ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ДЕЖУРНОЙ СЛУЖБЫ И ОХРАНЫ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 30 апреля 1999 г. N 269 (НЦПИ) Во исполнение пункта 4 приказа ГТК России от 12.04.99 N 234 "О создании Регионального таможенного управления дежурной службы и охраны" приказываю: 1. Утвердить Положение о Региональном таможенном управлении дежурной службы и охраны (прилагается), 2. Региональному таможенному управлению тылового обеспечения (А.Д. Листопад), Региональному информационно-техническому таможенному управлению (Л.М. Ухлинов) обеспечить оснащение сотрудников Регионального таможенного управления дежурной службы и охраны материально-техническими средствами. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России И.А. Межакову. Председатель Комитета Н.Н. Бордюжа 30 апреля 1999 г. N 269 Приложение к приказу ГТК России от 30 апреля 1999 года N 269 ПОЛОЖЕНИЕ о Региональном таможенном управлении дежурной службы и охраны 1. Общие положения 1.1. Региональное таможенное управление дежурной службы и охраны (далее - Управление) является специализированным таможенным управлением и входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации, осуществляя свою деятельность под непосредственным руководством ГТК России. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, в том числе настоящим Положением. 1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, по поручениям, другие счета в банках. 1.4. Управление финансируется ГТК России за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников. 1.5. Управление осуществляет свою деятельность согласно собственным планам работы, разрабатываемым в соответствии с планом работы ГТК России и утверждаемого курирующим деятельность Управления заместителем председателя Комитета. 1.6. Управление решает возложенные на него задачи через подразделения оперативно-дежурной службы и охраны таможенных органов Российской Федерации и во взаимодействии с подразделениями ГТК России и с региональными таможенными управлениями (таможнями). 1.7. К подразделениям оперативно-дежурной службы и охраны относятся: - в ГГК России - Региональное таможенное управление дежурной службы и охраны; - в региональных таможенных управлениях - отделы (отделения) оперативно-дежурной службы, отделы (отделения) и отряды (отделения) охраны; - в таможнях и на таможенных постах - отделы (отделения) оперативно-дежурной службы, отделы (отделения) и отряды (отделения) охраны. 1.8. Сотрудники Управления и его подразделений на местах при исполнении должностных полномочий имеют право применять физическую силу, использовать огнестрельное оружие и специальные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России. 1.9. Управление осуществляет общее руководство подразделениями оперативно-дежурной службы и охраны региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов. 1.10. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления осуществляет ГТК России. 2. Основные задачи Управления 2.1. Руководство деятельностью подразделений оперативно-дежурной службы и охраны в таможенных органах Российской Федерации. 2.2. Непрерывный сбор, обобщение и анализ данных оперативной обстановки о состоянии служебной деятельности таможенных органов Российской Федерации, передача распоряжений и контроль их выполнения, подготовка данных для принятия решений, направленных на обеспечение управления таможенными органами, в том числе при отсутствии руководства и возникновении ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения. 2.3. Организация и контроль оборота оружия, боеприпасов к нему и спецсредств в системе таможенных органов Российской Федерации. 2.4. Разработка и осуществление программ боевой и специальной подготовки сотрудников таможенных органов и контроль их выполнения в таможенных органах Российской Федерации. Обучение сотрудников таможенных органов и проверка их готовности к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия. 3. Основные функции Управления 3.1. Разрабатывает концепцию развития оперативно-дежурной службы и охраны. 3.2. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на повышение эффективности деятельности подчиненных подразделений в таможенных органах Российской Федерации по оперативно-дежурной службе и охране. Осуществляет контроль за их служебной деятельностью. 3.3. Осуществляет взаимодействие с Региональным информационно-техническим таможенным управлением (РИТТУ) по вопросам оснащения и эксплуатации технических средств охраны, телевизионного наблюдения и связи на объектах таможенной инфраструктуры. 3.4. Контролирует соблюдение законности сотрудниками подразделений оперативно-дежурной службы и охраны при решении вопросов служебной деятельности. 3.5. Обобщает и готовит ежедневные сводки информации, поступающей в оперативно-дежурную службу ГТК России из региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, из подразделений ГТК России, а также из правоохранительных органов Российской Федерации. 3.6. Принимает распоряжения, сигналы оповещения и информацию, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других министерств и ведомств и доводит их до сведения руководства ГТК России. 3.7. Организует взаимодействие с дежурными службами органов государственной власти и их территориальными подразделениями по вопросам, требующим оперативного решения. 3.8. Вносит предложения руководству ГТК России о совершенствовании работы оперативно-дежурной службы и охраны с учетом опыта и разработок других министерств и ведомств. 3.9. Передает в таможенные органы указания и распоряжения руководства ГТК России по линии оперативно-дежурной службы. Осуществляет оперативное руководство системой телекоммуникаций и связи, координацию действий дежурных смен при решении задач по телекоммуникации и связи, а также организацию взаимодействия при аварийных ситуациях с местными операторами связи и ФАПСИ. 3.10. Собирает информацию и доклады о выходе с баз и возвращении на базы морских и речных судов таможенных органов, о вылетах и возвращении на базовые аэродромы воздушных судов таможенных органов, а также об авариях и происшествиях с морскими, речными и воздушными судами. 3.11. Организует контроль за соблюдением установленного пропускного, внутриобъектового и других режимов в местах проведения таможенного оформления товаров и транспортных средств, на объектах таможенной инфраструктуры. Принимает меры по обеспечению их эффективности. 3.12. Определяет и разрабатывает основные направления профессиональной и боевой подготовки сотрудников подразделений оперативно-дежурной службы и охраны, занятий и тренировок в целях выполнения служебных задач. 3.13. Организует и осуществляет программно-методическое обеспечение боевой подготовки подразделений оперативно-дежурной службы и охраны. Участвует в их подготовке, переподготовке и повышении квалификации. 3.14. Организует и проводит занятия с сотрудниками аппарата ГТК России по изучению специальных средств и огнестрельного оружия, требований безопасного обращения с ним. 3.15. Осуществляет оперативное руководство учебно-стрелковым комплексом "Фили", а также планирование и контроль проведения учебных стрельб и тренировок с сотрудниками аппарата ГТК России, таможенных органов Московского региона и сборной командой ГТК России по стрельбе из табельного оружия. 3.16. Контролирует подготовку и участие подразделений оперативно-дежурной службы и охраны в специальных таможенных учениях и деловых играх, проводимых в системе таможенных органов Российской Федерации и оказывает им соответствующую помощь. 3.17. Организует проведение боевой подготовки в подразделениях оперативно-дежурной службы и охраны, оказывает им помощь в осуществлении учебного процесса и повышении специальной выучки сотрудников, осуществляет контроль. 3.18. Разрабатывает и своевременно корректирует внутриведомственные нормативные акты, регламентирующие организацию учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов к нему, правила применения и использования оружия и спецсредств, порядка их перевозки, передачи и списания. 3.19. Организует и проводит необходимые мероприятия, направленные на сохранность оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, находящихся на хранении. 3.20. Разрабатывает табель положенности оружия и спецсредств для сотрудников таможенных органов Российской Федерации и годовых норм расхода боеприпасов и вносит в него при необходимости изменения. 3.21. Готовит приказы о закреплении табельного оружия с правом постоянного ношения и хранения. 3.22. Изучает и производит экспертную оценку образцов оружия, боеприпасов, спецсредств и средств индивидуальной защиты. Готовит предложения руководству ГТК России о принятии их на вооружение таможенных органов. 3.23. Участвует в планировании централизованных закупок оружия, боеприпасов к нему, спецсредств и средств индивидуальной защиты и их распределении по таможенным органам. 3.24. Ведет централизованный пономерной компьютерный учет всей номенклатуры оружия, принятого на вооружение таможенных органов. 3.25. Проводит работу по оформлению в МВД России разрешений на право ношения и хранения наградного оружия. 3.26. Организует учет и анализ фактов применения сотрудниками таможенных органов специальных средств и огнестрельного оружия. 3.27. Участвует в разработке и согласовании на межведомственном уровне федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных и правовых актов в части, касающейся оборота оружия, а также исполняет их в системе таможенных органов. 3.28. Проводит регулярные плановые и внеплановые проверки организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов к нему в таможенных органах. 3.29. Ведет учет и анализ причин утрат и хищений оружия в таможенных органах, а также готовит предложения руководству ГТК России о принятии мер по их исключению. 3.30. Контролирует использование, эксплуатацию и обслуживание технических средств охраны, средств связи, вооружения, специальных и других материально-технических средств, находящихся на вооружении подразделений оперативно-дежурной службы и охраны. 3.31. Участвует во взаимодействии с Главным научно-исследовательским вычислительным центром ГТК России и РИТТУ в осуществлении мероприятий по созданию и внедрению единой автоматизированной системы таможенных органов. 3.32. Осуществляет в рамках Таможенного союза по указанию руководства ГТК России работу по оказанию организационно-методической помощи подразделениям оперативно-дежурной службы и охраны государств - участников Таможенного союза. 3.33. Осуществляет планирование расходов на его содержание и развитие. 3.34. Осуществляет рациональное и целевое расходование ассигнований, выделяемых ГТК России на содержание Управления. 3.35. Определяет в пределах своей компетенции на основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности и с учетом предложений таможенных органов и организаций таможенной системы сводную потребность Управления и подразделений оперативно-дежурной службы и охраны таможенных органов в материально-технических средствах планируемой и распределяемой номенклатуры, а также потребность в материально-технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры. 3.36. Принимает согласно порядку, определяемому ГТК России, решения о списании с баланса Управления пришедших в негодность основных средств и других материальных ценностей. 3.37. Осуществляет бухгалтерский учет и отчетность. 3.38. Участвует в мероприятиях по государственной защите сотрудников таможенных органов Российской Федерации. 4. Права Управления 4.1. Участие в разработке проектов нормативно-правовых актов в части касающейся. 4.2. Внесение на рассмотрение руководства ГТК России предложений по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.3. Внесение предложений руководству ГТК России о совершенствовании организационно-штатной структуры оперативно-дежурной службы и охраны, о распределении и перераспределении между таможенными органами штатной численности подразделений оперативно-дежурной службы и охраны с учетом утверждаемой ГТК России численности таможенных органов и в пределах фонда оплаты труда и общей численности подразделений таможенной охраны. 4.4. Направление в таможенные органы приказов и распоряжений и соответствии с установленным порядком по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.5. Контроль в пределах своей компетенции за деятельностью таможенных органов и организаций ГТК России. 4.6. Внесение в порядке контроля правовых актов и решений таможенных органов руководству ГТК России предложений об их отмене или изменении, а также о применении мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении сотрудников таможенных органов, совершивших неправомерные действия. 4.7. Рассмотрение и принятие в пределах своей компетенции решений по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров в части соблюдения сотрудниками Управления, нижестоящих таможенных органов законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Дача в этой связи указаний таможенным органам об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о таможенном деле. 4.8. Пользование в соответствии с порядком, определяемым ГТК России, информационными системами ГТК России, создание и ведение собственных баз данных, необходимых для решения задач, возложенных на Управление. 4.9. Открывает текущие счета по федеральному бюджету, по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях по согласованию с ГТК России. 4.10. Заключение в пределах своей компетенции и выделенных денежных средств договоров с организациями и гражданами, связанными с хозяйственной деятельностью Управления. 4.11. Распоряжение денежными средствами, образовавшимися в результате их рачительного и экономного расходования в соответствии с порядком, установленным для закрепленных денежных средств по согласованию с Финансовым управлением ГТК России. 5. Заключительные положения 5.1. Типовая структура, общая штатная численность структурных подразделений и фонд оплаты труда Управления утверждаются ГТК России. 5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем ГТК России. 5.3. Заместители начальника, главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника Управления. 5.4. Начальники иных структурных подразделений Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Управления по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ГТК России. 5.5. Начальник Управления: - осуществляет руководство деятельностью Управления на основе принципов единоначалия. - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние правовой деятельности Управления и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности; - распределяет обязанности между своими подчиненными и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке; - подписывает (утверждает) на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России и в пределах своей компетенции приказы и другие документы, организует проверки их исполнения; - осуществляет работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров Управления; - проводит аттестацию сотрудников Управления на соответствие занимаемой должности, при представлении сотрудников к назначению на вышестоящие должности и к присвоению специальных званий; - представляет в ГТК России материалы к награждению сотрудников Управления государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий; - приводит к присяге сотрудников Управления; - согласовывает в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными актами ГТК России, назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов (отделений) оперативно-дежурной службы и охраны на местах; - присваивает сотрудникам Управления очередные специальные звания до капитана таможенной службы включительно, а от майора таможенной службы и выше представляет на рассмотрение председателя ГТК России; - утверждает положения о структурных подразделениях Управления: - применяет в пределах предоставленных прав в отношении сотрудников Управления меры поощрения и дисциплинарного воздействия; - назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, если иное не предусмотрено настоящим Положением и специальными нормативными актами ГТК России; - несёт ответственность за организацию профессиональной подготовки и воспитательной работы сотрудниками Управления: - принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для сотрудников Управления, а также их правовой и социальной защищенности. Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам таможенных органов. 5.6. Управление вправе использовать символику таможенных органов Российской Федерации, а также по согласованию с ГТК России иметь собственную символику. |