч  x K  x K     x 12 x 0,5,
                  i     i            i

     где:
      жку
     С    - размер субвенции, предоставляемой бюджету соответствующего
        i
субъекта Российской Федерации;
     Ч  - численность граждан из числа категорий, указанных в пункте 1
      i
настоящей методики,  имеющих право на  меры  социальной  поддержки  по
оплате жилищно-коммунальных услуг, в субъекте Российской Федерации;
      ж
     K  - федеральный  стандарт  социальной   нормы   площади   жилого
помещения,   применяемый   для   расчета   межбюджетных   трансфертов,
установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от  29
августа  2005  г.  N  541  "О  федеральных  стандартах  оплаты  жилого
помещения и коммунальных услуг";
      жку
     K    - федеральный  стандарт предельной стоимости предоставляемых
      i
жилищно-коммунальных  услуг на 1 кв.  метр общей площади жилья в месяц
по  субъекту  Российской   Федерации,   установленный   Правительством
Российской Федерации на соответствующий год;

     12 - количество месяцев, принимаемых для расчета;
     0,5  -  доля  возмещения  из  федерального  бюджета  расходов  на
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных
услуг.


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 12 декабря 2007 года
                                                                 N 861

                               ПРАВИЛА
             ЗАЧИСЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СУБВЕНЦИЙ,
        ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2008 - 2010
       ГОДАХ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОПЛАТУ
                 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ
                          КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

     1.  Настоящие Правила определяют порядок зачисления, расходования
и  учета  субвенций,  предоставляемых из федерального бюджета бюджетам
субъектов  Российской  Федерации  в  целях  реализации  мер социальной
поддержки   по   оплате   жилищно-коммунальных  услуг,  оказываемых  в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации гражданам,
подвергшимся   радиационному   воздействию  вследствие  катастрофы  на
Чернобыльской  АЭС,  аварии  на  производственном объединении "Маяк" и
сбросов   радиоактивных  отходов  в  р.  Теча,  ядерных  испытаний  на
Семипалатинском  полигоне,  а  также  отдельным  категориям граждан из
числа ветеранов и инвалидов (далее - субвенции).
     2.  Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной
росписью   федерального   бюджета   в   пределах   лимитов   бюджетных
обязательств,  предусмотренных  в  установленном  порядке Министерству
финансов  Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих
Правил,  с  учетом сведений и отчетов, представляемых в соответствии с
пунктами 5 и 6 настоящих Правил.
     3.  Субвенции  перечисляются  на  счета  территориальных  органов
Федерального   казначейства,   открытые   для  кассового  обслуживания
исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Высший  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
вправе  определять  возможность  получения субвенций в 2008 году как в
порядке,   предусматривающем  их  учет  на  лицевых  счетах,  открытых
получателям   средств   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации  в
территориальных  органах  Федерального  казначейства,  так и в порядке
компенсации произведенных кассовых расходов.
     Решение  о  выбранном  способе получения субвенций направляется в
Министерство  финансов  Российской  Федерации  и территориальный орган
Федерального  казначейства по субъекту Российской Федерации не позднее
чем  за  15 дней до начала финансового года. Принятое решение не может
быть пересмотрено в течение финансового года.
     В  случае  отсутствия  информации  о  выбранном способе получения
субвенций  они предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации
в  порядке,  предусматривающем  их  учет  на  лицевых счетах, открытых
получателям   средств   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации  в
территориальных органах Федерального казначейства.
     Остаток   не  использованных  субъектом  Российской  Федерации  в
отчетном  году  субвенций, потребность в которых сохраняется, подлежит
использованию в очередном финансовом году на те же цели.
     В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в
субвенции  соответствующие  средства  подлежат  возврату в федеральный
бюджет.
     Наличие   или   отсутствие   у   субъекта   Российской  Федерации
потребности в субвенции определяется Министерством финансов Российской
Федерации.
     4.   Форма   предоставления   отдельным  категориям  граждан  мер
социальной    поддержки    по    оплате   жилищно-коммунальных   услуг
устанавливается  нормативными  правовыми  актами  субъектов Российской
Федерации.
     За счет субвенций в пределах 1,5 процента средств, выплаченных из
бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление мер социальной
поддержки  по  оплате  жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям
граждан, могут осуществляться:
     расходы  по  оплате  услуг  почтовой  связи  и  банковских услуг,
оказываемых  банками,  определяемыми субъектами Российской Федерации в
установленном   законодательством  Российской  Федерации  порядке,  по
выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной
поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
     компенсация  затрат  на  обеспечение  деятельности исполнительных
органов   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
учреждений,  находящихся  в  их  ведении,  в  связи  с  осуществлением
переданных им полномочий Российской Федерации.
     5.   Исполнительные   органы   государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  представляют  ежеквартально,  не  позднее 15-го
числа месяца, следующего за отчетным периодом:
     в   Министерство   финансов   Российской   Федерации  -  отчет  о
расходовании  субвенций  с  указанием  количества и категорий граждан,
имеющих право на льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг;
     в  Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации  -  список  граждан,  которым  предоставлены меры социальной
поддержки  по оплате жилищно-коммунальных услуг, с указанием категорий
получателей,  оснований  для  получения  мер  социальной  поддержки  и
размера занимаемой ими площади жилья.
     Порядок   составления   и   представления   указанных  документов
определяется    соответственно   Министерством   финансов   Российской
Федерации  и  Министерством  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации.
     6. Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации  сверяет  со  своей  базой  данных  сведения, представленные
исполнительными  органами  государственной власти субъектов Российской
Федерации,  и ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего
за  отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Российской
Федерации  сведения  по  субъектам  Российской  Федерации о количестве
граждан,  которым  предоставлены  меры  социальной поддержки по оплате
жилищно-коммунальных   услуг,  с  указанием  категорий  получателей  и
размера занимаемой ими площади жилья.
     7.  В  случае  если  на  основании  статьи 133 Бюджетного кодекса
Российской  Федерации  в  федеральном  законе о федеральном бюджете на
соответствующий   год   предусмотрена   часть  субвенций,  которая  не
распределена   между   бюджетами   субъектов   Российской   Федерации,
Министерство   финансов   Российской  Федерации  вправе  ежеквартально
распределять указанные средства.
     Указанные   средства  распределяются  между  бюджетами  субъектов
Российской    Федерации    пропорционально    размеру   дополнительной
потребности в субвенциях, возникшей у субъектов Российской Федерации в
связи  с  изменением  количества граждан, которым предоставляются меры
социальной  поддержки  по оплате жилищно-коммунальных услуг, и размеру
образовавшейся  у  субъектов  Российской  Федерации  задолженности  по
предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных
услуг   отдельным   категориям  граждан  и  направляются  на  покрытие
указанных расходов.
     8.  Использование  субвенций  не по целевому назначению влечет за
собой   ответственность  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
     9.  Контроль  за осуществлением расходования субвенций субъектами
Российской     Федерации    возлагается    на    Федеральную    службу
финансово-бюджетного  надзора  и Федеральную службу по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития в соответствии с установленными
полномочиями.