О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. Закон. Московская городская дума. 26.12.07 51

Оглавление


                            ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

     О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ
         МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОТДЕЛЬНЫМИ
      ПОЛНОМОЧИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА



     Настоящим  Законом органы местного самоуправления внутригородских
муниципальных  образований  в  городе  Москве (далее - органы местного
самоуправления)  наделяются  отдельными  полномочиями  города Москвы в
сфере опеки и попечительства.

        Статья 1. Перечень отдельных полномочий города Москвы
         в сфере опеки и попечительства, которыми наделяются
                    органы местного самоуправления

     1.   Органы   местного   самоуправления   наделяются   следующими
полномочиями  города  Москвы  в  сфере опеки и попечительства (далее -
отдельные полномочия города Москвы):
     1)  защита  прав  и  интересов  детей в случаях смерти родителей,
лишения  их  родительских  прав, ограничения их в родительских правах,
признания  родителей  недееспособными,  болезни родителей, длительного
отсутствия  родителей,  уклонения родителей от воспитания детей или от
защиты  их  прав  и  интересов, в том числе при отказе родителей взять
своих   детей   из  воспитательных  учреждений,  лечебных  учреждений,
учреждений   социальной   защиты   населения   и   других  аналогичных
учреждений,   а   также  в  других  случаях  отсутствия  родительского
попечения;
     2)  выявление  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей  (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), а также
лиц из их числа;
     3)  первичный  учет  детей, оставшихся без попечения родителей, и
передача  сведений о них региональному оператору банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей;
     4)  избрание  формы  устройства  детей,  оставшихся без попечения
родителей,   а   также   обеспечение   устройства   указанных   лиц  и
осуществление   последующего  контроля  за  условиями  их  содержания,
воспитания и образования;
     5)   обеспечение   временного  устройства  детей,  нуждающихся  в
государственной защите;
     6)  подбор  лиц,  желающих  принять ребенка (детей) под опеку или
попечительство,   в   приемную  семью,  на  патронатное  воспитание  и
способных   выполнять   обязанности   опекуна,  попечителя,  приемного
родителя или патронатного воспитателя;
     7) ведение учета лиц, желающих усыновить ребенка (детей), принять
под опеку или попечительство, стать приемными родителями, патронатными
воспитателями;
     8)  назначение  опекуна, попечителя, освобождение или отстранение
опекуна,  попечителя  от выполнения возложенных на него обязанностей в
случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
     9)  заключение  договора  о  передаче  ребенка (детей) в приемную
семью,  принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в
случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
     10)   дача   предварительного  разрешения  опекунам  (управляющим
имуществом) совершать, а попечителям (управляющим имуществом) - давать
согласие  на  совершение  сделок по отчуждению, в том числе обмену или
дарению   имущества   подопечного,  сдаче  его  внаем  (в  аренду),  в
безвозмездное  пользование  или  в  залог  (за  исключением  сделок по
обременению  залогом жилых помещений, приобретаемых в рамках городских
жилищных  программ с использованием заемных средств), сделок, влекущих
отказ  от  принадлежащих  подопечному  прав,  раздел его имущества или
выдел  из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение
имущества подопечного;
     11)   объявление   несовершеннолетнего   полностью   дееспособным
(эмансипированным);
     12)  дача согласия на установление отцовства в случаях и порядке,
установленных федеральным законодательством;
     13)  дача  согласия  на  снятие  детей,  оставшихся без попечения
родителей,  с  регистрационного  учета  по  месту жительства или месту
пребывания;
     14)    дача    разрешения    на   изменение   фамилии   и   имени
несовершеннолетним;
     15)  назначение  денежных  средств  на  содержание  подопечных  в
порядке и размере, установленных правовыми актами города Москвы;
     16)   принятие   решения   о   помещении  лиц,  признанных  судом
недееспособными     вследствие     психического     расстройства,    в
психиатрические  или  психоневрологические  учреждения,  в том числе в
психоневрологические  дома-интернаты на государственное обеспечение, а
также защита имущественных прав и интересов указанных лиц;
     17)  решение  вопросов  содержания  подопечных,  распоряжения  их
текущими   доходами   и   имуществом   в  соответствии  с  федеральным
законодательством;
     18)  защита  имущественных  прав несовершеннолетних, а также лиц,
признанных безвестно отсутствующими;
     19)   осуществление  функций  опекуна,  попечителя  в  порядке  и
случаях,     установленных     федеральным     законодательством     и
законодательством города Москвы;
     20)    осуществление    контроля   за   деятельностью   опекунов,
попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, в том числе
по  распоряжению имуществом подопечных, оказание им необходимой помощи
в  организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха
и  занятости  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  а  также
осуществление   контроля   за   деятельностью  управляющих  имуществом
подопечных;
     21)  отобрание  ребенка  у родителей или других лиц, на попечении
которых  он  находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью
ребенка;
     22)  принятие  мер  по защите жилищных прав детей, оставшихся без
попечения  родителей; лиц, признанных судом недееспособными вследствие
психического  расстройства;  лиц,  ограниченных судом в дееспособности
вследствие  злоупотребления  спиртными  напитками  или  наркотическими
средствами,  в  том  числе  по  обеспечению  их  жилыми помещениями, в
случаях,     предусмотренных     федеральным    законодательством    и
законодательством города Москвы;
     23)  оказание  содействия  лицам  из  числа детей, оставшихся без
попечения родителей, в защите их прав и интересов;
     24)    установление   опеки   над   лицами,   признанными   судом
недееспособными   вследствие   психического   расстройства,   а  также
попечительства   над  лицами,  ограниченными  судом  в  дееспособности
вследствие  злоупотребления  спиртными  напитками  или  наркотическими
средствами, назначение опекунов, попечителей над указанными лицами;
     25)  дача  согласия на исключение детей, оставшихся без попечения
родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательного учреждения;
     26)  дача  согласия на заключение трудовых договоров с учащимися,
достигшими  возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время
легкого  труда,  не  причиняющего  вреда  их здоровью и не нарушающего
процесса обучения;
     27) дача разрешения на заключение трудовых договоров с лицами, не
достигшими  возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении
(экспонировании)  произведений  без  ущерба  здоровью  и нравственному
развитию   указанных   лиц  в  организациях  кинематографии,  театрах,
театральных и концертных организациях, цирках;
     28)   установление   попечительства   в   форме   патронажа   над
совершеннолетними  дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья
не  могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять
установленные законом обязанности;
     29)  заключение  договоров  доверительного  управления в случаях,
предусмотренных  статьями  38,  43  и  1012-1026  Гражданского кодекса
Российской Федерации;
     30)  назначение представителя для защиты прав и интересов детей в
случаях,  предусмотренных  статьей  64  Семейного  кодекса  Российской
Федерации.
     2.  Органы местного самоуправления осуществляют другие полномочия
по   защите   прав   и   интересов  несовершеннолетних,  установленные
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, в соответствии с законами города Москвы.

         Статья 2. Наименования внутригородских муниципальных
             образований в городе Москве, органы местного
             самоуправления которых наделяются отдельными
                      полномочиями города Москвы

     Отдельными  полномочиями города Москвы наделяются органы местного
самоуправления  следующих  внутригородских муниципальных образований в
городе Москве (далее - муниципальные образования):
     1) Академическое
     2) Алексеевское
     3) Алтуфьевское
     4) Арбат
     5) Аэропорт
     6) Бабушкинское
     7) Басманное
     8) Беговое
     9) Бескудниковское
     10) Бибирево
     11) Бирюлево Восточное
     12) Бирюлево Западное
     13) Богородское
     14) Братеево
     15) Бутырское
     16) Вешняки
     17) Внуково
     18) Войковское
     19) Восточное
     20) Восточное Дегунино
     21) Восточное Измайлово
     22) Выхино-Жулебино
     23) Гагаринское
     24) Головинское
     25) Гольяново
     26) Даниловское
     27) Дмитровское
     28) Донское
     29) Дорогомилово
     30) Замоскворечье
     31) Западное Дегунино
     32) Зюзино
     33) Зябликово
     34) Ивановское
     35) Измайлово
     36) Капотня
     37) Коньково
     38) Коптево
     39) Косино-Ухтомское
     40) Котловка
     41) Красносельское
     42) Крылатское
     43) Крюково
     44) Кузьминки
     45) Кунцево
     46) Куркино
     47) Левобережное
     48) Лефортово
     49) Лианозово
     50) Ломоносовское
     51) Лосиноостровское
     52) Люблино
     53) Марфино
     54) Марьина роща
     55) Марьино
     56) Матушкино
     57) Метрогородок
     58) Мещанское
     59) Митино
     60) Можайское
     61) Молжаниновское
     62) Москворечье-Сабурово
     63) Нагатино-Садовники
     64) Нагатинский затон
     65) Нагорное
     66) Некрасовка
     67) Нижегородское
     68) Новогиреево
     69) Новокосино
     70) Ново-Переделкино
     71) Обручевское
     72) Орехово-Борисово Северное
     73) Орехово-Борисово Южное
     74) Останкинское
     75) Отрадное
     76) Очаково-Матвеевское
     77) Перово
     78) Печатники
     79) Покровское-Стрешнево
     80) Преображенское
     81) Пресненское
     82) Проспект Вернадского
     83) Раменки
     84) Ростокино
     85) Рязанское
     86) Савелки
     87) Савеловское
     88) Свиблово
     89) Северное
     90) Северное Бутово
     91) Северное Измайлово
     92) Северное Медведково
     93) Северное Тушино
     94) Силино
     95) Сокол
     96) Соколиная гора
     97) Сокольники
     98) Солнцево
     99) Старое Крюково
     100) Строгино
     101) Таганское
     102) Тверское
     103) Текстильщики
     104) Теплый Стан
     105) Тимирязевское
     106) Тропарево-Никулино
     107) Филевский парк
     108) Фили-Давыдково
     109) Хамовники
     110) Ховрино
     111) Хорошево-Мневники
     112) Хорошевское
     113) Царицыно
     114) Черемушки
     115) Чертаново Северное
     116) Чертаново Центральное
     117) Чертаново Южное
     118) Щукино
     119) Южное Бутово
     120) Южное Медведково
     121) Южное Тушино
     122) Южнопортовое
     123) Якиманка
     124) Ярославское
     125) Ясенево

          Статья 3. Срок осуществления отдельных полномочий
                            города Москвы

     Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями
города  Москвы,  определенными  настоящим  Законом,  на неограниченный
срок.

         Статья 4. Порядок предоставления финансовых средств
         бюджетам муниципальных образований для осуществления
                  отдельных полномочий города Москвы

     1.  Финансовые  средства  для  осуществления отдельных полномочий
города  Москвы  предоставляются  в виде субвенций, выделяемых бюджетам
муниципальных  образований (далее - местные бюджеты) из бюджета города
Москвы на соответствующий финансовый год (далее - субвенции).
     2.  Субвенции предусматриваются ежегодно в законе города Москвы о
бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
     3.  Субвенции  предоставляются  местным бюджетам в соответствии с
бюджетным законодательством.
     4.   Органы   местного   самоуправления  не  вправе  использовать
субвенции не по целевому назначению.
     5.  Субвенции  подлежат  возврату в бюджет города Москвы в сроки,
устанавливаемые  уполномоченным  органом  исполнительной власти города
Москвы в сфере финансов, в случае их нецелевого использования, а также
в случае их неиспользования в установленные сроки.
     6.   Органы   местного  самоуправления  осуществляют  собственный
контроль   за   использованием   субвенций,   предоставленных  им  для
осуществления   отдельных   полномочий   города   Москвы,  в  порядке,
предусмотренном бюджетным законодательством.
     7.  Органы  местного  самоуправления  имеют  право  дополнительно
использовать   собственные   финансовые   средства  для  осуществления
отдельных полномочий города Москвы.

             Статья 5. Штаты работников органов местного
        самоуправления для осуществления отдельных полномочий
                            города Москвы

     1. Норматив численности работников муниципалитета, осуществляющих
работу  по  защите  прав и интересов детей, определяется из расчета не
менее  одного  работника  муниципалитета на 2000 детей, проживающих на
территории муниципального образования, но не менее трех работников.
     2.  Дополнительная  численность  работников,  указанных в части 1
настоящей   статьи,  предусматривается  из  расчета  не  менее  одного
работника  на  100  детей, оставшихся без попечения родителей, а также
лиц из их числа, проживающих на территории муниципального образования.
     3. Норматив численности работников муниципалитета, осуществляющих
работу  с  совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными
вследствие  психического  расстройства,  а также лицами, ограниченными
судом  в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками
или  наркотическими  средствами,  и  лицами,  над которыми установлено
попечительство в форме патронажа, - один работник.

              Статья 6. Осуществление органами местного
          самоуправления отдельных полномочий города Москвы

     1.    Отдельные    полномочия    города   Москвы   осуществляются
муниципалитетами.
     2.   Муниципалитеты  осуществляют  предоставленные  им  отдельные
полномочия  города  Москвы самостоятельно в соответствии с федеральным
законодательством   и   законодательством   города   Москвы,  уставами
муниципальных   образований  и  иными  нормативными  правовыми  актами
органов местного самоуправления.
     3.  Муниципалитеты  при осуществлении отдельных полномочий города
Москвы принимают постановления.
     4.   Муниципалитеты   при   осуществлении   переданных  отдельных
полномочий города Москвы вправе:
     1)  запрашивать  в установленном порядке у органов исполнительной
власти  города  Москвы,  органов  местного самоуправления, организаций
независимо  от их организационно-правовой формы и формы собственности,
бесплатно  получать  от них сведения, необходимые для принятия решений
по вопросам опеки и попечительства;
     2) вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти
города  Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо
от  их организационно-правовой формы и формы собственности предложения
по вопросам опеки и попечительства;
     3)   давать  разъяснения  по  вопросам  опеки  и  попечительства,
рассматривать  обращения  граждан по указанным вопросам и принимать по
ним необходимые меры;
     4)  проводить  обследования  условий  жизни  и  воспитания детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  а  также  условий  жизни  лиц,
желающих принять их на воспитание;
     5)  разрабатывать  планы  мероприятий  по защите прав и интересов
детей,   оставшихся   без   попечения   родителей  или  нуждающихся  в
государственной защите;
     6)  запрашивать сведения у регионального оператора банка данных о
детях, оставшихся без попечения родителей;
     7)  осуществлять  проверки  сохранности  и санитарно-технического
состояния  жилых  помещений,  закрепленных  за детьми, оставшимися без
попечения   родителей,   лицами,   признанными  судом  недееспособными
вследствие психического расстройства;
     8) обращаться в суд с заявлениями о лишении родительских прав, об
ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах,
признании  брака  недействительным,  иными заявлениями в защиту прав и
охраняемых  законом  интересов несовершеннолетних; принимать участие в
судебных  заседаниях;  давать  заключения  по запросам суда в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;
     9) принимать участие в исполнении судебных решений о передаче или
об    отобрании    детей    в   порядке,   установленном   федеральным
законодательством;
     10)  вести  переписку  с органами исполнительной власти, органами
местного    самоуправления,    организациями    независимо    от    их
организационно-правовой формы и формы собственности;
     11)  использовать  иные формы работы в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
     5.  Правовые  акты  органов  местного  самоуправления  о  порядке
осуществления отдельных полномочий города Москвы в трехдневный срок со
дня  их  принятия направляются в орган, осуществляющий государственный
контроль в соответствии со статьей 7 настоящего Закона (далее - орган,
осуществляющий государственный контроль).
     6.  Правовые  акты  органов местного самоуправления, регулирующие
осуществление  органами  местного  самоуправления отдельных полномочий
города  Москвы,  могут  быть  отменены  или  их  действие  может  быть
приостановлено  правовым актом органа, осуществляющего государственный
контроль.
     7.  Органы  местного самоуправления обязаны исполнять нормативные
правовые  акты органов исполнительной власти города Москвы по вопросам
осуществления  органами  местного  самоуправления отдельных полномочий
города Москвы, изданные ими в пределах своей компетенции.
     8.   Органы   местного   самоуправления  представляют  отчеты  об
осуществлении   отдельных   полномочий   города   Москвы   в  порядке,
установленном настоящим Законом.
     9.  Органы  местного  самоуправления  и  их  должностные лица при
осуществлении  отдельных  полномочий  города Москвы обязаны в месячный
срок  или  срок,  установленный  в предписании органа, осуществляющего
государственный   контроль,  принять  меры  по  устранению  выявленных
нарушений и сообщить о принятых мерах в указанный орган.
     10.   При   невозможности   надлежащего  осуществления  отдельных
полномочий   города  Москвы  органы  местного  самоуправления  обязаны
принять  меры  по  устранению  причин,  препятствующих исполнению этих
полномочий,    и    своевременно   известить   орган,   осуществляющий
государственный контроль, о сложившемся положении.
     11.  Органы  местного  самоуправления при осуществлении отдельных
полномочий  города  Москвы  взаимодействуют  с органом, осуществляющим
государственный контроль.
     12.  Органы  местного  самоуправления  несут  ответственность  за
осуществление отдельных полномочий города Москвы в пределах переданных
на эти цели субвенций.

                Статья 7. Государственный контроль за
           осуществлением органами местного самоуправления
                  отдельных полномочий города Москвы

     1.  Государственный  контроль за осуществлением органами местного
самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляют:
     1)   Контрольно-счетная   палата   Москвы,  уполномоченный  орган
исполнительной  власти  города  Москвы  в  сфере финансов - за целевым
использованием финансовых средств;
     2)  уполномоченный  орган  исполнительной  власти города Москвы в
сфере семейной и молодежной политики - в отношении несовершеннолетних;
     3)  уполномоченный  орган  исполнительной  власти города Москвы в
сфере  социальной  защиты  населения  -  в  отношении совершеннолетних
дееспособных   лиц,   которые   по   состоянию   здоровья   не   могут
самостоятельно   осуществлять   и  защищать  свои  права  и  исполнять
обязанности;
     4)  уполномоченный  орган  исполнительной  власти города Москвы в
сфере  здравоохранения  - в отношении совершеннолетних лиц, признанных
судом  недееспособными  вследствие  психического расстройства, а также
ограниченных   судом   в   дееспособности  вследствие  злоупотребления
спиртными напитками или наркотическими средствами.
     2.  Органы  исполнительной  власти города Москвы в пределах своей
компетенции  вправе  издавать  обязательные для исполнения нормативные
правовые    акты   по   вопросам   осуществления   органами   местного
самоуправления  отдельных  полномочий  города  Москвы  и  осуществлять
контроль за их исполнением.

             Статья 8. Формы государственного контроля за
           осуществлением органами местного самоуправления
                  отдельных полномочий города Москвы

     Государственный  контроль  за  осуществлением  органами  местного
самоуправления  отдельных  полномочий  города  Москвы осуществляется в
следующих формах:
     1)  ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов местного
самоуправления  в  части  использования субвенций, предоставленных для
осуществления отдельных полномочий города Москвы;
     2)  заслушивание  информации,  отчетов  должностных  лиц  органов
местного  самоуправления  об осуществлении отдельных полномочий города
Москвы;
     3)  запрос  необходимой  информации  об  осуществлении  отдельных
полномочий города Москвы;
     4) проведение комплексных проверок;
     5)  выдача органам местного самоуправления и их должностным лицам
обязательных  для  исполнения  предписаний  об  устранении  выявленных
нарушений;
     6) экспертиза правовых актов органов местного самоуправления и их
должностных  лиц,  принятых  по  вопросам,  связанным с осуществлением
отдельных полномочий города Москвы;
     7)  назначение  уполномоченных  должностных лиц для наблюдения за
реализацией отдельных полномочий города Москвы.

         Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления
         об осуществлении отдельных полномочий города Москвы

     Органы местного самоуправления представляют:
     1)  отчет  об  осуществлении  отдельных  полномочий города Москвы
ежемесячно  не  позднее  10-го числа следующего за отчетным месяца - в
орган, осуществляющий государственный контроль;
     2)  отчет  об  использовании  субвенций  - в уполномоченный орган
исполнительной  власти  города  Москвы  в  сфере  финансов  в  составе
отчетности   об   исполнении  местных  бюджетов  в  порядке  и  сроки,
установленные указанным органом.

              Статья 10. Основания и порядок прекращения
            осуществления органами местного самоуправления
                  отдельных полномочий города Москвы

     1.   Осуществление  органами  местного  самоуправления  отдельных
полномочий города Москвы может быть прекращено в случаях:
     1)  выявления  органом,  осуществляющим государственный контроль,
фактов  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения органами местного
самоуправления по их вине отдельных полномочий города Москвы;
     2)  невозможности  осуществления органами местного самоуправления
отдельных полномочий города Москвы;
     3)  наступления  обстоятельств  непреодолимой  силы  (стихийные и
природные   бедствия,   общественные  беспорядки,  боевые  действия  в
условиях  чрезвычайного  положения,  военного положения или проведения
контртеррористической       операции;      изменения      федерального
законодательства  и  другие  обстоятельства,  не  зависящие от органов
государственной    власти    города    Москвы   и   органов   местного
самоуправления).
     2.  Прекращение  осуществления  органами  местного самоуправления
отдельных  полномочий  города  Москвы  осуществляется  законом  города
Москвы.
     3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления
отдельных   полномочий   города   Москвы  неиспользованные  субвенции,
переданные органам местного самоуправления для осуществления указанных
полномочий, подлежат возврату в бюджет города Москвы.
     4.  В случае если факты неисполнения или ненадлежащего исполнения
органами  местного  самоуправления  по  их  вине  отдельных полномочий
города  Москвы  будут  подтверждены  решением  суда,  органы  местного
самоуправления  обязаны  возместить  материальные  и финансовые потери
органам государственной власти города Москвы, юридическим и физическим
лицам.
     5.  В  целях  защиты  прав  и  интересов населения муниципального
образования   Мэр  Москвы  вправе  с  момента  внесения  в  Московскую
городскую   Думу   проекта   закона   города   Москвы   о  прекращении
осуществления  органами  местного  самоуправления отдельных полномочий
города  Москвы и до вступления соответствующего закона в силу поручить
временное осуществление указанных полномочий Правительству Москвы либо
соответствующему органу исполнительной власти города Москвы.

              Статья 11. Ответственность за неисполнение
            или ненадлежащее исполнение настоящего Закона

     Органы   местного   самоуправления  и  должностные  лица  органов
местного     самоуправления     несут     установленную    федеральным
законодательством и законодательством города Москвы ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Закона.

            Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10 дней после его
официального опубликования.
     2.  Настоящий  Закон  ежегодно вводится в действие законом города
Москвы  о  бюджете  города  Москвы  на  очередной  финансовый  год при
условии,   если   законом   города  Москвы  о  бюджете  города  Москвы
предусмотрено  предоставление  субвенций  для осуществления переданных
настоящим Законом отдельных полномочий города Москвы.
     3.  Пункты  5  и 7 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002
года  N  56  "Об  организации местного самоуправления в городе Москве"
признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

26 декабря 2007 г.
N 51
Оглавление