ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ЗАГОТОВКОЙ, ПЕРЕРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА ПРИ ПРИЕМЕ ЛОМА И ОТХОДОВ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНК СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМЕ N БСО-11 "КВИТАНЦИЯ"? СЛЕДУЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.11.07 03-01-15/15-409

           ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ЗАГОТОВКОЙ, ПЕРЕРАБОТКОЙ
            И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ.
         ВПРАВЕ ЛИ ОНА ПРИ ПРИЕМЕ ЛОМА И ОТХОДОВ У ФИЗИЧЕСКИХ
         ЛИЦ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНК СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМЕ N
         БСО-11 "КВИТАНЦИЯ"? СЛЕДУЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЯТЬ
        В КАЧЕСТВЕ БЛАНКА СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ
            АКТ ПО ФОРМЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ В ПРИЛОЖЕНИИ N 1 К
            ПРАВИЛАМ ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ И ОТХОДАМИ ЦВЕТНЫХ
                      МЕТАЛЛОВ И ИХ ОТЧУЖДЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 ноября 2007 г.
                          N 03-01-15/15-409

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу применения формы бланка строгой отчетности N БСО-11
"Квитанция" при приеме металлолома и сообщает.
     В соответствии  с  п.  1 ст.  2 Федерального закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" (далее - Федеральный закон)  все  организации  и  индивидуальные
предприниматели  при  осуществлении  ими  наличных денежных расчетов в
случаях  продажи  товаров,  выполнения  работ  или  оказания  услуг  в
обязательном порядке должны использовать контрольно-кассовую технику.
     Согласно   п.   3   ст.   2  Федерального  закона  организации  и
индивидуальные  предприниматели  в  силу  специфики своей деятельности
либо  особенностей  своего  местонахождения могут производить наличные
денежные  расчеты  и (или) расчеты с использованием платежных карт без
применения   контрольно-кассовой   техники  при  приеме  от  населения
стеклопосуды  и  утильсырья, за исключением металлолома. Необходимость
применения  контрольно-кассовой  техники  при  приеме  металлолома  от
населения  подтверждена Постановлением Президиума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 08.02.2005 N 12126/04.
     Также в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от
09.06.2005  N 222-О указано, что к случаям продажи товаров, выполнения
работ,   оказания   услуг   законодатель   вправе   отнести   договоры
купли-продажи,   в   том  числе  действия  по  приему  металлолома  от
населения,    распространив   на   организацию   или   индивидуального
предпринимателя   как   профессионального   участника   такой   сделки
нормативное  предписание  осуществлять  наличные  денежные  расчеты  с
населением, используя контрольно-кассовую технику. Такая мера призвана
осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением
наличных    денежных    средств   и   формированием   налоговой   базы
предпринимателей, осуществляющих сбор и заготовку металлолома.
     В Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского
округа от 22.08.2006 N Ф08-3691/2006-1589А указано, что Письмо Минфина
России  от  11.04.1997  N  16-00-27-14 "Об утверждении форм документов
строгой  отчетности", утвердившее форму N БСО-11 "Квитанция" как бланк
строгой  отчетности  для  приема  вторичного  сырья  и продажи товаров
(принято   Минфином   России   по   согласованию   с   Государственной
межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам),
не  может  быть  принято судом во внимание, поскольку указанное Письмо
было  принято  в соответствии с законодательством, действующим ранее и
не   устанавливающим   обязательность  применения  контрольно-кассовый
техники для оформления сделок купли-продажи металлолома у населения.
     Что  касается требований к организациям, осуществляющим заготовку
лома   и   отходов   цветных  металлов,  по  обязательному  применению
приемо-сдаточных   актов   как   документов   строгой  отчетности,  то
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370
утверждены  Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их
отчуждения,  п.  11  которых  установлено,  что  прием  лома и отходов
цветных  металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую
партию  лома  и  отходов  приемо-сдаточного  акта  по  форме  согласно
Приложению.
     Приемо-сдаточный   акт   составляется  в  2-х  экземплярах  (один
передается  лицу,  сдающему  лом  и  отходы  цветных  металлов, второй
остается у лица, осуществляющего прием).
     Указанные  акты  являются документами строгой отчетности и должны
иметь сквозную нумерацию.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 ноября 2007 г.
N 03-01-15/15-409