О РАССМОТРЕНИИ ЗАПРОСА ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 9 октября 2007 г. N 06-6-10/460@ (Д) Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос от 18.09.2007 N 1 и сообщает. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. К контрольно-кассовой технике, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в соответствии со статьей 1 Федерального закона, относятся контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. При этом согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Федеральный закон не устанавливает различий в способах проведения оплаты - с участием кассира-операциониста либо без такового, что имеет место при использовании терминалов самообслуживания. В перечне моделей действующего Государственного реестра (письмо Роспрома от 24.04.2006 N СП-1386/16) имеется контрольно-кассовая техника, которая может работать в составе терминалов самообслуживания при условии ее размещения под кожухом терминала и получения данных по каналу связи. ФНС России довела до налоговых органов по субъектам Российской Федерации письмо Роспрома от 19.09.2006 N СП-4069/16, в котором не содержится ограничений по применению в кассовых автоматах фискальных регистраторов, включенных в Государственный реестр, при условии их встраивания, с учетом сфер их применения, в кассовые автоматы без изменения их конструкции и программного обеспечения и соответствия этих фискальных регистраторов эталонным образцам, прошедшим с положительными результатами экспертизы в экспертных организациях и учреждениях на соответствие установленным требованиям. Таким образом, Федеральный закон, устанавливая необходимость применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием терминалов самообслуживания и позволяет квалифицировать использование терминалов, не имеющих в своем составе контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, как работу без применения контрольно-кассовой техники. Изложенная позиция ФНС России согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 08.08.2006 N 03-01-15/7-207). Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Т.В.ШЕВЦОВА 9 октября 2007 г. N 06-6-10/460@ |