ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ФАС РОССИИ НА 2007 - 2008 ГГ. ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА 25 апреля 2007 г. N 124 (Д) В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг., одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, снижения коррупционных рисков и повышения эффективности деятельности ФАС России и его территориальных органов приказываю: 1. Утвердить Антикоррупционную программу ФАС России на 2007 - 2008 гг. (Приложение N 1) и План мероприятий по реализации антикоррупционной программы ФАС России на 2007 - 2008 гг. (Приложение N 2). 2. Ответственным координатором реализации Антикоррупционной программы ФАС России на 2007 - 2008 гг. назначить Управление контроля и административной реформы (Солонцова Л.В.). 3. Руководителям структурных подразделений ФАС России и руководителям территориальных органов ФАС России, ответственным за исполнение Плана мероприятий по реализации антикоррупционной программы, за десять дней до истечения указанного в Плане мероприятий по реализации антикоррупционной программы ФАС России срока представлять письменный отчет ответственному координатору. 4. Ответственному координатору по итогам полугодия информировать руководителя ФАС России о ходе реализации антикоррупционной программы. В срок до 20.12.2008 представить итоговый доклад. 5. Контроль исполнения данного Приказа оставляю за собой. Руководитель И.Ю.АРТЕМЬЕВ 25 апреля 2007 г. N 124 Приложение N 1 к Приказу ФАС России от 25 апреля 2007 года N 124 АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА ФАС РОССИИ НА 2007 - 2008 ГГ. 1. Введение Антикоррупционная программа ФАС России на 2007 - 2008 гг. (далее - антикоррупционная программа) разработана в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг., одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, Программы Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006 - 2008 гг., утвержденной Приказом ФАС России от 24.10.2006 N 271 и Плана мероприятий Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006 - 2008 гг., утвержденного Приказом ФАС России от 31.03.2006 N 70. Программа ФАС России по проведению административной реформы в 2006 - 2008 гг. и План мероприятий Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006 - 2008 гг. предполагает ряд мероприятий, направленных на снижение коррупционных рисков в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России, в частности, разработку антикоррупционной программы, создание и внедрение системы мониторинга ее реализации. В процессе осуществления своей деятельности ФАС России сталкивается с рядом факторов коррупционного риска, объективным основанием для которых являются: наличие у антимонопольных органов контрольных и разрешительных полномочий, влияющих на распределение ресурсов; высокая степень свободы действий при применении сотрудниками антимонопольных органов штрафных санкций в рамках КоАП РФ; высокая интенсивность контактов сотрудников ФАС России с объектами антимонопольного контроля; прямая или косвенная зависимость территориальных органов ФАС России от объектов антимонопольного контроля; наличие права доступа сотрудников ФАС России к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну. Среди полномочий ФАС России, характеризующихся наличием коррупционных рисков, можно выделить следующие: возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства; привлекать к ответственности коммерческие и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления; обращаться в арбитражный суд с исками о нарушении антимонопольного законодательства; выдавать предписания, обязательные для исполнения; осуществлять согласование создания, ликвидации организаций, приобретения акций (долей) в уставном капитале; осуществлять контроль деятельности органов власти на предмет принятия актов, нарушающих антимонопольное законодательство; проводить проверки соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; накладывать административные штрафы; устанавливать доминирующее положение хозяйствующего субъекта; издавать нормативные правовые акты, предусмотренные Законом о защите конкуренции; вносить в лицензирующие органы предложения об отзыве лицензий на отдельные виды деятельности у хозяйствующих субъектов, нарушающих антимонопольное законодательство. В 2004 - 2006 гг. контроль деятельности структурных подразделений и территориальных органов ФАС России выявил нарушения, связанные с ненадлежащей исполнительской дисциплиной сотрудников. Такие действия сотрудников ФАС России также могут быть отнесены к коррупционным рискам. Разработка и внедрение антикоррупционной программы направлены на снижение коррупционных рисков, обусловленных спецификой функционирования ФАС России. 2. Основные цели и задачи антикоррупционной программы Основной целью антикоррупционной программы является повышение эффективности деятельности ФАС России за счет снижения коррупционных рисков. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующего комплекса взаимосвязанных задач: повышение уровня открытости деятельности ФАС России; регламентация исполнения ФАС России и его сотрудниками отдельных полномочий; повышение независимости деятельности руководителей территориальных органов ФАС России от объектов контроля при осуществлении своих полномочий; обеспечение эффективного контроля информационных процессов в ФАС России; совершенствование механизма кадрового обеспечения ФАС России; повышение уровня материального стимулирования профессионального и честного исполнения должностных обязанностей сотрудниками ФАС России. Мероприятия по реализации антикоррупционной программы должны быть выполнены в 2007 - 2008 гг. 3. Перечень программных мероприятий В 2007 - 2008 гг. в рамках реализации антикоррупционной программы ФАС России планируется осуществить следующие мероприятия: 3.1. Мероприятия по повышению уровня открытости деятельности ФАС России, эффективности внутреннего контроля служебной деятельности его сотрудников. Повышение уровня открытости является одним из важнейших направлений в рамках антикоррупционной программы, позволяющих принимать обоснованные и адекватные решения по профилактике коррупции в ФАС России. Целью данного направления антикоррупционной программы является разработка механизмов оценки коррупционных рисков при осуществлении антимонопольной деятельности, с использованием различных форм общественного контроля, для принятия адекватных решений по предупреждению коррупции и борьбе с ее проявлениями в ФАС России. По данному направлению необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий: сформировать предложения по разработке системы мониторинга коррупционных рисков в ФАС России и ее внедрению в деятельность общественно-консультативных советов при антимонопольных органах (реализация данного мониторинга должна проводиться во взаимосвязи с соответствующим мероприятием в рамках проведения административной реформы в ФАС России: реализация проекта "Выработка механизмов общественного контроля за результатами деятельности ФАС России путем создания сети общественно-консультативных советов, состоящих из общественных организаций"); разработать методику и обеспечить проведение мониторинга антимонопольного и административного законодательства на предмет выявления коррупционных рисков в сфере деятельности антимонопольных органов; создать единую для структурных подразделений и территориальных органов ФАС России систему мониторинга (в режиме он-лайн) за порядком прохождения в судебных инстанциях дел о нарушении антимонопольного законодательства (предполагает утверждение единой системы регистрации ведения дел, возбужденных и прекращенных с целью предотвращения необоснованного прекращения дел); установить в ФАС России "телефон доверия", как составную часть системы информации руководства о неправомерных действиях сотрудников ФАС России; предусмотреть на сайте ФАС России возможность размещения отзывов, а также жалоб на деятельность структурных подразделений ФАС России, его территориальных органов и должностных лиц (с ограниченным доступом к данной информации со стороны сотрудников); установить в ФАС России специальный почтовый ящик для сбора жалоб и предложений от граждан и организаций. 3.2. Мероприятия, направленные на регламентацию исполнения сотрудниками ФАС России государственных функций и других аспектов их служебной деятельности. Одним из направлений административной реформы в 2006 - 2008 гг. является регламентация исполнения государственных функций. В соответствии с Планом мероприятий Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006 - 2008 гг. разрабатываются и будут внедряться административные регламенты, упорядочивающие деятельность ФАС России. В рамках антикоррупционной программы необходимо принятие дополнительных мер, препятствующих возможности возникновения коррупционных отношений с участием сотрудников ФАС России при исполнении ими должностных обязанностей. Целью данного направления в рамках антикоррупционной программы является сокращение дискреционных (позволяющих действовать по своему усмотрению) полномочий сотрудников ФАС России, создающих возможности для злоупотребления должностными полномочиями. По данному направлению необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий: разработать и утвердить порядок взаимодействия руководителей территориальных органов ФАС России, других сотрудников территориальных органов с должностными лицами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; принять нормативный правовой акт о порядке организации и проведении служебных проверок в ФАС России; провести анализ эффективности регламентов по исполнению государственных функций на предмет уменьшения коррупционных рисков; разработать методику установления размеров штрафных санкций, соответствующих степени тяжести совершенного административного правонарушения, применяемых антимонопольными органами к нарушителям; разработать и внедрить единую методику досудебного рассмотрения дел и критерии оценки действий нарушителей. 3.3. Мероприятия, направленные на повышение независимости территориальных органов ФАС России при осуществлении своих полномочий от объектов регулирования. Одной из причин возможных злоупотреблений сотрудников ФАС России должностными полномочиями и возникновения коррупционных отношений является возможность заинтересованных лиц вмешиваться в деятельность антимонопольных органов и оказывать давление на процесс принятия решений в области антимонопольного регулирования. Факторами, создающими возможность оказания подобного рода давления являются: размещение отдельных территориальных органов в помещениях, не относящихся к федеральной собственности; возможность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации оказывать влияние на назначение руководителей территориальных органов и принимаемые ими решения. Целью данного направления антикоррупционной программы является устранение возможностей для оказания давления на должностных лиц ФАС России при принятии основанных на законе решений. По данному направлению антимонопольной программы необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий: принять необходимые меры по размещению территориальных органов ФАС России в помещениях, находящихся в федеральной собственности; рассмотреть обоснование возможности внедрения системы ротации руководителей, заместителей руководителей структурных подразделений и территориальных органов ФАС России; подготовить предложения по процедуре согласования кандидатов на должности руководителей территориальных органов ФАС России. 3.4. Мероприятия по повышению эффективности контроля информационных процессов в ФАС России. Возможности несанкционированного, неправомерного обмена сотрудников ФАС России конфиденциальной служебной информацией, информацией, являющейся коммерческой тайной, с субъектами контроля и надзора, а также другими лицами повышают коррупционные риски. Вместе с тем, закрытость и труднодоступность для внутриведомственного контроля передаваемой информации создает возможности для принятия должностными лицами ФАС России неправомерных, нацеленных на удовлетворение корыстных интересов решений. Реализация мер по повышению уровня внутреннего контроля хранения и обмена информацией, а также внедрение контроля сроков и процедуры принятия решений позволит существенно снизить возможности коррупционного сговора и принятия неправомерных решений. Целью данного направления антикоррупционной программы является снижение возможностей для сотрудников ФАС России принимать субъективные решения, несанкционированно обмениваться служебной и иной защищенной законом информацией. По данному направлению антикоррупционной программы необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий: осуществить в ФАС России внедрение единой информационной системы документооборота, включающей установление в канцелярии центрального аппарата и в территориальных органах ФАС России программных продуктов, дающих возможность ведения сквозного учета и контроля исполнения документов (с указанием дат передачи документов, фамилий лиц, осуществляющих передачу, исполнителей, а также резолюции и фамилии лиц их проставляющих); разработать и внедрить в ФАС России систему многоуровневого контроля сроков рассмотрения ходатайств и уведомлений хозяйствующих субъектов и законности принимаемых по ним решений; разработать и внедрить в ФАС России систему мер по соблюдению государственной и коммерческой тайны, включающей: совершенствование нормативных и распорядительных актов по работе с документами, содержащими сведения конфиденциального характера, и контроль их исполнения; совершенствование работы архива; внедрение программных продуктов по защите данных персональных компьютеров сотрудников ФАС России от несанкционированного доступа, позволяющих контролировать доступ и использование служебной информации; обеспечение структурных подразделений и территориальных органов ФАС России компьютерами для работы с документами, содержащими сведения конфиденциального характера; принятие необходимых мер организационного и технического характера по укреплению внутриобъектового режима в ФАС России для обеспечения транспарентности контактов сотрудников антимонопольных органов с представителями субъектов контроля и надзора. 3.5. Мероприятия по совершенствованию механизма кадрового обеспечения в ФАС России. Кадровая политика является важным элементом в системе государственной службы. Обеспечение качественного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы в ФАС России - неотъемлемая часть антикоррупционной программы. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан принимать меры по предотвращению конфликта интересов, с тем, чтобы не причинить вред интересам граждан, общества, государства. Целью данного направления мероприятий антикоррупционной программы является недопущение приема на государственную гражданскую службу в ФАС России граждан, не отвечающих требованиям, предъявляемых к государственным гражданским служащим, преследующих противоправные корыстные цели, а также устранение предпосылок нарушений служебной дисциплины, минимизация возможностей возникновения конфликта интересов. По данному направлению антикоррупционной программы необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий: разработать методику и издать приказ о процедуре проверки кандидатов, поступающих на государственную гражданскую службу в ФАС России, и достоверности представляемых ими сведений о себе, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; подготовить и издать приказ о создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в ФАС России; подготовить и издать приказ о служебном распорядке в ФАС России и его территориальных органах, устанавливающем режим работы и отдыха сотрудников, о мерах дисциплинарной ответственности за неисполнение служебного распорядка, о мерах контроля за его соблюдением и другие требования, предъявляемые ФАС России к своим сотрудникам; разработать критерии оценки деятельности структурных подразделений и территориальных органов ФАС России, системы мер по организации контроля за их деятельностью; разработать проект Кодекса этического поведения сотрудников ФАС России (Кодекс, в частности, должен предусматривать, в случае необходимости предоставление на добровольной основе более подробных сведений при исполнении обязанностей на должностях государственной гражданской службы для своевременного предотвращения конфликта интересов, регламентировать принятие государственными служащими и государственным органом официальных и неофициальных подарков и т.д.). 3.6. Мероприятия по повышению уровня материального и морального стимулирования труда сотрудников ФАС России. Низкий уровень материального вознаграждения сотрудников территориальных органов ФАС России по сравнению с уровнем вознаграждения государственных служащих органов субъектов Российской Федерации обуславливает высокую текучесть кадров и отсутствие мотивации для поступления на государственную службу, усиливает коррупционные риски. Целью данного направления мероприятий антикоррупционной программы является повышение ответственности, добросовестности и профессионализма по выполнению сотрудниками ФАС России своих должностных обязанностей, в том числе за счет создания действенной системы материальных и моральных стимулов. По данному направлению необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий: Подготовить предложения по повышению престижа государственной гражданской службы и оптимизации денежного содержания сотрудников антимонопольных органов (учитывая при этом размер денежного содержания государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации), их материально-техническому обеспечению в целях более эффективного исполнения ими профессиональных (должностных) обязанностей, введение системы социальных гарантий на государственной гражданской службе (обеспечение жильем, санаторно-курортным лечением, ежегодная диспансеризация, страхование жизни и здоровья, медицинское обслуживание и т.д.). 4. Ресурсное обеспечение антикоррупционной программы Финансовое обеспечение программных мероприятий в 2007 - 2008 гг. планируется осуществить за счет средств, выделяемых на содержание ФАС России, а также средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию административной реформы в 2007 - 2008 гг. по итогам конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти для оказания поддержки проведения административной реформы в 2007 - 2008 гг. 5. Механизм контроля реализации антикоррупционной программы Ответственным координатором реализации антикоррупционной программы является Управление контроля и административной реформы ФАС России, осуществляющее оперативный контроль реализации антикоррупционной программы, координацию деятельности исполнителей (структурных подразделений и территориальных органов ФАС России) Плана мероприятий по реализации антикоррупционной программы ФАС России на 2007 - 2008 гг. Мероприятия, проводимые в рамках антикоррупционной программы, должны быть скоординированы с другими мероприятиями, проводимыми в рамках реализации Административной реформы в ФАС России. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации антикоррупционной программы Основным существенным негативным последствием возможных проявлений коррупции в ФАС России является нарушение конкурентных механизмов, что приводит к неэффективному распределению ресурсов в экономике, в частности, к нерациональному расходованию бюджетных средств, снижению конкурентоспособности предприятий и благосостояния потребителей. Поэтапная реализация антикоррупционной программы позволит существенно снизить коррупционные риски в ФАС России и, таким образом, повысить эффективность работы антимонопольных органов. Повышение уровня открытости деятельности ФАС России и уровня эффективности внутреннего контроля служебной деятельности его сотрудников позволит обеспечить функционирование механизмов принятия адекватных решений по борьбе с коррупцией в ФАС России за счет использования механизмов общественного контроля. Регламентация исполнения сотрудниками ФАС России должностных обязанностей позволит существенно снизить коррупционные риски за счет снижения свободы действий при принятии решений в области антимонопольного регулирования. Повышение независимости деятельности территориальных органов ФАС России от объектов регулирования позволит сократить возможности заинтересованных лиц оказывать давление на должностных лиц ФАС России при принятии ими решений в области антимонопольного регулирования. Повышение эффективности внутреннего контроля информационных процессов в ФАС России приведет к снижению возможностей сотрудников незаконно, несанкционированно передавать защищенную законом и иную служебную информацию, использовать ее в корыстных целях, а также возможностей принятия на ее основе субъективных, нацеленных на удовлетворение корыстных интересов, решений. Совершенствование механизма кадрового обеспечения ФАС России позволит минимизировать возможности проникновения на государственную службу лиц, преследующих противоправные цели, возникновения конфликта интересов на государственной службе, повысит исполнительскую дисциплину сотрудников. Повышение уровня материального вознаграждения сотрудников ФАС России за счет создания действенной системы материальных стимулов позволит повысить качество выполнения ими должностных обязанностей. Таким образом, сокращение коррупционных рисков в ФАС России, количества и тяжести служебных нарушений, несанкционированного и незаконного распространения информации и повышение эффективности функционирования ФАС России будет способствовать: более эффективной защите и развитию конкуренции, повышению конкурентоспособности субъектов экономической деятельности страны; сокращению нарушений конкурентного законодательства; повышению эффективности расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов; повышению благосостояния потребителей. Приложение N 2 к Приказу ФАС России от 25 апреля 2007 года N 124 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ФАС РОССИИ НА 2007 - 2008 ГГ. ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Ответственные за | | п/п| направления/мероприятий | реализации | исполнение | | | | | (по списку первые, | | | | | далее соисполнители)| |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 1. | Разработка системы | до | Управление контроля | | | мониторинга коррупционных| 01.10.2007 | и административной | | | рисков в ФАС России с | | реформы | | | участием общественно- | | | | | консультативных советов | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 2. | Разработка и утверждение | Разработка | Аналитическое | | | методики проведения | методики до | управление, | | | мониторинга | 01.10.2007 | Управление контроля | | | антимонопольного и | | и административной | | | административного | | реформы | | | законодательства на | | | | | предмет выявления | | | | | коррупционных рисков в | | | | | сфере деятельности | | | | | антимонопольных органов | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 3. | Открытие на сайте ФАС | до | Административное | | | России специальной | 01.10.2007 | управление, | | | страницы, "телефона | | Управление делами, | | | доверия" и установка | | Управление контроля | | | почтового ящика для | | и административной | | | отзывов о деятельности | | реформы | | | антимонопольной службы | | | | | и ее должностных лиц (с | | | | | ограниченным доступом | | | | | пользователей в ФАС | | | | | России) | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 4. | Разработка и утверждение | до | Управление | | | порядка взаимодействия | 01.04. 2008 | территориальных | | | руководителей и | | органов, кадров и | | | сотрудников | | государственной | | | территориальных органов | | службы, Управление | | | ФАС России с | | контроля и | | | руководителями, другими | | административной | | | должностными лицами | | реформы | | | органов власти субъектов | | | | | Российской Федерации и | | | | | органов местного | | | | | самоуправления | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 5. | Разработка и принятие | до | Управление | | | приказа о порядке | 01.10.2007 | территориальных | | | организации и проведении | | органов, кадров и | | | служебных проверок в | | государственной | | | ФАС России | | службы, | | | | | Управление контроля | | | | | и административной | | | | | реформы | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 6. | Проведение анализа | до | Управление контроля | | | эффективности внедрения | 01.10.2008 | и административной | | | административных | | реформы, | | | регламентов по исполнению| | Аналитическое | | | государственных функций | | управление | | | на предмет уменьшения | | | | | коррупционных рисков | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 7. | Разработка методики | до | Аналитическое | | | установления размеров | 01.10.2007 | управление, | | | штрафных санкций, | | Правовое управление | | | соответствующих степени | | | | | тяжести совершенного | | | | | административного | | | | | правонарушения, | | | | | применяемых | | | | | антимонопольными | | | | | органами к нарушителям | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 8. | Подготовка и направление | до | Управление делами, | | | в Правительство РФ | 01.04.2008 | территориальные | | | предложений по размещению| | органы ФАС России | | | территориальных органов | | | | | ФАС России в помещениях, | | | | | находящихся в федеральной| | | | | собственности | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 9. | Разработка и внедрение | до | Управление | | | системы ротации | 01.10.2007 | территориальных | | | руководителей, | | органов, кадров и | | | заместителей | | государственной | | | руководителей | | службы, | | | территориальных органов | | Управление контроля | | | и начальников структурных| | и административной | | | подразделений ФАС России | | реформы | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 10.| Подготовка и направление | до | Управление | | | в Администрацию | 01.10.2007 | территориальных | | | Президента РФ и | | органов, кадров и | | | Правительство РФ | | государственной | | | предложений по изменению | | службы | | | процедуры согласования | | | | | кандидатов на должности | | | | | руководителей | | | | | территориальных органов | | | | | ФАС России | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 11.| Внедрение единой | до | Административное | | | информационной системы | 01.04.2008 | управление, | | | документооборота в ФАС | | Управление делами, | | | России, включающей | | Управление контроля | | | установление в канцелярии| | и административной | | | центрального аппарата ФАС| | реформы | | | России и в | | | | | территориальных органах | | | | | программных продуктов, | | | | | дающих возможность | | | | | ведения в ФАС России | | | | | сквозного учета и | | | | | контроля исполнения | | | | | входящих документов для | | | | | исключения коррупционных | | | | | рисков при рассмотрении | | | | | обращений граждан и | | | | | хозяйствующих субъектов | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 12.| Разработка и внедрение | до | Управление делами, | | | системы контроля сроков | 01.10.2007 | Административное | | | рассмотрения ходатайств | | управление; | | | и уведомлений | | Управление контроля | | | хозяйствующих субъектов, | | и административной | | | законности принимаемых по| | реформы | | | ним решений в структурных| | | | | подразделениях и | | | | | территориальных органах | | | | | ФАС России | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 13.| Разработка и внедрение | | | | | системы мер по соблюдению| | | | | государственной и | | | | | коммерческой тайны | | | | | структурными | | | | | подразделениями и | | | | | территориальными органами| | | | | ФАС России, включающей: | | | | |--------------------------|--------------|---------------------| | | а) внедрение в ФАС России| до | Административное | | | программных продуктов | 01.10.2007 | управление | | | по защите данных | | | | | персональных компьютеров | | | | | сотрудников | | | | | от несанкционированного | | | | | доступа, позволяющих | | | | | контролировать доступ к | | | | | служебной информации и | | | | | ее использование строго | | | | | по служебному назначению;| | | | |--------------------------|--------------|---------------------| | | б) обеспечение | до | Управление контроля | | | структурных подразделений| 01.04. 2007 | и административной | | | и территориальных органов| | реформы, | | | ФАС России компьютерами | | Финансовое | | | для работы с документами,| | управление | | | содержащими сведения | | | | | конфиденциального | | | | | характера | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 14.| Подготовка и издание | до | Управление делами, | | | приказа, устанавливающего| 01.10.2007 | Управление контроля | | | внутриобъектовый режим | | и административной | | | в ФАС России и в его | | реформы, | | | территориальных органах, | | территориальные | | | предусматривающий | | органы ФАС России | | | введение запрета на прием| | | | | и несанкционированное | | | | | нахождение в служебных | | | | | кабинетах и помещениях | | | | | ФАС России посторонних | | | | | лиц; введение электронных| | | | | пропусков; создание | | | | | общественных приемных | | | | | (комнат переговоров) для | | | | | работы с заявителями и | | | | | представителями | | | | | хозяйствующих субъектов | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 15.| Разработка методики и | до | Управление | | | издание приказа о | 01.10.2007 | территориальных | | | процедуре проверки | | органов, кадров и | | | кандидатов, поступающих | | государственной | | | на государственную | | службы, | | | гражданскую службу в | | Управление контроля | | | антимонопольные органы, | | и административной | | | в том числе проверке | | реформы | | | достоверности | | | | | представляемых ими | | | | | сведений о себе, о | | | | | доходах, об имуществе и | | | | | обязательствах | | | | | имущественного характера | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 16.| Разработка проекта | до | Управление контроля | | | Кодекса этического | 01.04.2008 | и административной | | | поведения работника ФАС | | реформы, | | | России | | Управление | | | | | территориальных | | | | | органов, кадров и | | | | | государственной | | | | | службы | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 17.| Подготовка и издание | до | Управление | | | приказа ФАС России о | 01.10.2007 | территориальных | | | создании комиссии по | | органов, кадров и | | | соблюдению требований к | | государственной | | | служебному поведению | | службы | | | гражданских служащих и | | | | | урегулированию конфликта | | | | | интересов в ФАС России | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 18.| Подготовка и издание | до | Управление | | | приказов о служебном | 01.10.2007 | территориальных | | | распорядке в центральном | | органов, кадров и | | | аппарате ФАС России и в | | государственной | | | территориальных органах | | службы, | | | ФАС России, | | территориальные | | | устанавливающих режим | | органы ФАС России | | | работы и отдыха | | | | | сотрудников, порядок их | | | | | приема и увольнения, | | | | | основные права и | | | | | ответственность сторон | | | | | служебного контракта | | | | | (трудового договора), | | | | | меры поощрения и | | | | | взыскания и другие | | | | | требования, предъявляемые| | | | | госорганом к своим | | | | | сотрудникам | | | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 19.| Разработка критериев | до | Аналитическое | | | оценки деятельности | 01.04.2008 | управление, | | | структурных подразделений| | Управление | | | ФАС России и его | | территориальных | | | территориальных органов, | | органов, кадров и | | | и системы мер | | государственной | | | по организации контроля | | службы, | | | их деятельности | | Управление контроля | | | | | и административной | | | | | реформы | |----|--------------------------|--------------|---------------------| | 20.| Подготовить предложения | до | Финансовое | | | по повышению престижа | 01.10.2007 | управление, | | | государственной | | Управление | | | гражданской службы и | | территориальных | | | оптимизации денежного | | органов, кадров и | | | содержания сотрудников | | государственной | | | антимонопольных органов | | службы, | | | (учитывая при этом | | Управление делами, | | | размер денежного | | Управление контроля | | | содержания | | и административной | | | государственных | | реформы | | | гражданских служащих | | | | | субъектов Российской | | | | | Федерации), их | | | | | материально-техническому | | | | | обеспечению в целях | | | | | более эффективного | | | | | исполнения ими | | | | | профессиональных | | | | | (должностных) | | | | | обязанностей, введение | | | | | системы социальных | | | | | гарантий на | | | | | государственной | | | | | гражданской службе | | | | | (обеспечение жильем, | | | | | санаторно-курортным | | | | | лечением, ежегодная | | | | | диспансеризация, | | | | | страхование жизни и | | | | | здоровья, медицинское | | | | | обслуживание и т.д.) | | | ---------------------------------------------------------------------- |