О РАССМОТРЕНИИ ЗАПРОСА. Письмо. Федеральная налоговая служба. 09.10.07 06-6-10/460@

                        О РАССМОТРЕНИИ ЗАПРОСА

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          9 октября 2007 г.
                            N 06-6-10/460@

                                 (Д)


     Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос от 18.09.2007 N 1
и сообщает.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  2  Федерального закона от
22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием   платежных   карт"   (далее   -   Федеральный   закон)
контрольно-кассовая  техника,  включенная  в  Государственный  реестр,
применяется  на территории Российской Федерации в обязательном порядке
всеми    организациями   и   индивидуальными   предпринимателями   при
осуществлении  ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием  платежных  карт  в случаях продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг.
     К  контрольно-кассовой  технике,  используемой  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт  в  соответствии  со  статьей  1  Федерального  закона, относятся
контрольно-кассовые    машины,    оснащенные    фискальной    памятью,
электронно-вычислительные    машины,   в   том   числе   персональные,
программно-технические комплексы.
     При  этом  согласно  подпункту  5  пункта 1 статьи 4 Федерального
закона  контрольно-кассовая  техника,  применяемая  организациями  (за
исключением      кредитных      организаций)     и     индивидуальными
предпринимателями,  должна иметь фискальную память и эксплуатироваться
в фискальном режиме.
     Федеральный закон не устанавливает различий в способах проведения
оплаты - с участием кассира-операциониста либо без такового, что имеет
место при использовании терминалов самообслуживания.
     В  перечне  моделей действующего Государственного реестра (письмо
Роспрома  от  24.04.2006  N  СП-1386/16)  имеется  контрольно-кассовая
техника,  которая может работать в составе терминалов самообслуживания
при  условии ее размещения под кожухом терминала и получения данных по
каналу связи.
     ФНС  России  довела  до налоговых органов по субъектам Российской
Федерации  письмо  Роспрома  от  19.09.2006 N СП-4069/16, в котором не
содержится  ограничений  по применению в кассовых автоматах фискальных
регистраторов,  включенных  в  Государственный  реестр, при условии их
встраивания,  с  учетом  сфер  их  применения, в кассовые автоматы без
изменения  их  конструкции  и  программного обеспечения и соответствия
этих   фискальных   регистраторов   эталонным  образцам,  прошедшим  с
положительными  результатами  экспертизы  в  экспертных организациях и
учреждениях на соответствие установленным требованиям.
     Таким  образом,  Федеральный  закон,  устанавливая  необходимость
применения  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  при  осуществлении  торговых  операций, выполнении
работ   и   оказании  услуг,  не  делает  исключения  для  расчетов  с
использованием терминалов самообслуживания и позволяет квалифицировать
использование    терминалов,    не    имеющих    в    своем    составе
контрольно-кассовую  технику, включенную в Государственный реестр, как
работу без применения контрольно-кассовой техники.
     Изложенная   позиция   ФНС  России  согласована  с  Министерством
финансов Российской Федерации (письмо от 08.08.2006 N 03-01-15/7-207).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 3 класса
                                                           Т.В.ШЕВЦОВА
9 октября 2007 г.
N 06-6-10/460@