ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФМС РОССИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ 29 января 2007 г. N 19 (Д) В целях повышения эффективности контроля деятельности территориальных органов ФМС России приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2007 года: 1.1. Инструкцию по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России (Приложение N 1). 1.2. Методическое руководство по оценке служебной деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России (Приложение N 2). 2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России: 2.1. Организовать в системе служебной подготовки изучение подчиненными сотрудниками положений настоящего Приказа с обязательным принятием зачетов. 2.2. В срок до 1 марта 2007 года разработать и утвердить методики проверки территориальных органов ФМС России по направлениям деятельности. Копии утвержденных методик представить в ОЗУ ФМС России. 3. В целях организации контроля деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФМС России, и представительств ФМС России за рубежом разработать и в установленном порядке представить для утверждения до 1 мая 2007 года: 3.1. УФ и ТО ФМС России (А.В. Сергутину) - нормативные правовые акты, необходимые для организации и проведения инспектирования федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФМС России. 3.2. УМС ФМС России (Е.Ю. Егоровой) - нормативные правовые акты, необходимые для организации и проведения инспектирования представительств ФМС России за рубежом. 4. УВК и ГС ФМС России (И.В. Агееву) учитывать оценку работы по результатам инспекторских и контрольных проверок руководителей и сотрудников территориальных органов ФМС России при рассмотрении вопросов их поощрения, продвижения по службе, формирования резерва для выдвижения на руководящие должности. 5. ОЗУ ФМС России (А.С. Сорочкину): 5.1. Проанализировать практику применения настоящего Приказа в 2007 году и представить предложения для внесения изменений и дополнений в Инструкцию и Методическое руководство, утвержденные настоящим Приказом. 5.2. Проводить ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ФМС России не позднее, чем за два месяца до начала их инспектирования. По результатам вносить предложения по оценке деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России и их руководителей. 6. Запретить служебные командировки в территориальные органы ФМС России, подлежащие инспектированию, в течение шести месяцев до начала и после окончания инспектирования, за исключением выездов для оказания практической помощи, рассмотрения жалоб и заявлений граждан на месте, проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий и в иных случаях, требующих неотложного реагирования вышестоящего органа. 7. Начальникам территориальных органов ФМС России: 7.1. Организовать в системе служебной подготовки изучение подчиненными сотрудниками положений настоящего Приказа в части касающейся. 7.2. Не осуществлять назначение на другие должности, перевод в другие подразделения, не направлять в длительные командировки (более месяца) руководителей структурных подразделений территориального органа ФМС России, подлежащего инспекторской проверке, с момента принятия решения об его инспектировании без согласования с руководством ФМС России, за исключением увольнения сотрудников со службы по собственному желанию. 8. Начальникам территориальных органов ФМС России, расположенных в центрах федеральных округов, сформировать в месячный срок из наиболее подготовленных сотрудников группы для привлечения к участию в работе инспекторских комиссий ФМС России. Списки представить в ОЗУ ФМС России. 9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей директора ФМС России по курируемым направлениям деятельности и ОЗУ ФМС России. Директор, генерал-лейтенант милиции К.О.РОМОДАНОВСКИЙ 29 января 2007 г. N 19 Приложение N 1 к Приказу ФМС России от 29 января 2007 года N 19 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФМС РОССИИ I. Общие положения 1. Инструкция по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России <1> определяет порядок организации и проведения инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России <2>. -------------------------------- <1> Далее - "Инструкция". <2> Далее - "территориальные органы". 2. Инспектирование (инспекторская проверка) - форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке, оценке состояния и результатов деятельности территориальных органов, выработке мер по повышению ее эффективности. 3. Контрольная проверка - форма ведомственного контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования. 4. Инспектирование деятельности территориальных органов осуществляется на плановой основе, в соответствии с графиком инспекторских проверок, прилагаемым к Плану работы ФМС России на год <3>. -------------------------------- <3> Далее - "План работы". II. Цели и задачи инспектирования 5. Целями инспектирования являются: 5.1. Установление фактического положения дел. 5.2. Оценка результатов деятельности территориальных органов по выполнению функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. 5.3. Выработка предложений по совершенствованию работы территориального органа, повышению его готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств, к переводу на военное время и выполнению задач в условиях военного времени. 6. Задачи инспектирования: 6.1. Проверка соответствия организации и деятельности инспектируемых территориальных органов требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов, решений коллегии, распоряжений, других директивных и планирующих документов МВД России и ФМС России. 6.2. Определение соответствия мер, принимаемых инспектируемыми территориальными органами, складывающейся на обслуживаемой территории миграционной обстановке. 6.3. Оценка фактического положения дел в инспектируемых территориальных органах, роли руководства в управлении имеющимися силами и средствами. 6.4. Выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности инспектируемых территориальных органов, разработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи инспектируемому территориальному органу в совершенствовании деятельности. 6.5. Изучение, обобщение и распространение новых положительных форм и методов работы. III. Субъекты организации и проведения инспектирования 7. Организация и проведение инспектирования в системе ФМС России возлагается на Организационно-зональное управление ФМС России <1> с привлечением в установленном настоящей Инструкцией порядке сотрудников других подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, а также наиболее подготовленных сотрудников территориальных органов, не подвергаемых инспектированию в текущем году. -------------------------------- <1> Далее - "ОЗУ ФМС России". 8. ОЗУ ФМС России на плановой основе, а также по поручению директора ФМС России организует инспектирование деятельности территориальных органов. IV. Формирование инспекторской комиссии и требования к сотрудникам, привлекаемым для инспектирования 9. Инспектирование территориальных органов осуществляется комиссией, формируемой из сотрудников центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России. При необходимости в состав инспекторской комиссии могут включаться наиболее подготовленные сотрудники территориальных органов, не подвергающихся инспектированию или контрольной проверке в текущем году. 10. Руководитель инспекторской комиссии назначается директором ФМС России из числа своих заместителей, членов коллегии Службы, руководителей структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, и их заместителей, начальников структурных подразделений ОЗУ ФМС России, старших инспекторов по особым поручениям (советников) ОЗУ ФМС России, в исключительных случаях - инспекторов по особым поручениям (консультантов, главных специалистов - экспертов) ОЗУ ФМС России. 11. Руководители инспекторских комиссий указываются в графике инспекторских и контрольных проверок, прилагаемом к Плану работы. 12. Сотрудники ФМС России, привлекаемые к инспектированию, должны занимать должность не ниже старшего инспектора (главного специалиста - эксперта), иметь опыт работы не менее 3 лет в подразделениях центрального аппарата ФМС России или подразделениях, непосредственно подчиненных ФМС России, владеть методикой проверки по курируемым направлениям деятельности. 13. При наличии двух и более сотрудников одного подразделения, выезжающих в командировку, по согласованию с руководителем инспекторской комиссии, один из них назначается старшим группы. 14. Сотрудники, включенные в состав инспекторской комиссии, на период подготовки к выезду и работы в ней освобождаются от выполнения основных служебных обязанностей. 15. Замена включенных в состав инспекторской комиссии сотрудников может производиться в исключительных случаях и только по согласованию с ее руководителем. V. Периодичность, продолжительность и объем инспектирования 16. Инспектирование территориальных органов проводится, как правило, один раз в пять лет. 17. С учетом стабильно положительных (три года и более) результатов деятельности территориального органа, подлежащего инспектированию, на основании предложений начальников структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, ОЗУ ФМС России готовит рапорт на имя директора ФМС России, по решению которого инспектирование может быть перенесено на более поздний срок либо заменено на целевой выезд по направлениям деятельности. 18. Сроки инспектирования переносятся в случае: вакантной должности начальника инспектируемого территориального органа; назначения нового начальника территориального органа, подлежащего инспектированию, до истечения одного года нахождения его в должности. 19. Продолжительность инспектирования территориальных органов устанавливается директором ФМС России с учетом предложений начальника ОЗУ ФМС России, сложности и масштабов задач, стоящих перед инспекторской комиссией, и составляет, как правило, 15 суток <1>. -------------------------------- <1> Без учета времени нахождения в пути до административного центра субъекта Российской Федерации и обратно. 20. В случае необходимости, по мотивированному рапорту руководителя инспекторской комиссии, изначально может быть установлен более длительный срок инспектирования, либо этот срок может быть продлен директором ФМС России в ходе инспектирования. 21. Инспектированию по всем направлениям деятельности подлежат все структурные подразделения аппарата проверяемого территориального органа и не менее 20% его территориальных структурных подразделений, которые определяются как до, так и в ходе инспектирования руководителем комиссии. В это число входит 30% территориальных структурных подразделений административного центра субъекта Российской Федерации. VI. Направления инспектирования и оценка деятельности инспектируемого органа и его руководителей 22. Деятельность инспектируемых территориальных органов оценивается по следующим направлениям: 22.1. Управленческая деятельность. 22.2. Мобилизационная готовность и готовность гражданской обороны. 22.3. Организация работы с обращениями граждан. 22.4. Оказание государственных услуг в сфере миграции. 22.5. Осуществление контроля и надзора в сфере миграции, противодействие нелегальной миграции. 22.6. Правовая работа. 22.7. Работа с кадрами. 22.8. Профессиональная подготовка. 22.9. Состояние дисциплины и законности. 22.10. Финансовое и тыловое обеспечение, пожарная безопасность. 22.11. Реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 <1>. -------------------------------- <1> Данное направление оценивается только в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в Государственной программе применительно к п. п. 2.1 раздела 2 Руководства по оценке служебной деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России. 23. В процессе работы инспекторской комиссии, с учетом объема и характера проверки, могут быть проверены и другие направления деятельности. 24. Деятельность инспектируемого территориального органа оценивается в соответствии с требованиями Методического руководства по оценке служебной деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России "удовлетворительно" либо "неудовлетворительно". VII. Порядок подготовки к инспектированию 25. Выезд на инспектирование осуществляется, как правило, во второй декаде месяца, обозначенного в Плане работы. 26. Не позднее, чем за 20 дней до выезда в инспектируемый территориальный орган начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, выделившие сотрудников в состав инспекторской комиссии, представляют в ОЗУ ФМС России: 26.1. Развернутую аналитическую справку по направлениям деятельности подлежащего инспектированию территориального органа за последние 5 лет со времени предыдущего инспектирования (объемом не более 3 страниц) за своей подписью, с отражением в части, касающейся: социально-экономических, общественно-политических и иных особенностей, влияющих на конечные результаты его деятельности, возможных причин имеющихся недостатков и путей их устранения; перечня подлежащих проверке требований приказов, решений коллегий и совещаний, распоряжений и иных директивных документов МВД России и ФМС России по вопросам деятельности инспектируемого территориального органа, поручений директора ФМС России, а также других руководителей ФМС России; принятых мер, направленных на устранение ранее выявленных недостатков и повышение эффективности деятельности подразделений подлежащего инспектированию территориального органа, в том числе результатов выездов в служебные командировки; стоящих на контроле руководства ФМС России и ее структурных подразделений вопросов; оценки информации о деятельности территориального органа и его руководителей, содержащейся в поступивших письмах, жалобах, заявлениях граждан, обращениях государственных и общественных организаций, личного состава, а также в материалах, опубликованных в средствах массовой информации, в том числе по вопросам нарушений прав человека; иной значимой информации, а также предложений в план-задание на инспектирование территориального органа. К аналитической справке прилагаются заполненные по годам на основании действующих форм статистической отчетности оценочные таблицы по проверяемым направлениям деятельности. 26.2. Список сотрудников, выделяемых в состав инспекторской комиссии, для проверки каждого направления деятельности. 26.3. Утвержденные ими служебные задания для работы в проверяемом территориальном органе. 26.4. Контрольные билеты в виде тестов и варианты ответов на них, а также критерии оценки для определения уровня профессиональной подготовки сотрудников, государственных гражданских служащих и работников инспектируемого территориального органа по направлениям их деятельности (в т.ч. в электронном виде) <1>. -------------------------------- <1> По каждому направлению 20 билетов, включающих не менее пяти вопросов и ответов на них, в том числе моделирующих типовые ситуации служебной деятельности. 27. Руководитель инспекторской комиссии на основе полученных материалов и комплексного анализа положения дел в территориальном органе, подлежащем проверке, в десятидневный срок: 27.1. Готовит: обобщенную аналитическую справку с отражением информации, указанной в подпункте 26.1 настоящей Инструкции, с приложением таблиц, отражающих основные результаты деятельности территориального органа, подлежащего инспектированию, с предварительными выводами по оцениваемым направлениям и конкретными предложениями по организации работы инспекторской комиссии, ее численному и персональному составу; проект распоряжения ФМС России о проведении инспектирования территориального органа (Приложение N 1 к настоящей Инструкции); проект плана-задания на инспектирование данного территориального органа (Приложение N 2 к настоящей Инструкции). 27.2. Проверяет готовность членов комиссии к инспектированию, знание ими необходимых для этого требований нормативных правовых актов, положения дел в территориальном органе по курируемым направлениям деятельности. 27.3. Направляет в территориальный орган, подлежащий инспектированию, список членов комиссии для решения вопросов их размещения в гостинице, организации питания, обеспечения служебными помещениями, средствами связи и оргтехники, автотранспортом. 28. Инструктаж членов инспекторской комиссии проводится не позднее, чем за 10 дней до выезда в проверяемый территориальный орган заместителем директора ФМС России либо одним из руководителей ОЗУ ФМС России. 29. При проведении инструктажа для определения степени готовности подчиненных сотрудников и постановки задач присутствуют руководители подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России. 30. Руководитель инспекторской комиссии на инструктаже докладывает о: положении дел в подлежащем инспектированию территориальном органе и предварительных выводах, полученных на основании анализа статистических данных и аналитических справок, предоставленных структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России, и стоящих перед инспекторской комиссией задачах; качестве и полноте документов, представленных согласно пункту 26 настоящей Инструкции; персональном составе инспекторской комиссии и готовности ее членов к работе в командировке; порядке следования, времени и дате прибытия в инспектируемый территориальный орган членов инспекторской комиссии, а также ее представления руководящему составу территориального органа. 31. Должностным лицом, проводящим инструктаж, ставятся приоритетные задачи членам инспекторской комиссии, проверяется при необходимости знание ими основных требований законодательных актов, нормативных правовых актов МВД России и ФМС России, сложившейся ситуации в подлежащем инспектированию территориальном органе, окончательно определяется персональный состав инспекторской комиссии. VIII. Права и обязанности руководителя и членов комиссии во время инспектирования 32. Руководитель и члены комиссии имеют право: 32.1. Проверять и оценивать результативность деятельности в соответствии с утвержденным планом-заданием <1>. -------------------------------- <1> Проверку состояния деятельности, связанной с ознакомлением с секретными документами, осуществляют сотрудники, имеющие необходимые предписания и справки об оформлении соответствующей формы допуска. 32.2. Проводить штабные тренировки, показные занятия, проверять и оценивать готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. 32.3. Проверять состояние мобилизационной готовности и готовности гражданской обороны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и ФМС России, регламентирующими перевод ФМС России на военное время, и выполнение задач в условиях военного времени. 32.4. Проводить строевые смотры <2>, проверку профессиональной подготовки сотрудников, осмотр автотранспорта и средств связи. -------------------------------- <2> Только сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России. 32.5. Вносить предложения руководителю инспектируемого территориального органа по совершенствованию деятельности, а также о поощрении и наказании сотрудников. 32.6. Требовать от руководителей инспектируемого территориального органа проведения служебных проверок по выявленным фактам нарушения законности и служебной дисциплины, заявлениям граждан и рапортам сотрудников, поступившим в адрес комиссии. Служебные проверки, как правило, должны проводиться в период работы комиссии, если нет объективных причин для продления этого срока. 32.7. Проводить, в случае необходимости, служебные проверки собственными силами, получать письменные объяснения от соответствующих должностных лиц инспектируемого территориального органа. 33. Руководитель инспекторской комиссии: 33.1. Несет персональную ответственность за подготовку, организацию и качество инспектирования по всем направлениям деятельности инспектируемого территориального органа. 33.2. Подчиняется только руководителю, назначившему инспекторскую проверку, и своему непосредственному начальнику. 33.3. Является оперативным начальником для всех сотрудников, входящих в состав комиссии, вплоть до утверждения документов по результатам инспектирования. Сотрудники ФМС России, прибывшие в период проверки в инспектируемый территориальный орган, докладывают руководителю инспекторской комиссии ФМС России о цели командировки и, в случае необходимости, согласовывают с ним порядок своей работы. 33.4. Контролирует ход подготовки членов инспекторской комиссии к работе в командировке. Согласовывает служебные задания и личные планы работы сотрудников, выезжающих для проведения инспектирования. 33.5. Создает временный штаб для координации деятельности членов инспекторской комиссии в период подготовки и проведения инспектирования и назначает его начальника. 33.6. С учетом стоящих задач определяет режим работы членов комиссии в период инспектирования и сроки исполнения поручений. Обеспечивает постоянный контроль за выполнением членами комиссии своих обязанностей. 33.7. Проводит совещания старших групп или всех членов комиссии, оказывает им методическую и практическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов, разработке мероприятий, направленных на устранение недостатков и улучшение работы инспектируемого территориального органа. 33.8. Организует работу временной приемной ФМС России в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и ФМС России, регламентирующими порядок приема граждан и сотрудников территориальных органов, лично осуществляет их прием, добиваясь объективного рассмотрения жалоб и заявлений, принятых в ходе инспектирования, о результатах сообщает заявителям за своей подписью. Оставшиеся нерассмотренными обращения берет на контроль, обеспечивая их разрешение на постоянном месте работы. 33.9. Докладывает руководителю, назначившему инспектирование, о чрезвычайных происшествиях, выявленных фактах грубого нарушения законности, злоупотреблениях служебным положением должностными лицами проверяемого территориального органа и других обстоятельствах, требующих немедленного вмешательства. По решению руководителя, назначившего инспектирование, направляет в органы прокуратуры заключения служебных проверок по фактам неправомерных действий сотрудников территориального органа и иную информацию, полученную в процессе проверки, для принятия по ним решений в соответствии с действующим законодательством. 33.10. Отстраняет от участия в инспектировании членов комиссии, недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них обязанностей либо допустивших грубые нарушения служебной дисциплины. О принятом решении докладывает их непосредственным начальникам и в ОЗУ ФМС России. Руководитель отстраненного от работы в инспекторской комиссии сотрудника обязан в течение суток с момента получения сообщения об этом обеспечить его замену, в установленном порядке провести служебную проверку, на основании которой решить вопрос о его дисциплинарной ответственности. О принятых мерах информирует ОЗУ ФМС России для учета при докладе руководству ФМС России результатов инспектирования. 33.11. Вносит предложения руководителю инспектируемого территориального органа о проведении служебной проверки в отношении должностного лица, препятствующего работе комиссии либо допускающего грубые нарушения служебной дисциплины, для принятия соответствующих мер. 33.12. Определяет из числа сотрудников инспекторской комиссии должностных лиц, которые с учетом направлений их деятельности привлекаются для подготовки и проведения командно-штабных тренировок, а также других мероприятий, исходя из целей и задач инспектирования. 33.13. Организует работу по подготовке итоговых документов. 33.14. Принимает решение о сокращении срока командировки членов комиссии, качественно выполнивших задачи по инспектированию проверяемого ими направления, и убытии их к постоянному месту работы. 34. Начальник временного штаба инспекторской комиссии: 34.1. В период инспектирования подчиняется только руководителю, назначившему инспекторскую проверку, и руководителю инспекторской комиссии. 34.2. Занимается решением вопросов, связанных с подготовкой комиссии к командировке, ее выездом на место, размещением, питанием, осуществлением проверки, перемещением членов комиссии по территории, обслуживаемой инспектируемым территориальным органом. 34.3. Осуществляет ежедневный контроль за выполнением членами комиссии предусмотренных служебными заданиями мероприятий и поручений руководителя комиссии. 34.4. Обобщает результаты проверок, проведенных членами комиссии, и готовит проекты итоговых документов. 35. Старший группы: 35.1. В период инспектирования подчиняется руководителю инспекторской комиссии. 35.2. Осуществляет ежедневный контроль за выполнением членами группы предусмотренных служебными заданиями мероприятий и поручений руководителя комиссии. 35.3. Обобщает результаты проверок, проведенных членами группы, и готовит проекты итоговых документов. 36. Руководитель, начальник временного штаба, старшие групп и члены инспекторской комиссии обязаны: 36.1. Организовывать и вести свою работу в строгом соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод граждан, требованиями нормативных правовых актов. 36.2. Добросовестно выполнять обязанности по проверке организации деятельности инспектируемого территориального органа, всесторонне и объективно оценивать ее результаты, строго соблюдать служебную этику, показывать пример образцового отношения к исполнению служебных обязанностей. IX. Порядок проведения инспектирования 37. По прибытию на место инспектирования руководитель комиссии: 37.1. Проводит совещание с руководящим составом инспектируемого территориального органа по вопросам организации и проведения инспектирования, заслушивает его руководителя о состоянии миграционной обстановки и результатах работы возглавляемого им территориального органа. 37.2. Проводит рабочие встречи с представителем аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации, руководством МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, других территориальных органов федеральных органов исполнительной и судебной власти, в ходе которых выясняет мнение о деятельности инспектируемого территориального органа, его руководителей, уровень взаимодействия с ними. 37.3. Дает поручения руководителям подразделений инспектируемого территориального органа о подготовке и представлении необходимых материалов. 37.4. Определяет дату, место и порядок приема населения и сотрудников территориального органа по личным и служебным вопросам. 38. Члены комиссии: 38.1. Изучают работу инспектируемого территориального органа по направлениям деятельности его подразделений, анализируют служебные документы, выясняют интересующие вопросы у сотрудников, государственных гражданских служащих и работников. 38.2. Проверяют ход и результаты выполнения инспектируемым территориальным органом законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и ФМС России, решений коллегий и оперативных совещаний МВД России и ФМС России. 38.3. Организуют всестороннюю проверку объективности имеющихся статистических данных, в том числе путем обязательного проведения проверок. 38.4. Участвуют в проведении штабных тренировок, строевых смотров, стрельб и других практических занятий с сотрудниками инспектируемого территориального органа. 38.5. Проводят беседы с сотрудниками и руководителями проверяемых подразделений в целях выяснения морально-психологического климата в коллективе, уровня понимания решаемых задач. 38.6. Выявляют и оценивают новые положительные направления, формы и методы работы территориального органа и отдельных сотрудников, изучают ход внедрения положительного опыта, рекомендованного ФМС России. 38.7. Изучают общественное мнение о деятельности инспектируемого территориального органа и авторитете его руководителей, анализируют сведения, содержащиеся в средствах массовой информации, письмах, жалобах и заявлениях граждан. 38.8. Оказывают помощь инспектируемому территориальному органу в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности, более эффективное использование сил и средств, улучшение работы по комплектованию, профессиональному обучению и воспитанию личного состава. 38.9. Готовят и представляют в установленные сроки руководителю комиссии справки и оценочные таблицы о результатах инспектирования по направлениям деятельности, оказанной практической помощи и вносят предложения в план мероприятий по устранению выявленных недостатков. Справки и оценочные таблицы готовятся отдельно по каждому проверенному структурному подразделению территориального органа непосредственно по окончании их проверки. Объем справок по направлениям деятельности, как правило, не должен превышать 3 машинописных листа (без учета таблиц), в них отражаются: принимаемые руководством инспектируемого подразделения меры, направленные на решение стоящих перед ним задач, совершенствование организации работы; результаты и положительные стороны деятельности территориального органа; выявленные недостатки в организации служебной деятельности, их причины, также указываются конкретные должностные лица, не принявшие меры по выполнению требований соответствующих нормативных правовых актов; выявленные факты фальсификации результатов служебной деятельности с указанием конкретных должностных лиц, не обеспечивших контроль за достоверностью представления статистических данных; роль руководителя проверяемого территориального органа, курирующего деятельность проверяемого подразделения, в организации его работы; принимаемые подразделениями аппарата территориального органа меры по совершенствованию служебной деятельности его территориальных структурных подразделений и их влияние на повышение результативности работы по противодействию нелегальной миграции и качества оказываемых государственных услуг в сфере миграции; укомплектованность кадрами и состояние материально-технического обеспечения; выводы о деловых, профессиональных, моральных качествах соответствующих руководителей, их способности исполнять обязанности и обеспечить устранение выявленных недостатков; результаты работы членов инспекторской комиссии по оказанию помощи и предложения о путях решения проблем, связанных с повышением эффективности деятельности проинспектированного подразделения. К справке прилагаются заполненные оценочные таблицы по направлениям деятельности по проверенным годам. 38.10. Знакомят руководителей инспектируемого подразделения с оценочными таблицами и справкой о результатах проверки после их согласования с руководителем инспекторской комиссии. 38.11. Организуют и принимают участие в совещаниях по результатам осуществленной ими проверки в структурных подразделениях инспектируемого территориального органа. Х. Порядок подведения итогов и оформления результатов инспектирования 39. По окончании инспектирования готовятся: 39.1. Непосредственно в проинспектированном территориальном органе: 39.1.1. Акт о результатах инспектирования, который составляется по направлениям деятельности на основе материалов инспектирования. Объем акта, как правило, не должен превышать 15 машинописных листов. В нем отражается информация, указанная в подпунктах 38.1 - 38.8 настоящей Инструкции. Акт о результатах инспектирования подписывается руководителем инспекторской комиссии. К акту прилагаются: оценочные таблицы по проверенным годам по направлениям деятельности, а также сводная оценочная ведомость результатов инспектирования; справка - отзыв о работе членов инспекторской комиссии (о работе сотрудников из числа приданных сил). 39.1.2. План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных при инспектировании, и оказания помощи проинспектированному территориальному органу <1> (Приложение N 3 к настоящей Инструкции). -------------------------------- <1> Далее - "План". План разрабатывается инспектируемым территориальным органом совместно с членами комиссии, подписывается руководителем проинспектированного территориального органа, согласовывается с руководителем комиссии и утверждается руководителем, назначившим проверку. В него включаются основные мероприятия, осуществление которых необходимо для исправления положения дел в проинспектированном территориальном органе. 40. По завершении инспектирования руководитель инспекторской комиссии: 40.1. Проводит совещание с членами инспекторской комиссии, на котором рассматриваются результаты инспектирования, уточняются оценки и выводы. При возникновении разногласий в оценке отдельных направлений деятельности, в том числе при применении метода экспертной оценки, между руководителем комиссии и ее членами принимается оценка руководителя, но в итоговых документах, представляемых руководителю, назначившему инспекторскую проверку, отражается особое мнение члена комиссии. 40.2. Знакомит под роспись с итоговыми документами руководителя проинспектированного территориального органа. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель инспектируемого территориального органа вправе изложить свои возражения в форме рапорта на имя руководителя, назначившего инспекторскую проверку. Рапорт руководителя инспектируемого территориального органа прилагается к итоговому документу. В случае отказа руководителя проинспектированного территориального органа или его структурного подразделения от ознакомления с итоговым документом руководителем инспекторской комиссии в присутствии не менее трех ее членов составляется об этом соответствующий акт, который докладывается руководителю, назначившему инспекторскую проверку. После подведения итогов инспектирования рапорты руководителей проинспектированного территориального органа о несогласии с выводами комиссии не рассматриваются. 40.3. Докладывает результаты инспектирования руководителю ФМС России, на которого возложено подведение его итогов. При этом представляются рапорты руководителей проинспектированного территориального органа о несогласии с выводами комиссии. 41. Результаты инспектирования рассматриваются на оперативном совещании руководящего состава проинспектированного территориального органа с приглашением представителя аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации. 42. Оперативное совещание проводит руководитель инспекторской комиссии. В ходе совещания должна проводиться аудио-, видеозапись, стенограмма, организация ведения которых возлагается на руководителя проинспектированного органа. Один комплект указанных материалов остается в территориальном органе, другой предоставляется руководителю комиссии и хранится в ОЗУ ФМС России. 43. Руководитель территориального органа, деятельность которого признана неудовлетворительной, может быть заслушан на совещании при директоре ФМС России, заместители руководителя проинспектированного органа, курирующие направления деятельности, оцененные неудовлетворительно, - при заместителях директора ФМС России. Руководители структурных подразделений проинспектированного территориального органа, получивших неудовлетворительные оценки, заслушиваются по направлениям деятельности на совещании при руководителе территориального органа. 44. По прибытию к постоянному месту работы руководитель инспекторской комиссии в течение 10 дней готовит докладную записку о результатах инспектирования, выводах комиссии и предложениях по улучшению деятельности проверенного территориального органа руководителю, назначившему инспектирование. 45. Докладная записка согласовывается с руководителем ФМС России, подводившим итоги инспектирования, а также начальником ОЗУ ФМС России. 46. Материалы, подготовленные членами инспекторской комиссии по проверенным направлениям деятельности, в трехдневный срок после прибытия к основному месту работы докладываются их прямым и непосредственным руководителям для принятия по ним необходимых решений. XI. Организация контроля за устранением недостатков, выявленных при инспектировании 47. Общий контроль за выполнением Плана и поручений по докладным запискам, утвержденным руководителем, назначившим проверку, возлагается на ОЗУ ФМС России. 48. Руководители проинспектированных территориальных органов, структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, обязаны принять исчерпывающие меры для выполнения данного Плана и в установленные сроки представить отчет в ОЗУ ФМС России. Отчет о выполнении Плана представляется: территориальными органами, получившими удовлетворительную оценку, - по окончании установленных сроков; территориальными органами, получившими неудовлетворительную оценку, - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным. 49. ОЗУ ФМС России на основе анализа информации, указанной в пункте 50 настоящей Инструкции, с той же периодичностью анализирует в целом выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования и контрольных проверок, и при необходимости принятия дополнительных мер докладывает о состоянии данной работы руководителю, назначавшему инспектирование. 50. Проведение контрольных проверок устранения выявленных в ходе инспектирования недостатков с выездом в территориальные органы, подвергшиеся инспектированию, осуществляется на плановой основе в соответствии с графиком инспектирования территориальных органов, прилагаемым к Плану работы. Руководитель комиссии по проведению контрольной проверки назначается из числа сотрудников ОЗУ ФМС России. Контрольной проверке в обязательном порядке подвергаются территориальные органы, получившие неудовлетворительные оценки и поставленные на особый контроль ФМС России как в целом, так и по направлениям деятельности или допустившие после инспектирования ухудшение результатов деятельности. Сроки выезда определяются с учетом остроты ситуации, но не ранее чем через один год после инспектирования. В ходе осуществления контрольной проверки проверяется выполнение Плана, изучается реальное положение дел и состояние миграционной обстановки, роль подразделений центрального аппарата ФМС России в повышении результативности деятельности проинспектированного территориального органа. 51. С учетом стабильно положительных результатов деятельности территориального органа, подлежащего контрольной проверке, на основании предложений структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, по решению директора ФМС России контрольная проверка может быть отменена либо заменена на целевой выезд по направлениям деятельности. 52. В состав комиссии, выезжающей для проведения контрольной проверки, входят сотрудники подразделений, по направлениям деятельности которых получена неудовлетворительная оценка при инспектировании, либо за время, прошедшее с момента инспектирования, допущено существенное ухудшение результативности деятельности. 53. Порядок организации и проведения контрольной проверки, а также подведения итогов определяется должностным лицом, возглавляющим соответствующую комиссию, по аналогии с подготовкой (без составления оценочных таблиц), проведением, оформлением и подведением итогов инспекторской проверки. 54. Продолжительность контрольной поверки территориальных органов ФМС России - 5 суток <1>. -------------------------------- <1> Без учета времени на проезд до административного центра субъекта Российской Федерации и обратно. 55. В случае необходимости по мотивированному рапорту руководителя комиссии изначально может быть установлен более длительный срок контрольной проверки, либо этот срок может быть продлен директором ФМС России в ходе контрольной проверки. 56. Контрольной проверке подлежат структурные подразделения аппарата проинспектированного территориального органа и не менее 20% территориальных структурных подразделений. При этом могут проверяться территориальные структурные подразделения, не подвергавшиеся последнему инспектированию. 57. По результатам контрольной проверки руководителем комиссии составляются: непосредственно в проверяемом территориальном органе - справка о результатах проведенной проверки; по прибытию - докладная записка на имя руководителя, ее назначившего, о ходе устранения недостатков, выявленных в ходе ранее проведенного инспектирования, с отражением принятых руководством проинспектированного территориального органа мер, направленных на устранение недостатков, решение стоящих задач, совершенствование организации работы (как правило, до 5 машинописных листов). XII. Оформление, хранение и использование материалов по результатам инспектирования и контрольных проверок 58. Материалы, подготовленные в ходе инспектирования и контрольных проверок, оформляются в соответствии с порядком ведения делопроизводства, установленным нормативными правовыми актами МВД России и ФМС России. 59. Акты инспектирования и докладные записки, планы реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в процессе их проведения, регистрируются по месту их составления в соответствующих подразделениях документационного обеспечения и режима. 60. Первый экземпляр (подлинник) акта инспектирования и докладной записки, плана реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в процессе его проведения, направляется в ОЗУ ФМС России, второй - в проинспектированный территориальный орган. 61. Докладные записки по результатам инспектирования и контрольных проверок, план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, рассылаются в структурные подразделения центрального аппарата ФМС России, подразделения, непосредственно подчиненные ФМС России, территориальные органы в центрах федеральных округов. 62. Акт инспектирования (подлинник) со всеми документами, послужившими основанием для его составления, учитывается отделом делопроизводства Управления делами ФМС России отдельными томами номенклатурного дела и хранится в ОЗУ ФМС России. 63. Акты инспектирования, докладные записки по результатам контрольных проверок готовятся на магнитных носителях с использованием стандартного программного обеспечения и в пятидневный срок после их рассмотрения направляются в ОЗУ ФМС России. Приложения к Инструкции по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов Федеральной миграционной службы ---------------------------------------------------------------------- Не приводятся. Приложение N 2 к Приказу ФМС России от 29 января 2007 года N 19 МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКТИРУЕМЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФМС РОССИИ ---------------------------------------------------------------------- Не приводятся. |