ВПРАВЕ ЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ОКАЗЫВАЮЩИЙ УСЛУГИ ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, ПРИМЕНЯТЬ КАКИЕ-ЛИБО БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ, В ЧАСТНОСТИ КВИТАНЦИЮ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.04.1995 N 16-00-30-35? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 29 ноября 2007 г. N 03-01-15/16-442 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной рассмотрел письмо по вопросу применения бланков строгой отчетности при осуществлении предпринимательской деятельности в области права и сообщает. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов, а также расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику. Бланки строгой отчетности по своему содержанию представляют расчетный документ, который выдается организацией и индивидуальным предпринимателем взамен кассового чека в случае оказания услуг населению, а не при осуществлении деятельности. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, определяет принадлежность к услугам, которые предоставляются населению. Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 20.04.1995 N 16-00-30-35 утвердило квитанцию (форма по ОКУД 0700001, 0700002), выдаваемую заказчикам предприятиями Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации, в качестве бланка строгой отчетности при наличных денежных расчетах с населением без применения контрольно-кассовой техники. Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.1995 N 16-00-30-38 данная форма разрешена для применения только судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации. Указанная форма документа строгой отчетности не предусмотрена к применению при оказании населению услуг правового характера. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих населению платные услуги правового характера, Минфином России не утверждались в качестве бланков строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения, и, следовательно, денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов). Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29 ноября 2007 г. N 03-01-15/16-442 |