Страницы: 1 2 |4 | Годовое задание | млн Гкал | 5,1 | 1 |1,05 | 1 | 1,05 | 1 |0,9 | | | по экономии | млн т.у.т.| 0,846 | 0,166|0,174 | 0,166 | 0,174 | 0,166|0,149 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма состоит из семи разделов: 1. Раздел "Энергосбережение в городской бюджетной сфере". Область реализации программных мероприятий: объекты организаций, подведомственных Комплексу социальной сферы города Москвы, городского подчинения, объекты организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы. Государственные заказчики: Департамент образования, Департамент здравоохранения, Департамент физической культуры и спорта города Москвы. 2. Раздел "Энергосбережение в федеральной бюджетной сфере". Область реализации программных мероприятий: объекты бюджетной сферы федерального подчинения. 3. Раздел "Энергосбережение на транспорте". Область реализации программных мероприятий: городской общественный транспорт (ГУП "Мосгортранс"), Московский метрополитен, железнодорожный транспорт. Государственный заказчик: Департамент транспорта и связи города Москвы. 4. Раздел "Энергосбережение в ЖКХ". Область реализации программных мероприятий: энергосбережение в подведомственных организациях Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (МГУП "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток", ГУП "Москоллектор", ГУП "Гормост", ГУП "Доринвест", МГП "Мослифт", ОАО "МОС ОТИС", ГУП АХП, ГУП "Жилищник-1"). Государственный заказчик: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 5. Раздел "Энергосбережение в промышленности". Область реализации программных мероприятий: реструктуризация промышленности, инновационная политика в промышленности, приоритет энергоэффективности при формировании промзон. Государственный заказчик: Департамент науки и промышленной политики города Москвы. 6. Раздел "Энергосбережение в строительном комплексе". Область реализации программных мероприятий: промышленность строительных материалов, новое строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий, энергоэффективные строительные материалы, конструкции и технологии, энергоэффективность на стадии проектирования. Государственный заказчик: Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. 7. Раздел "Энергосбережение в административных округах". Область реализации программных мероприятий: жилищный фонд и бюджетная сфера окружного подчинения, промышленность, торговля и qtep` услуг, общая организация энергосбережения на территории округа. Государственные заказчики: префектуры административных округов города Москвы. В рамках этого раздела реализуются задачи по энергетической паспортизации жилых домов и бюджетных организаций. 10.3. Подпрограмма "Энергосбережение при производстве и распределении энергоресурсов" Основная цель - сокращение потребления первичного топлива (природный газ), электрической энергии и тепловой энергии на объектах ОАО "Мосэнерго", ОАО "МТК", ОАО "МОЭК", ОАО "МГЭсК", ОАО "МОЭСК" и других энергоснабжающих организаций, а также предприятий, имеющих собственные источники генерации. Подпрограмма состоит из четырех разделов: 1. Раздел "Энергосбережение при производстве энергоресурсов". Экономия природного газа на стадии производства энергоресурсов планируется за счет сокращения удельных расходов топлива на выработку электрической и тепловой энергии в процессе замены устаревшего энергетического оборудования на современное высокоэффективное. Сокращение удельных расходов топлива на выработку энергии представлены в таблице 3. Существенная экономия топлива будет достигнута за счет оптимального перераспределения тепловых нагрузок между теплоисточниками, включая перевод части крупных котельных в пиковый режим, а также максимальную загрузку наиболее эффективных ТЭЦ. Оптимизация должна осуществляться на основании ежегодной корректировки схем энергоснабжения. Строительство новых энергоисточников в городе Москве при условии обоснования их общесистемной эффективности и при показателях работы соответствующих современным требованиям (электрический КПД не менее 51%, полная загрузка по тепловой мощности, недопустимость строительства конденсационных электростанций и крупных котельных). 2. Раздел "Энергосбережение при потреблении энергоресурсов на собственные нужды". Область реализации программных мероприятий: сокращение потребления тепловой и электрической энергии на собственные нужды при производстве, передаче и распределении тепловой и электрической энергии (ТЭЦ, РТС, КТС, распределительные станции, питающие центры). 3. Раздел "Энергосбережение при передаче и распределении энергоресурсов". Область реализации программных мероприятий: сокращение потерь при передаче и распределении тепловой и электрической энергии. Снижение технологических потерь при передаче тепловой энергии планируется за счет замены существующих труб на трубы из сшитого полиэтилена или на стальные трубы в пенополиуретановой изоляции, за счет оптимальной загрузки наиболее эффективных источников тепловой энергии (таблицы 3, 4). Таблица 3 Задание по экономии топлива при выработке энергоресурсов в городе Москве ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатель | Ед. |Всего | Экономия по годам | |п/п| | изм. |(2009- |-------------------------------------------| | | | |2013 гг.)| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |2020 | |---|-----------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |1 | Удельный расход топлива на | г.у.т. | | | | | | | | | | выработку 1 кВт*ч | кВт*ч | - | 245,9| 243,8| 240,4 | 238,3 |236,4 | 212 | | | электроэнергии | | | | | | | | | |---|-----------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |2 | Общая экономия топлива за |тыс.т.у.т. | 1741,5 |155,6 | 235 | 364,7 | 451,9 |534,3 |1837,2| | | счет снижения удельных |млрд м3 | 1,514 |0,135 | 0,204| 0,317 | 0,393 |0,465 |1,598 | | | расходов при выработке | | | | | | | | | | | эл/энергии | | | | | | | | | |---|-----------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |3 | Удельный расход топлива на | кг у.т. | | | | | | | | | | выработку 1 Гкал тепловой | Гкал | - | 166 | 165 | 164 | 163 | 163 | 160 | | | энергии | | | | | | | | | |---|-----------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |4 | Общая экономия топлива за |тыс.т.у.т. | 1412,5 |93,7 | 198 | 302,6 | 408,3 |409,9 |790,1 | | | счет снижения удельных |млрд м3 | 1,2315 |0,082 | 0,172| 0,263 | 0,355 |0,36 |0,687 | | | расходов при выработке | | | | | | | | | | | теплоэнерги | | | | | | | | | |---|-----------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |5 | Суммарная экономия топлива |тыс.т.у.т. | 3148,1 |249,3 | 433 | 667,3 | 860,3 |944,2 |2627,2| | | |млрд м3 | 2,74 |0,217 | 0,377| 0,58 | 0,748 |0,82 |2,286 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 4 Задание по сокращению технологических потерь в сетях города Москвы --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатель | Ед. |Всего | Объем экономии | |п/п| | изм. |(2009 - |-------------------------------------------| | | | |2013 гг.)| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |2020 | |---|---------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |1 | Суммарные потери | млн кВт*ч | 33451 | 6977 | 6831 | 6687 | 6547 | 6409 | 5524 | | | электрической энергии | | | | | | | | | |---|---------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |2 | Экономия электроэнергии | млн кВт*ч | 2154 | 144 | 290 | 434 | 574 | 712 | 1597 | | | за счёт сокращения потерь | млн т.у.т.| 0,54 |0,036 |0,073 | 0,109 |0,144 |0,178 |0,4001| |---|---------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |3 | Суммарные потери тепловой | млн Гкал | 53,197 |11,215|10,927|10,639 |10,352 |10,064|9,777 | | | энергии | | | | | | | | | |---|---------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |4 | Экономия тепловой энергии | млн Гкал | 4,313 |0,288 |0,575 | 0,863 | 1,15 | 1,438|1,725 | | | за счёт сокращения потерь | млн т.у.т.| 0,716 |0,048 |0,095 | 0,143 | 0,191 | 0,239|0,286 | --------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Раздел "Развитие нетрадиционной и возобновляемой энергетики". Область реализации программных мероприятий: внедрение нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. В рамках реализации данного раздела предусматривается выработка энергоресурсов при сжигании твердых бытовых отходов, выработка электроэнергии с помощью солнечных батарей, внедрение энергоустановок, использующих биотопливо, применение тепловых насосов для выработки тепловой энергии, выработка электроэнергии и холода на газораспределительных пунктах. 10.4. Подпрограмма "Сокращение потребляемой электрической мощности". Основная цель - сокращение потребляемой электрической мощности. Государственные заказчики подпрограммы: префектуры административных округов города Москвы. Заказчики: ОАО "Мосэнерго" - в части сокращения потребляемой мощности на ТЭЦ города Москвы; ОАО "МОЭК" - в части сокращения потребляемой мощности на РТС и КТС, ЦТП; ОАО "МГЭСК" и ОАО "МОЭСК" - в части сокращения потребляемой мощности на ТП. Область реализации программных мероприятий: промышленность, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, городская бюджетная сфера, федеральная бюджетная сфера, строительный комплекс, торговля и сфера услуг. Сокращение потребляемой электрической мощности за период реализации Программы планируется в объеме 1500 МВт (таблица 5 и диаграмма N 3 приложения 4), в том числе за счёт: - снижения потребляемой мощности у потребителей -500 МВт, - компенсации реактивной мощности -500 МВт, - снижения пиковых нагрузок - 500 МВт. Подпрограмма состоит из трех разделов: Раздел "Снижение потребляемой мощности у потребителей". Сокращение потребляемой мощности планируется за счет внедрения у потребителей более экономичного энергетического оборудования, поэтапного отказа от устаревших неэффективных технологий. Раздел "Компенсация реактивной мощности". В процессе реализации раздела "Компенсация реактивной мощности" необходимо сосредоточить основное внимание на бытовом энергопотреблении, где при высоком уровне оснащения бытовыми приборами резко возросла реактивная составляющая. Компенсация peактивной мощности в бытовом энергопотреблении позволит не только сократить суммарную потребляемую мощность, но и сократить потребление электрической энергии. Раздел "Снижение пиковых нагрузок". Сокращение мощности в часы максимума нагрузки должно осуществляться за счет перераспределения потребления электроэнергии по времени суток, например, использование теплоаккумуляторов для обогрева там, где для нужд отопления традиционно используется электрическая энергия. В основном это касается нестационарных объектов мелкорозничной торговли. В промышленности сокращение потребляемой мощности может осуществляться за счет внедрения автоматизированных систем контроля за потребляемой мощностью. Таблица 5 Сокращение потребляемой электрической мощности ------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Ед. |Всего | Снижение по годам | |п/п| | изм. |(2009 - |-------------------------------------------| | | | |2013 гг.)| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |2014- | | | | | | | | | | |2020 | |---|-------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |1 | Компенсация | МВт | 500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 700 | | | реактивной | Млн кВт*ч | 140 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 196 | | | мощности | | | | | | | | | |---|-------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |2 | Снижение | | | | | | | | | | | потребляемой | МВт | 500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 700 | | | мощности у | | | | | | | | | | | потребителей | | | | | | | | | |---|-------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |3 | Снижение пиковых | | | | | | | | | | | нагрузок | МВт | 500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 700 | | | | | | | | | | | | |---|-------------------------|-----------|---------|------|------|-------|-------|------|------| |4 | Общее сокращение | | | | | | | | | | | потребляемой мощностия | МВт | 1500 | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 | 3600 | | | (нарастающим итогом) | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- 10.5. Подпрограмма "Пропаганда энергосбережения в городе Москве" Существенную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Зарубежный опыт подтверждает, что активная пропаганда энергосбережения среди населения позволяет добиться сокращения энергоресурсов до 10%. Для реализации этого потенциала за счет вовлечения в процесс энергосбережения жителей столицы формируется отдельная подпрограмма по популяризации энергосбережения через: - кабельное телевидение в префектурах и 3 канала ЦТ (цикл просветительских передач по вопросам энергосбережения); - специализированный журнал "Энергосбережение"; - рубрики по теме энергосбережения в местных печатных изданиях; - выставки и конференции; - развитие наружной рекламы; - рекламу на общественном городском транспорте, метрополитене; - проведение конкурсов, рейтингов. Государственные заказчики: - Префектуры административных округов города Москвы - пропаганда энергосбережения на кабельном телевидении, в местных печатных изданиях. - Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы - пропаганда энергосбережения на телевидении и радио, конкурсы, рейтинги, конференции, выставки. - Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы - наружная реклама в городе и на общественном городском транспорте. 10.6. Сводные показатели Программы По результатам реализации Программы будут достигнуты общие показатели, приведенные в таблице 6. Таблица 6 Сводные показатели программы ------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Ед. | Объём экономии по годам | |п/п| Показатель | изм. | (нарастающим итогом) | | | | |-------------------------------------------| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |2020 | |---|-----------------------|-----------|------|------|-------|-------|------|------| |1 | Суммарная экономия | Млн кВт*ч |547 |1191,1| 2337 | 3227 | 4115 | 10250| | | электрической энергии | Млн т.у.т.|0,14 | 0,36 | 0,59 | 0,81 | 1,02 | 2,57 | |---|-----------------------|-----------|------|------|-------|-------|------|------| |2 | Суммарная экономия | Млн Гкал | 1 | 2 | 3,41 | 4,7 | 6,0 | 12,7 | | | тепловой энергии | Млн т.у.т.| 0,13 | 0,35 | 0,57 | 0,78 | 1 | 2,1 | |---|-----------------------|-----------|------|------|-------|-------|------|------| |3 | Сокращение | | | | | | | | | | потребляемой мощности | МВт | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 | 3600 | |---|-----------------------|-----------|------|------|-------|-------|------|------| |4 | Суммарная экономия | Млрд м3 | 0,448| 0,990| 1,578 | 2,129 | 2,58 |6,343 | | | природного газа | Млн т.у.т.| 0,480| 1,045| 1,664 | 2,240 | 2,700|6,684 | ------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 1 к Концепции Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в городе Москве Изменение объема и структуры потребления топливно-энергетических ресурсов в городе Москвы отражает тенденции социально-экономического развития города в последние десятилетия. Суммарная величина приходной части топливно-энергетического баланса города Москвы в 2006 г. достигла величины 46 513,7 тыс. т.у.т., в т.ч. газ - 31 487,6 тыс. т.у.т. (67,7%), нефти - 13 259 тыс. т.у.т. (~30%), остальное - уголь и мазут. Нефть практически полностью используется для переработки и последующей реализации в виде моторного топлива. Свыше 90% потребляемого газа, весь уголь и мазут используется топливно-энергетическим комплексом города для выработки электрической и тепловой энергии. Природный газ также используется в промышленности (5,4% от общего потребления), населением (2,6%), в строительном комплексе (1,1%), социальной сфере (0,5%), незначительное количество на транспорте. Топливно-энергетический комплекс выработал 53,9 млрд. кВтчас электроэнергии и 87,8 млн Гкал. тепловой энергии, что в сумме составляет 27 763,6 тыс. т.у.т. Потери в электрических сетях по данным ОАО "Мосэнерго", составляют 1 803,6 тыс. т.у.т. (7 200 млн кВтчас) или около 13,3%, потери в тепловых сетях - 1 120,1 тыс. т.у.т. (6 892,4 тыс. Гкал) или 7,7%. На собственные нужды было потрачено 1 416 тыс. т.у.т. (5832,4 млн кВтчас) или 9,9% электроэнергии и 120 тыс. т.у.т. (762,2 тыс. Гкал) тепловой энергии. Количество потребленной электроэнергии составило 8 941,2 тыс. т.у.т. (35,7 млрд. кВтчас) и тепловой - 13 022,3 тыс. т.у.т. (80 132,5 тыс. Гкал). Общее потребление топлива составило 24 962,9 тыс. т.у.т., в т.ч. в ЖКХ (с населением) - 50,8% , промышленность - 21,1%, федеральная бюджетная сфера - 7,6%, социальная сфера - 4,5%, транспорт - 3,7%, торговля - 3,5%, строительный комплекс - 2,8%, прочие потребители - 6,0%. Уменьшилась величина электроэнергии, отпущенная в другие энергосистемы, значительно выросли потери в электрических сетях. Анализ топливно-энергетического баланса городского хозяйства Москвы показывает, что произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии был обусловлен ростом бытового потребления, а также потребления системами уличного освещения и электрифицированным транспортом (на 30%). Удельный расход тепла на отопление стабильно снижался в связи с установкой приборов учета тепловой энергии, принятием новых правил по тепловой защите зданий. Вместе с тем анализ показаний приборов учета доказывает значительную величину "перетопов" жилых и бюджетных зданий (до 25%). Потери в тепловых сетях, по данным аудита, составляют от 4 до 9%. Располагаемый потенциал энергосбережения как по тепловой, так и по электрической энергии составляет 25-30%. По отдельным отраслям экономики потенциал энергосбережения колеблется от 6-8% (электрифицированный транспорт) до 40-45% (жилищный сектор). Прогноз роста потребления газа, тепловой энергии, электрической энергии и электрической нагрузки оценивался по данным ГУП "НИиПИ Генплана" города Москвы и ОАО "Объединение ВНИПИэнергопром". Приложение 2 к Концепции Сокращение выбросов продуктов сгорания и вредных веществ ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение 3 к Концепции Структура городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2013 гг. и на перспективу до 2020 г. ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение 4 к Концепции Прогнозы энергопотребления в Москве ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1078-ПП Первоочередные мероприятия по энергосбережению в городе Москве на 2008 год -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование работ | Исполнитель | Источник | Объём | Примечание | | | | | финансирования | финансирования | | |п.п| | | | (ориентировочный) | | | | | | | тыс.руб. | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Организационные мероприятия | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Создание структуры управления | Департамент топливно | -- | -- | Утверждается | | | Программой энергосбережения - | - энергетического | | | постановлением | | | Дирекции по управлению программой | хозяйства города | | | Правительства Москвы | | | энергосбережения | Москвы (далее ДепТЭХ) | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |2. | Разработка рыночных механизмов | ДепТЭХ | -- | -- | | | | перераспределения присоединенных | | | | | | | мощностей и потребляемых нагрузок, | | | | | | | высвободившихся в процессе реализации | | | | | | | энергосберегающих мероприятий, а также | | | | | | | создание рынка присоединённой мощности | | | | | | | и потребляемых нагрузок | | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |3. | Организация взаимодействия с | ДепТЭХ | -- | -- | | | | федеральными структурами для | | | | | | | организации совместной работы по | | | | | | | энергосбережению на объектах | | | | | | | федерального подчинения. | | | | | | | Формирование перечня объектов и планов | | | | | | | работ | | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |4. | Организация пропаганды | ДепТЭХ, Комитет | Средства | 5000 | | | | энергосбережения в городе Москве: | рекламы, информации и | производителей | | | | | - наружная реклама | оформления города | энергосберегающей | | | | | - цикл тематических передач на | Москвы, префектуры | продукции | | | | | телевидении | административных | | | | | | - постоянные рубрики по | округов города Москвы | | | | | | энергосбережению в средствах | | | | | | | массовой информации | | | | | | | - разработка мер оперативной | | | | | | | агитации по энергосбережению для | | | -- | | | | различных групп потребителей в | | | | | | | целях снижения пикового | | | | | | | потребления электрической | | | | | | | энергии. | | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |5. | - Проведение конкурсов по | ДепТЭХ, префектуры | -- | -- | | | | номинациям: | административных | | | | | | - "Лучший административный | округов города Москвы | | | | | | округ года по энергосбережению", | | | | | | | - "Лучший муниципальный район | | | | | | | года по энергосбережению", | | | | | | | - "Лучший энергоэффективный | | | | | | | проект" | | | | | | | - другие номинации | | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |6. | Обучение основам | ДепТЭХ | -- | -- | | | | энергосбережения: | | | | | | | разработка программ обучения | | | | | | | аттестации и повышения | | | | | | | профессиональной подготовки в | | | | | | | области энергосбережения для | | | | | | | работников предприятий городского | | | | | | | хозяйства, бюджетной сферы. | | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |7. | Введение в действие нового | ДепТЭХ, органы | -- | -- | | | | порядка установления лимитов | исполнительной | | | | | | энергопотребления в организациях | власти, входящие в | | | | | | Комплекса социальной сферы города | Комплекс социальной | | | | | | Москвы. | сферы города Москвы | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |8. | Внесение изменений в действующие | ДепТЭХ, Департамент | -- | -- | | | | нормативные акты, позволяющих | потребительского | | | | | | установить требования по | рынка и услуг города | | | | | | энергосбережению для временных | Москвы | | | | | | объектов мелкорозничной торговли. | | | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | II. Технчиеские мероприятия | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |9. | Разработка проекта оптимизации | ДепТЭХ (заказчик) с | Средства, выделяемые | 54000 | | | | потребления природного газа в | привлечением | ДепТЭХ в бюджете | | | | | городе Москве путём | специализированных | города Москвы на 2008| | | | | перераспределения между РТС ОАО | организаций на | | | | | | "МОЭК" и ТЭЦ ОАО "Мосэнерго" | конкурсной основе. | | | | | | тепловой нагрузки в летний и | | | | | | | переходные периоды. | | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |10.| Проведение мониторинга | ДепТЭХ (заказчик) с | год на реализацию | 1200 | | | | фактических показателей эффективности | привлечением | мероприятий по | | | | | мероприятий по энергосбережению, | специализированных | энергосбережению | | | | | профинансированных из бюджета | организаций на | | | | | | города Москвы за период 2000 - | конкурсной основе. | | | | | | 2007 гг. | | | | | | | Создание банка данных наиболее | | | | | | | эффективных и технически | | | | | | | проработанных энергосберегающих | | | | | | | технологий, оборудования и | | | | | | | изделий для различных групп | | | | | | | потребителей. | | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |11.| Проведение экспресс-энергоаудита | ДепТЭХ, префектуры | Средства, выделяемые | 45000 | Утверждается | | | жилых домов, бюджетных учреждений | административных | ДепТЭХ в бюджете | | распорядительным | | | и государственных унитарных | округов, Департамент | города Москвы на 2008| | документом | | | предприятий города Москвы в целях | жилищнокоммунального | год на реализацию | | Правительства Москвы | | | выявления отдельных объектов с | хозяйства и | мероприятий по | | | | | завышенным потреблением | благоустройства | энергосбережению | | | | | энергетических ресурсов и | города Москвы. | | | | | | разработка укрупненных проектов | | | | | | | мероприятий по повышению их | | | | | | | энергоэффективности. | | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------| |----------------------|-----------------------| |12.| Проведение энергоаудита, | ДепТЭХ, органы | | 100000 | Утверждается | | | разработка проектов и реализация | исполнительной | | | распорядительным | | | энергосберегающих мероприятий в | власти, входящие в | | | документом | | | организациях Комплекса социальной | Комплекс социальной | | | Правительства Москвы | | | сферы города Москвы. | сферы города Москвы | | | | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | III. Пилотные проекты | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |13.| Выполнение мероприятий по | ДепТЭХ (заказчик) с | Средства, выделяемые | 46000 | Утверждается | | | оптимизации потребления | привлечением | ДепТЭХ в бюджете | | распорядительным | | | природного газа путём | специализированных | города Москвы на 2008| | документом | | | перераспределения между РТС ОАО | организаций на | год на реализацию | | Правительства Москвы | | | "МОЭК" и ТЭЦ ОАО "Мосэнерго" | конкурсной основе. | мероприятий по | | | | | тепловой нагрузки в летний и | | энергосбережению | | | | | переходные периоды на базе | | | | | | | района, снабжающегося теплом от | | | | | | | одной ТЭЦ. | | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------| |----------------------|-----------------------| |14.| Установка систем компенсации | | | | Утверждается | | | реактивной мощности у различных | | | 12200 | распорядительным | | | групп потребителей. | | | | документом | | | | | | | Правительства Москвы | |---|----------------------------------------|-----------------------| |----------------------|-----------------------| |15.| Установка систем электроснабжения | | | 12600 | Утверждается | | | с использованием солнечных | | | | распорядительным | | | батарей в бюджетных учреждениях | | | | документом | | | города Москвы. | | | | Правительства Москвы | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | IV. Разработка нор мативных правовых документов | |---|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |16.| Разработка городской целевой | ДепТЭХ (заказчик) с | Средства, выделяемые | 29000 | | | | программы "Энергосбережение в | привлечением | ДепТЭХ в бюджете | | | | | городе Москве на 2009-2013 годы и | специализированных | города Москвы на 2008| | | | | на перспективу до 2020 года". | организаций на | год на реализацию | | | | | | конкурсной основе. | мероприятий по | | | | | | | энергосбережению | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |17.| Разработка нормативных правовых | ДепТЭХ (заказчик) с | Средства, выделяемые | 3000 | | | | актов, регламентирующих вопросы | привлечением | ДепТЭХ в бюджете | | | | | оборота присоединённой мощности, | специализированных | города Москвы на 2008| | | | | высвобожденной при | организаций на | год на создание | | | | | энергосбережении, для дальнейшего | конкурсной основе. | нормативно - | | | | | использования на территории | | технической базы | | | | | города Москвы. | | подзаконных актов и | | | | | | | методических | | | | | | | документов | | | |---|----------------------------------------|-----------------------| |----------------------|-----------------------| |18.| Разработка мер административной | | | 2500 | | | | ответственности за нерациональное | | | | | | | использование топливно - | | | | | | | энергетических ресурсов | | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |19.| Разработка нормативных | | | 1000 | | | | показателей удельных расходов | | | | | | | электроэнергии, тепла, воды и | | | | | | | потребности в электрической | | | | | | | мощности на одного жителя (или на | | Средства, выделяемые | | | | | 1 метр кв. площади), | | ДепТЭХ в бюджете | | | | | обеспечивающих комфортное | ДепТЭХ (заказчик) с | города Москвы на 2008| | | | | проживание граждан в жилых | привлечением | год на создание | | | | | зданиях различных типов. | специализированных | нормативно - | | | |---|----------------------------------------| организаций на | технической базы |----------------------|-----------------------| |20.| Разработка нормативов и | конкурсной основе. | подзаконных актов и | 1000 | | | | технических требований по | | методических | | | | | повышению энергоэффективности | | документов | | | | | гражданских зданий при ремонте и | | | | | | | реконструкции. | | | | | |---|----------------------------------------| | |----------------------|-----------------------| |21.| Разработка методики экспресс- | | | 500 | | | | аудита энергоресурсопотребления | | | | | | | жилых зданий и бюджетных | | | | | | | учреждений города Москвы. | | | | | |---|----------------------------------------| | |----------------------|-----------------------| |22.| Разработка технических требований | | | 300 | | | | к теплозащите и электроснабжению | | | | | | | некапитальных объектов, | | | | | | | потребляющих электроэнергию для | | | | | | | отопления. | | | | | |---|----------------------------------------| | |----------------------|-----------------------| |23.| Разработка методики энергоаудита | | | 400 | | | | и паспортизации существующих | | | | | | | некапитальных объектов, | | | | | | | потребляющих электроэнергию для | | | | | | | отопления. | | | | | |---|----------------------------------------| | |----------------------|-----------------------| |24.| Разработка методики сокращения | | | 400 | | | | потребляемой электрической | | | | | | | мощности в разрезе | | | | | | | административных округов. | | | | | |---|----------------------------------------| | |----------------------|-----------------------| |25.| Разработка положения о конкурс- | | | 200 | | | | ном отборе "пилотных" проектов | | | | | | | для последующего включения их в | | | | | | | городскую целевую программу | | | | | | | энергосбережения. | | | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |26.| Разработка положения "О конкурсе | | | 200 | | | | на лучший административный округ | | Средства, выделяемые | | | | | года по энергосбережению" | | ДепТЭХ | | | |---|----------------------------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|-----------------------| |27.| Разработка программ обучения | ДепТЭХ (заказчик) с | в бюджете города | 100 | | | | основам энергосбережения в | привлечением | Москвы на 2008 год на| | | | | учебных заведениях (школы, ВУЗы) | специализированных | создание нормативно -| | | |---|----------------------------------------| организаций на | технической базы |----------------------|-----------------------| |28.| Разработка положения "О конкурсе | конкурсной основе. | подзаконных актов и | 200 | | | | на лучший муниципальный район | | методических | | | | | года по энергосбережению" | | документов | | | |---|----------------------------------------| | |----------------------|-----------------------| |29.| Разработка положения о | | | 400 | | | | мониторинге Городской целевой | | | | | | | программы "Энергосбережение в | | | | | | | городе Москве на 2009-2013 гг. и | | | | | | | на перспективу до 2020 года" | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: Средства бюджета города Москвы: 310 200 Внебюджетные средства: 5 000 Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 11 декабря 2007 года N 1078-ПП Задание по экономии энергоресурсов и снижению электрической мощности в городе Москве на 2008 год. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Административные| Окружные | Объекты | Объекты | Объекты | Объекты | Объекты | ВСЕГО | Объекты | ГУП | ГУП | ОАО | ОАО | МГУП | Предприятия | ИТОГО| | округа | программы | потребительского | городского | городского | городского | Департамента | по | Москомспорта|"Мосгортранс"| "Метрополитен" |"МОЭК" | "Мосэнерго"| "Мосводоканал" | КАСРР* | | | | префектур | рынка | подчинения | подчинения | подчинения | культуры | административным| | | | | | | | | | | | | Департамент | Департамент| Департамент | | округам | | | | | | | | | | | | | здравоохранения| образования| социальной | | | | | | | | | | | | | | | | | защиты | | | | | | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | тыс. | тыс. т.у.т. | тыс. т.у.т. | тыс. т.у.т.|тыс. т.у.т. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | | | т.у.т. | МВт | МВт | МВт | МВт | т.у.т. | т.у.т. | т.у.т. | т.у.т. | т.у.т. |т.у.т. | т.у.т. | т.у.т. | т.у.т. |т.у.т.| | | МВт | | | | | МВт | МВт | МВт | МВт | МВт | МВт | МВт | МВт | МВт | МВт | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| |Центральный | 30,66 | 3,37 | 1,99 | 0,32 | 0,17 | 0,20 | 36,71 | | | | | | | | | | |-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | 1,60 | 4,42 | 2,27 | 0,41 | 0,21 | 0,16 | 9,07 | | | | | | | | | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| |Северный | 19,60 | 8,91 | 1,29 | 0,30 | 0,21 | 0,21 | 30,52 | | | | | | | | | | |-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | 9,10 | 11,87 | 2,70 | 0,88 | 0,41 | 0,26 | 25,22 | | | | | | | | | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| |Северо-Восточный| 21,00 | 4,13 | 1,86 | 0,30 | 0,16 | 0,18 | 27,63 | | | | | | | | | | |-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | 30,00 | 9,45 | 3,47 | 0,82 | 0,28 | 0,19 | 44,21 | | | | | | | | | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| |Восточный | 33,00 | 7,04 | 2,31 | 0,38 | 0,21 | 0,23 | 43,17 | | | | | | | | | | |-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | 10,00 | 12,51 | 3,41 | 0,54 | 0,27 | 0,17 | 26,90 | | | | | | | | | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| |Юго-Восточный | 22,60 | 12,81 | 1,50 | 0,24 | 0,13 | 0,14 | 37,43 | | | | | | | | | | |-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | 21,00 | 13,37 | 2,10 | 0,37 | 0,17 | 0,16 | 37,17 | | | | | | | | | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| |Южный | 24,60 | 7,00 | 1,65 | 0,27 | 0,14 | 0,15 | 33,82 | | | | | | | | | | |-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | 35,00 | 13,70 | 3,13 | 0,51 | 0,22 | 0,19 | 52,75 | | | | | | | | | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| |Юго-Западный | 27,60 | 5,96 | 1,97 | 0,32 | 0,17 | 0,19 | 36,21 | | | | | | | | | | |-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | 34,00 | 10,11 | 2,61 | 0,64 | 0,15 | 0,21 | 47,72 | | | | | | | | | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| |Западный | 23,60 | 3,73 | 1,78 | 0,29 | 0,16 | 0,18 | 29,73 | | | | | | | | | | |-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | 29,00 | 8,19 | 3,41 | 0,47 | 0,21 | 0,17 | 41,45 | | | | | | | | | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| |Северо-Западный | 21,60 | 3,32 | 1,60 | 0,26 | 0,14 | 0,15 | 21,75 | | | | | | | | | | |-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | 32,00 | 5,96 | 2,81 | 0,44 | 0,16 | 0,14 | 41,51 | | | | | | | | | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| |Зеленоград | 11,00 | 1,69 | 0,80 | 0,13 | 0,07 | 0,07 | 13,76 | | | | | | | | | | |-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | 3,00 | 0,80 | 0,20 | 0,14 | 0,04 | 0,02 | 4,20 | | | | | | | | | |----------------|-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | Всего: | 235,26 | 57,96 | 16,74 | 2,84 | 1,58 | 1,69 | 316,07 | 1,23 | 1,50 | 1,84 | 55,00 | 52,51 | 6,56 | 24,60 |459,31| | |-----------|------------------|----------------|------------|---------------|--------------|-----------------|-------------|-------------|------------------|-------|------------|-----------------|--------------|------| | | 204,70 | 90,38 | 26,11 | 5,22 | 2,12 | 1,67 | 330,20 | 2,34 | 2,60 | 3,50 | 3,86 | 13,00 | 3,30 | 6,10 |364,90| -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------- (*) - Комплекс Архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. Страницы: 1 2 |