РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИТЕТА ВЕТЕРИНАРИИ ГОРОДА МОСКВЫ С ЗАЯВИТЕЛЯМИ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" РЕГЛАМЕНТ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ 1 августа 2007 г. (Д) УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецова 1 августа 2007 года 1. Общие положения, основные термины и определения 1.1. Общие положения. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы Комитета ветеринарии города Москвы (далее - Комитет) с заявителями (физическими и юридическими лицами) в режиме "одного окна". Ответственность за организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение обслуживания заявителей в режиме "одного окна" возлагается на председателя Комитета. 1.2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и определения: Режим "одного окна" - это организация работы Комитета, позволяющая заявителям получить запрашиваемые документы в службе "одного окна" в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов, а также обеспечивающая взаимодействие Комитета с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами в рамках заключенных соответствующих соглашений. При этом заявители, желающие получить необходимые им запрашиваемые документы: - обращаются в действующую службу "одного окна" Комитета для получения запрашиваемого документа; - сдают в указанную службу "одного окна" документы, имеющие только непосредственное к ним отношение и необходимые для осуществления работ по подготовке и оформлению запрашиваемых документов, в соответствии с перечнями, определенными регламентами подготовки документов и действующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - через установленный действующими правовыми актами и регламентами подготовки документов срок получают готовый запрашиваемый документ в службе "одного окна". Заявители - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обращающиеся в службу "одного окна" Комитета за получением запрашиваемых документов. Документы, имеющие непосредственное отношение к заявителям, - виды документов, которые на момент подачи заявления (оформления запроса) в службу "одного окна" для получения нового запрашиваемого документа имеются у заявителя в окончательно оформленном и действительном виде: 1. Для физических лиц: - документы, удостоверяющие личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) и подтверждающие образование; - документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность); - документы о государственной регистрации актов гражданского состояния. 2. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: - учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах, лицензии; - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица. 3. Для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей: - заявление установленного образца; - документы, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть получены исключительно на основании личного обращения заявителя или в разрешенных законодательством случаях, оформленная в установленном порядке доверенность в адрес организации - держателя "одного окна" на право самостоятельного получения организацией соответствующих документов; - документы, оформляемые федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, если иное не определено соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы; - действующие запрашиваемые документы, находящиеся на руках у заявителя, ранее оформленные в последовательной цепи его обязательных действий, направленных на достижение конечного результата. Иные документы не могут быть отнесены к категории документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, в том числе информационные и справочные материалы, а также согласования и заключения, которые в случаях, когда это разрешено действующим законодательством, могут быть получены службой "одного окна" самостоятельно посредством направления соответствующих запросов в органы исполнительной власти и организации, в том числе путем электронного обмена информацией. Допускается дополнительное взаимодействие заявителя с сотрудниками службы "одного окна" в случаях, если необходимо согласование проекта запрашиваемого документа с заявителем или совместное решение иных технических вопросов. Держатели "одного окна" - Комитет, в состав которого входит служба "одного окна". Служба "одного окна" - обособленное подразделение сектора учета и контроля Комитета ветеринарии города Москвы, осуществляющее прием заявлений и документов от заявителя для подготовки запрашиваемых документов, получение дополнительных документов, не имеющих непосредственного отношения к заявителю, а также выдачу запрашиваемых документов либо мотивированных отказов. Единый реестр документов - перечень документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. Единый реестр документов утверждается постановлением Правительства Москвы. 2. Порядок организации работы Комитета в режиме "одного окна" 2.1. Организация работы службы "одного окна". Служба "одного окна" осуществляет свою деятельность, руководствуясь настоящим Регламентом. В состав службы входит 1 человек - специалист Комитета, который обрабатывает входящую документацию, ведет учет обращений заявителей и непосредственно выдает требуемые документы или мотивированный отказ, осуществляет оперативный контроль сроков исполнения запросов. Учет обращения заявителя ведется в электронном журнале регистрации и контроля за обращением заявителей в службу "одного окна". Ответственным за ведение учета является специалист службы "одного окна". Обработка и выполнение соответствующих запросов, экспертная оценка поступившей от заявителя документации, подготовка решений и формирование окончательного пакета выдаваемой документации, при наличии законных оснований подготовка мотивированного отказа проводятся специалистами ветеринарно-санитарного отдела и отдела противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий Комитета согласно регламентам подготовки соответствующих документов. Текущее руководство и контроль работы службы "одного окна" осуществляет заведующий сектором учета и контроля Комитета. 2.2. Порядок работы службы "одного окна". В Комитете устанавливается следующий распорядок работы службы "одного окна": - понедельник - четверг: с 9.30 до 17.30 - прием запросов и выдача документов (мотивированных отказов) заявителям; - пятница: с 9.30 до 16.00 - прием запросов и выдача документов (мотивированных отказов) заявителям; - обеденный перерыв (понедельник - пятница): с 12.30 до 13.15; - выходные дни: суббота - воскресенье. 3. Порядок приема документов у заявителя 3.1. Перечень документов, представляемых заявителем при обращении в службу "одного окна", определен действующими правовыми актами и регламентами подготовки документов. При приеме документов специалист службы "одного окна": - проверяет наличие, состав (комплектность) и подлинность представляемых документов; - регистрирует принятые материалы в электронной базе документооборота в электронно-регистрационной карточке; - ставит штамп службы "одного окна" на оригинале заявления, передаваемого заявителем в службу "одного окна"; - формирует выписку из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в службу "одного окна" в двух экземплярах; - заверяет подписью первый экземпляр выписки и выдает на руки заявителю; - по требованию заявителя оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна"; - по требованию заявителя должен ознакомить его с нормативными документами, регламентирующими работу службы в режиме "одного окна". В случае обнаружения несоответствия документов установленным требованиям либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается. 3.2. Причинами отказа в приеме документов являются следующие основания: - обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется Комитетом ветеринарии города Москвы; - наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа; - требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов; - представление заявителем поддельных, неправильно оформленных или утративших силу документов. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы у председателя Комитета либо в суде. О причинах отказа сотрудник службы "одного окна" обязан предупредить заявителя в устной форме, а по требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде. 3.3. Заявители: - представляют специалисту службы "одного окна" документы, необходимые для подготовки и выдачи требуемого документа, согласно перечню входящих документов, указанному в базе документов; - своевременно получают требуемую документацию лично или направляют для ее получения уполномоченных лиц, наделяя их соответствующими полномочиями (доверенностями). 4. Порядок подготовки запрашиваемого документа Служба "одного окна" осуществляет передачу обращений заявителей и прилагаемых комплектов документов в соответствующие структурные подразделения Комитета. Работы по подготовке, согласованию и выдаче документов заявителю службой "одного окна" Комитета осуществляются на безвозмездной основе. 4.1. Порядок определения сроков подготовки документов Комитетом в режиме "одного окна". Сроки подготовки требуемых документов Комитетом в режиме "одного окна" определены Единым реестром документов, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31.10.2006 N 856-ПП, и исчисляются в рабочих днях. Сроком выдачи заявителю запрашиваемого документа считается день, следующий за днем исполнения документа (в рабочих днях). Отметку о сроке готовности документов заявитель получает в выписке из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в службу "одного окна". В случае когда к заявлению (запросу) приложены не все необходимые документы или сведения, отсчет срока выдачи документов, определенного Единым реестром, начинается со дня представления последнего недостающего документа. При наличии законных оснований и объективных обстоятельств заведующий сектором учета и контроля Комитета вправе продлить выполнение запроса не более чем на 3 дня, если срок исполнения запроса составляет не более 5 дней, и не более чем на 1 неделю для остальных документов. 4.2. Ответственность сотрудников Комитета при подготовке и выдаче документов. Ответственность за своевременную подготовку и выдачу документов службой "одного окна" возлагается на начальника ветеринарно-санитарного отдела, начальника отдела лечебно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, заместителя председателя Комитета и председателя Комитета. За несвоевременную подготовку и выдачу документов заявителям предусматривается дисциплинарная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. Специалисты, задействованные в работе по режиму "одного окна", несут ответственность за распространение информации, составляющей служебную тайну, и информации ограниченного пользования. За иные нарушения при подготовке и выдаче документов виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 4.3. Контроль своевременности подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна" осуществляется заведующим сектором учета и контроля, заместителем председателя Комитета, председателем Комитета. Еженедельно по четвергам заведующий сектором учета и контроля докладывает заместителю председателя Комитета о ходе работы службы "одного окна". Заместитель председателя Комитета докладывает председателю Комитета по пятницам на еженедельных оперативных совещаниях о количестве обработанных заявок, не выданных в установленные сроки документах с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению. 5. Порядок выдачи заявителю запрашиваемого документа либо мотивированного отказа 5.1. Запрашиваемые документы, выдаваемые в режиме "одного окна", оформляются на бумажном носителе. Выдача запрашиваемого документа или мотивированного отказа производится заявителю: Физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя - при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность. Представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица. При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа сотрудник службы "одного окна" обязан: - выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленные сроки; - ввести информацию о выдаче документа или мотивированного отказа заявителю в электронную базу документооборота службы "одного окна". Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна". 5.2. Причины отказа в выдаче документов в режиме "одного окна" Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителем документа могут служить: - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа; - отсутствие права у заявителя на получение запрашиваемого документа; - отрицательное заключение территориального подразделения, а также экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения, которое отнесено к полномочиям Комитета в соответствии с законодательством; - требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов. Любые другие причины отказа от выдачи требуемых документов считаются неправомерными. Отказ в выдаче запрашиваемого документа заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и по возможности содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемого документа. Отказ в выдаче запрашиваемого документа может быть обжалован заявителем у председателя Комитета либо в суде. Мотивированные отказы регистрируются в электронной базе документооборота и выдаются заявителю (представителю заявителя) под роспись в выписке из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в службу "одного окна" о получении. Заявитель также вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения или подготовки документа держателем "одного окна". При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления. 6. Хранение документов Невостребованный запрашиваемый документ хранится в течение 1 месяца в службе "одного окна", затем передается на хранение в профильный отдел. Сроки хранения документов в отделе противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и в ветеринарно-санитарном отделе Комитета - 3 года согласно Инструкции по ветучету и ветотчетности, а Свидетельство о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории города Москвы, хранится 5 лет (после окончания срока действия свидетельства). Председатель Комитета ветеринарии города Москвы А.Н. Туник 26 июля 2007 г. |