О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД". Письмо. Министерство экономического развития и торговли РФ. 16.08.07 Д04-3145

                       О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОЛОЖЕНИЙ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ
        "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
              РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                        И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

                                ПИСЬМО

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                          16 августа 2007 г.
                              N Д04-3145

                                 (Д)


     Департамент  стратегии  социально-экономических реформ рассмотрел
обращение о разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005
г.  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее
- Закон) и сообщает.
     Положениями  Закона  предусматривается  возможность использования
различных  процедур  размещения  заказов. В частности, заказчик вправе
разместить  заказ  посредством  проведения торгов в форме конкурса или
аукциона,   путем   запроса   котировок,  у  единственного  поставщика
(исполнителя, подрядчика).
     Пункт  14  части 2 статьи 55 Закона устанавливает, что размещение
заказа    у   единственного   поставщика   (исполнителя,   подрядчика)
осуществляется  заказчиком  в  случае,  если  осуществляются  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для государственных или
муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным
банком  Российской  Федерации  предельного  размера расчетов наличными
деньгами  в  Российской  Федерации  между юридическими лицами по одной
сделке.  При  этом  заказы на поставки одноименных товаров, выполнение
одноименных   работ,   оказание   одноименных  услуг  заказчик  вправе
размещать  в  течение  квартала  на  сумму,  не превышающую указанного
предельного размера расчетов наличными деньгами.
     Одновременно   сообщаем,   что   Указанием   Центрального   банка
Российской  Федерации  от  20  июня  2007  года  N  1843-У  установлен
предельный  размер расчетов наличными деньгами и расходования наличных
денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального
предпринимателя, в размере 100 тыс. рублей.
     В  соответствии  с  частью  6.1 статьи 10 Закона под одноименными
товарами,  одноименными  работами,  одноименными  услугами  понимаются
товары,  работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ,
услуг  в  соответствии  с  номенклатурой  товаров,  работ,  услуг  для
государственных и муниципальных нужд.
     В  соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ
"О  внесении  изменений  в  Федеральный закон "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и  муниципальных  нужд"  и  отдельные  законодательные акты Российской
Федерации"   под   одноименными   товарами,   одноименными   работами,
одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к
одной  группе  товаров,  работ,  услуг  в соответствии с номенклатурой
товаров,  работ,  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд,
утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
     В       порядке       информации       Департамент      стратегии
социально-экономических   реформ   сообщает,  что  в  настоящее  время
номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных
нужд  дорабатывается и будет утверждена Минэкономразвития России после
согласования  с федеральными органами исполнительной власти. Последняя
версия   проекта   номенклатуры   продукции   для   государственных  и
муниципальных нужд размещена на официальном сайте Российской Федерации
по  адресу: http://www.zakupki.gov.ru, раздел "Пользователям", рубрика
"Словари  и классификаторы", а также на сайте Минэкономразвития России
в разделе "Государственные закупки" рубрики "Экономика".
     До  утверждения  указанной  номенклатуры  для  отнесения товаров,
работ, услуг к одноименным считаем возможным придерживаться следующего
определения:  под одноименными понимаются аналогичные по техническим и
функциональным  характеристикам  товары, работы, услуги, которые могут
отличаться  друг от друга незначительными особенностями (деталями), не
влияющими  на  качество  и  их  основные  потребительские  свойства, и
которые  являются  однородными по своему потребительскому назначению и
могут быть взаимозаменяемыми.
     Частью 9 статьи 22 Закона определен порядок, место, дата начала и
дата  окончания  срока  подачи  заявок на участие в конкурсе. При этом
датой  начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день,
следующий  за  днем  опубликования  в официальном печатном издании или
размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

Заместитель Директора
Департамента стратегии
социально-экономических реформ
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
16 августа 2007 г.
N Д04-3145