ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ЗАГОТОВКОЙ, ПЕРЕРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА ПРИ ПРИЕМЕ ЛОМА И ОТХОДОВ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНК СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМЕ N БСО-11 "КВИТАНЦИЯ"? СЛЕДУЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЯТЬ В КАЧЕСТВЕ БЛАНКА СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ ПО ФОРМЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ В ПРИЛОЖЕНИИ N 1 К ПРАВИЛАМ ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ И ОТХОДАМИ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ ОТЧУЖДЕНИЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 ноября 2007 г. N 03-01-15/15-409 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения формы бланка строгой отчетности N БСО-11 "Квитанция" при приеме металлолома и сообщает. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке должны использовать контрольно-кассовую технику. Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома. Необходимость применения контрольно-кассовой техники при приеме металлолома от населения подтверждена Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2005 N 12126/04. Также в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2005 N 222-О указано, что к случаям продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг законодатель вправе отнести договоры купли-продажи, в том числе действия по приему металлолома от населения, распространив на организацию или индивидуального предпринимателя как профессионального участника такой сделки нормативное предписание осуществлять наличные денежные расчеты с населением, используя контрольно-кассовую технику. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы предпринимателей, осуществляющих сбор и заготовку металлолома. В Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2006 N Ф08-3691/2006-1589А указано, что Письмо Минфина России от 11.04.1997 N 16-00-27-14 "Об утверждении форм документов строгой отчетности", утвердившее форму N БСО-11 "Квитанция" как бланк строгой отчетности для приема вторичного сырья и продажи товаров (принято Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам), не может быть принято судом во внимание, поскольку указанное Письмо было принято в соответствии с законодательством, действующим ранее и не устанавливающим обязательность применения контрольно-кассовый техники для оформления сделок купли-продажи металлолома у населения. Что касается требований к организациям, осуществляющим заготовку лома и отходов цветных металлов, по обязательному применению приемо-сдаточных актов как документов строгой отчетности, то Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 утверждены Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, п. 11 которых установлено, что прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по форме согласно Приложению. Приемо-сдаточный акт составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 14 ноября 2007 г. N 03-01-15/15-409 |